Поиск в тексте: CTRL+F

Статус документа: * Действует

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 6 декабря 1991 года №1934-ХII

О Вооруженных Силах Украины

(В редакции Законов Украины от 21.10.1993 г. №3548-12, 05.10.2000 г. №2019-III, 19.06.2003 г. №1003-IV, 03.06.2004 г. №1740-IV, 13.01.2005 г. №2341-IV, 03.11.2006 г. №328-V, 28.12.2007 г. №107-VI, 03.06.2008 г. №309-VI, 25.12.2008 г. №803-VI, 14.04.2009 г. №1256-VI, 21.09.2010 г. №2526-VI, 07.10.2010 г. №2592-VI, 15.11.2011 г. №4026-VI, 18.09.2012 г. №5286-VI, 17.03.2014 г. №1127-VII, 08.04.2014 г. №1190-VII, 05.06.2014 г. №1313-VII)

Украина, учитывая необходимость обеспечения собственной военной безопасности и обороны, осознавая свою ответственность в деле поддержания международной стабильности, как суверенное и независимое, демократическое, социальное, правовое государство имеет Вооруженные Силы Украины с необходимым уровнем их боевой готовности и боеспособности.

Настоящий Закон определяет функции, состав Вооруженных Сил Украины, правовые принципы их организации, деятельности, дислокации, руководства и управления ими.

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Функции Вооруженных Сил Украины

Вооруженные Силы Украины - это воинское формирование, на которое в соответствии с Конституцией Украины возлагаются оборона Украины, защита ее суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности.

Вооруженные силы Украины обеспечивают сдерживание вооруженной агрессии против Украины и отпор ей, охрану воздушного пространства государства и подводного пространства в границах территориального моря в случаях, определенных законом, участвуют в мероприятиях, направленных на борьбу с терроризмом.

Часть третья исключена.

Соединения, военные части и подразделения Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом могут привлекаться к осуществлению мероприятий правового режима военного и чрезвычайного положения, борьбе с терроризмом и пиратством, усилению охраны государственной границы, суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне и континентального шельфа Украины и их правового оформления, противодействию незаконным перевозкам оружия и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров в открытом море, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, предоставлению военной помощи другим государствам, а также участвовать в международном военном сотрудничестве, международных антитеррористических, антипиратских и других международных операциях по поддержанию мира и безопасности на основании международных договоров Украины и в порядке и на условиях, определенных законодательством Украины.

Органы военного управления разведки и воинские части разведки Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом могут привлекаться к мероприятиям добывания разведывательной информации с целью подготовки государства к обороне и для обеспечения готовности Вооруженных Сил Украины к обороне государства

Соединения, воинские части и подразделения Вооруженных Сил Украины в соответствии с законом, в пределах, определенных указами Президента Украины, которые утверждаются Верховной Радой Украины, могут привлекаться к осуществлению мер правового режима военного и чрезвычайного положения, усилению охраны государственной границы Украины и исключительной (морской) экономической зоны, континентального шельфа Украины и их правового оформления, ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказанию военной помощи другим государствам, а также принимать участие в международном военном сотрудничестве и международных миротворческих операциях на основании международных договоров Украины и в порядке и на условиях, определенных законодательством Украины.

Органы военного управления обеспечивают неукоснительное соблюдение требований Конституции Украины относительно того, что Вооруженные Силы Украины не могут быть использованы для ограничения прав и свобод граждан или с целью свержения конституционного строя, устранения органов государственной власти либо препятствования их деятельности.

Никакие чрезвычайные обстоятельства, приказы или распоряжения командиров и начальников не могут быть основанием для каких-либо незаконных действий по отношению к гражданскому населению, его имуществу и окружающей среде.

За отдачу и исполнение явно преступного распоряжения или приказа военнослужащие несут ответственность согласно закону.

Права и обязанности военнослужащих, которые привлекаются к осуществлению мер, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи, определяются законом.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 15.11.2011 г. №4026-VI, 18.09.2012 г. №5286-VI)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 1-1. Право на применение оружия и боевой техники в мирное время

Соединения, военные части и подразделения, в том числе дежурные силы, Вооруженных Сил Украины в мирное время имеют право применять и использовать оружие и боевую технику для:

отражения ударов средств воздушного и подводного нападения по важным государственным и военным объектам, непосредственное прикрытие которых осуществляется дежурными силами;

прекращения нарушения государственной границы Украины воздушными судами вооруженных формирований других государств, которые не выполняют команд (сигналов), которые подаются дежурными самолетами-перехватчиками (вертолетами), или применяют оружие;

прекращения противоправных действий воздушных судов в воздушном пространстве Украины, если они используются с целью осуществления террористического акта;

принуждения к посадке захваченных (похищенных) воздушных судов;

обеспечения выполнения возложенных на Вооруженные Силы Украины заданий относительно отпора возможной вооруженной агрессии против Украины, обеспечения неприкосновенности воздушного пространства и подводного пространства в пределах территориального моря Украины;

самозащиты в случае применения оружия против них или угрозы такого применения, а также в случае любых действий, которые могут привести к нанесению значительных материальных убытков объектам, которые прикрываются ими, по месту дислокации или в районе выполнения заданий;

предоставления помощи кораблям (катерам) Морской охраны Государственной пограничной службы Украины в случае применения оружия против них или угрозы такого применения, а также во время непрерывного преследования, которое началось в территориальном море Украины, иностранного судна в открытом море для принуждения его остановиться;

отражения пиратских нападений на морские или воздушные суда и лиц, которые находятся на их борту, захвата пиратских морских или воздушных судов, освобождения заложников, а также морских или воздушных судов, захваченных пиратами, в открытом море или в другом месте вне пределов юрисдикции какого-либо государства;

обеспечение выполнения возложенных на соединение, военные части и подразделения Вооруженных Сил Украины задач во время их применения в районе проведения антитеррористической операции, в случае совершения террористического акта в воздушном пространстве или территориальном море Украины;

обеспечения защиты от террористических посягательств объектов и имущества Вооруженных Сил Украины, оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, находящихся в воинских частях или хранятся в определенных местах;

обеспечения во время проведения антитеррористической операции выполнения задач по пресечению деятельности незаконных военизированных или вооруженных формирований (групп), террористических организаций, организованных групп и преступных организаций, участия в задержании лиц, а также для обезвреживания лиц в случаях, когда их действия реально угрожают жизни и здоровью  заложников, участников антитеррористической операции или других лиц;

обеспечения выполнения возложенных на Вооруженные Силы Украины заданий в открытом море по противодействию незаконным перевозкам оружия и наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов или прекурсоров.

Во время привлечения к выполнению заданий по усилению охраны государственной границы и суверенных прав Украины в ее исключительной (морской) экономической зоне соединения, военные части и подразделения Вооруженных Сил Украины имеют право:

хранить, применять и использовать специальные средства и оружие;

применять и использовать оружие и боевую технику, специальные средства в порядке и случаях, предусмотренных статьей 21 Закона Украины "О Государственной пограничной службе Украины".

Применение и использование оружия и боевой техники допускается в случае, если другие меры оказались неэффективными или применение таких мер является невозможным.

(В статью 1-1 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 05.06.2014 г. №1313-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Правовая основа деятельности Вооруженных Сил Украины

Правовой основой деятельности Вооруженных Сил Украины являются Конституция Украины, настоящий Закон, Закон Украины "Об обороне Украины", уставы Вооруженных Сил Украины, другие законы Украины, акты Президента Украины, Кабинета Министров Украины, международные договоры Украины, регулирующие отношения в оборонной сфере.

Раздел II. Общая структура, состав, организация и дислокация вооруженных сил Украины

Статья 3. Структура Вооруженных Сил Украины

Министерство обороны Украины является центральным органом исполнительной власти и военного управления, в подчинении которого находятся Вооруженные Силы Украины.

Вооруженные Силы Украины имеют следующую общую структуру:

Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины как главный орган военного управления;

виды Вооруженных Сил Украины - Сухопутные войска, Воздушные Силы, Военно-Морские Силы;

соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации, которые не относятся к видам Вооруженных Сил Украины.

Организационно Вооруженные Силы Украины состоят из органов военного управления, соединений, воинских частей, военных учебных заведений, учреждений и организаций.

Статья 4. Численность Вооруженных Сил Украины

Численность Вооруженных Сил Украины утверждается Верховной Радой Украины по представлению Президента Украины.

Предельная численность работников центрального аппарата Министерства обороны Украины утверждается Кабинетом Министров Украины.

Статья 5. Комплектование Вооруженных Сил Украины

Личный состав Вооруженных Сил Украины состоит из военнослужащих и работников Вооруженных Сил Украины, являющихся гражданами Украины.

Отдельные должности работников Вооруженных Сил Украины могут комплектоваться гражданами, которые проходят альтернативную (невоенную) службу в порядке, определенном законом.

Граждане Украины проходят военную службу и выполняют воинскую обязанность в запасе в соответствии с законом.

Граждане Украины, которые проходят военную службу и службу в военном резерве в Вооруженных Силах Украины, приносят военную присягу на верность Украинскому народу, при исполнении обязанностей службы носят военную форму одежды, им пожизненно устанавливаются законом воинские звания. Порядок лишения воинского звания определяется законом.

Трудовые отношения работников Вооруженных Сил Украины регулируются законодательством о труде.

(В статью 5 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.03.2014 г. №1127-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Дислокация Вооруженных Сил Украины

Органы военного управления,соединения, воинские части, военные учебные заведения, учреждения и организации Вооруженных Сил Украины дислоцируются на территории государства или временно за ее пределами в соответствии с задачами обороны, стратегическим планом применения и задачами Вооруженных Сил Украины с учетом военно-административного деления территории Украины и социально-экономических условий районов дислокации.

План дислокации Вооруженных Сил Украины разрабатывается Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины, согласовывается Министерством обороны Украины с Кабинетом Министров Украины и утверждается Президентом Украины.

Передислокация воинских частей, а также военных учебных заведений, учреждений и организаций Вооруженных Сил Украины до уровня соединения осуществляется по решению Министерства обороны Украины по согласованию с Кабинетом Министров Украины, а соединений - по решению Президента Украины.

Раздел III. Руководство вооруженными силами украины и обеспечение их деятельности

Статья 7. Президент Украины - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины

Руководство Вооруженными Силами Украины в пределах, предусмотренных Конституцией Украины, осуществляет Президент Украины как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Украины.

В особый период руководство Вооруженными Силами Украины и иными воинскими формированиями Президент Украины может осуществлять через Ставку Верховного Главнокомандующего, рабочим органом которой является Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины.

Статья 8. Руководство Вооруженными Силами Украины

Министр обороны Украины осуществляет военно-политическое и административное руководство Вооруженными Силами Украины, а также другие полномочия, предусмотренные законодательством.

Военно-политическое руководство Вооруженными Силами Украины деятельность, направленная на обеспечение реализации политики государства в Вооруженных Силах Украины, политических и стратегических целей в сфере обороны, принципов и направлений развития Вооруженных Сил Украины.

Административное руководство Вооруженными Силами Украиныдеятельность, направленная на всестороннее обеспечение жизнедеятельности Вооруженных Сил Украины, их функционирование и развитие в пределах выполнения основных заданий государственной политики в сфере обороны.

Начальник Генерального штаба - Главнокомандующий Вооруженных Сил Украины осуществляет непосредственное военное руководство Вооруженными Силами Украины.

Непосредственное военное руководство - деятельность, направленная на осуществление мероприятий относительно развития Вооруженных Сил Украины, их технической оснащенности, подготовки и всестороннего обеспечения, определения основ их применения, а также управления ими.

Статья 9. Полномочия Кабинета Министров Украины относительно Вооруженных Сил Украины

Кабинет Министров Украины:

организует подготовку и реализацию общегосударственных программ развития Вооруженных Сил Украины, вооружения и военной техники, иных государственных программ относительно Вооруженных Сил Украины, государственного оборонного заказа на поставку (закупку) продукции, выполнения работ, оказания услуг для нужд Вооруженных Сил Украины, создания неприкосновенных и мобилизационных запасов;

обеспечивает поставку Вооруженным Силам Украины вооружения, военной техники, энергетических, материально-технических и других ресурсов и имущества, оказание услуг и их финансирование в объемах, необходимых для эффективного выполнения Вооруженными Силами Украины возложенных на них задач и функций;

обеспечивает комплектование Вооруженных Сил Украины личным составом, их мобилизационное и оперативное развертывание в особый период, осуществляет мероприятия, связанные с подготовкой и призывом граждан на военную службу;

устанавливает порядок предоставления Вооруженным Силам Украины в управление объектов государственной собственности, в том числе земельных (водных) участков, других природных ресурсов, фондов и имущества, использования воздушного и водного пространства, морских и речных портов, аэропортов и аэродромов (посадочных площадок), средств связи и радиочастотного ресурса, коммуникаций, других объектов инфраструктуры государства, навигационной, топогеодезической, метеорологической, гидрографической и иной информации, ведения геодезических и картографических работ, необходимых для выполнения возложенных на Вооруженные Силы Украины функций и задач как на платной, так и бесплатной основе, в денежной и иных формах расчетов;

определяет порядок финансирования Вооруженных Сил Украины за счет благотворительных взносов физических и юридических лиц для обеспечения боевой, мобилизационной готовности, боеспособности и функционирования Вооруженных Сил Украины;

устанавливает порядок обеспечения исправности, технической пригодности и модернизации вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины;

определяет порядок применения оружия и боевой техники соединениями, воинскими частями и подразделениями, в том числе дежурными силами, Вооруженных Сил Украины в мирное время при выполнении ими задач в случаях, определенных частью четвертой статьи 1 и статьей 1-1 настоящего Закона;

обеспечивает реализацию права на социально-экономическую защиту военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, членов их семей, а также членов семей военнослужащих, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами во время прохождения военной службы либо попавших в плен в ходе боевых действий (войны) или во время участия в международных операциях по поддержанию мира и безопасности;

регулирует экономическую и хозяйственную деятельность в Вооруженных Силах Украины;

осуществляет в соответствии с Конституцией и законами Украины контроль за деятельностью Вооруженных Сил Украины и иные полномочия по обеспечению боевой, мобилизационной готовности, боеспособности и функционирования Вооруженных Сил Украины.

(В статью 9 внесены изменения в соответствии с Законами Украины от 18.09.2012 г. №5286-VI, 08.04.2014 г. №1190-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 10. Полномочия Министерства обороны Украины в сфере управления Вооруженными Силами Украины

Министерство обороны Украины:

осуществляет военно-политическое и административное управление Вооруженными Силами Украины;

реализует политику государства в Вооруженных Силах Украины, разрабатывает принципы их строительства, определяет направления развития Вооруженных Сил Украины и подготовки их в мирное и военное время;

обеспечивает жизнедеятельность Вооруженных Сил Украины, их функционирование, боевую и мобилизационную готовность, боеспособность, подготовку к выполнению возложенных на них задач, применение, комплектование личным составом и его подготовку, поставку вооружения и военной техники, поддержание исправности, технической пригодности и модернизации указанного вооружения и техники, материальных, финансовых, других ресурсов и имущества в соответствии с потребностями, определенными Генеральным штабом Вооруженных Сил Украины в пределах средств, предусмотренных Государственным бюджетом Украины, и осуществляет контроль за их эффективным использованием, организовывает выполнение работ и предоставление услуг в интересах Вооруженных Сил Украины;

проводит разведывательную и информационно-аналитическую деятельность с целью обеспечения выполнения задач, возложенных на Вооруженные Силы Украины;

взаимодействует с органами государственной власти и общественными организациями, контролирует соблюдение законодательства в Вооруженных Силах Украины;

рассматривает обращения, осуществляет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Министерства обороны Украины;

осуществляет в пределах своей компетенции международное сотрудничество по военно-политическим, военно-техническим и другим направлениям, а также по вопросам гражданско-военных отношений с соответствующими органами других государств и международными организациями;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законом.

Обеспечение отдельных видов деятельности Вооруженных Сил Украины может проводиться государственными предприятиями, создаваемыми в установленном порядке Министерством обороны Украины.

Организация деятельности Министерства обороны Украины определяется законами Украины и Положением,  которое утверждается Президентом Украины

Функции структурного подразделения Министерства обороны Украины, проводящего разведывательную и информационно-аналитическую деятельность в интересах обороны и безопасности государства, определяются Положением, которое утверждает Президент Украины.

Раздел IV. Деятельность вооруженных сил Украины

Статья 11. Принципы деятельности Вооруженных Сил Украины

Вооруженные Силы Украины проводят свою деятельность на принципах:

верности конституционному долгу и военной присяге;

верховенства права, законности и гуманности, уважения к человеку, его конституционным правам и свободам;

гласности, открытости для демократического гражданского контроля;

сочетания единоначалия и коллегиальной разработки наиболее важных решений;

комплектования путем призыва граждан на военную службу и принятия на военную службу по контракту;

постоянной боевой и мобилизационной готовности;

сохранения государственной тайны;

воспитания военнослужащих на патриотических, боевых традициях Украинского народа, соблюдения воинской дисциплины;

обеспечения государственной социально-экономической и социально-правовой защиты граждан, пребывающих на службе в Вооруженных Силах Украины, а также членов их семей;

запрета создания и деятельности организационных структур политических партий.

Статья 12. Основные составляющие деятельности Вооруженных Сил Украины

Подготовка Вооруженных Сил Украины к выполнению возложенных на них Конституцией Украины задач, организация и обеспечение их выполнения, поддержание на надлежащем уровне боевой и мобилизационной готовности и боеспособности, воспитательная работа, сохранение жизни и здоровья личного состава, обеспечение законности и воинской дисциплины в Вооруженных Силах Украины осуществляются органами военного управления, командирами и начальниками всех уровней в соответствии с требованиями Конституции Украины и законов Украины, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере обороны.

Статья 13. Язык в Вооруженных Силах Украины

В Вооруженных Силах Украины языком служебной деятельности, делопроизводства и документации является государственный язык.

Статья 14. Хозяйственная деятельность в Вооруженных Силах Украины

Вооруженные Силы Украины могут осуществлять хозяйственную деятельность согласно закону.

Земля, воды, другие природные ресурсы, а также имущество, закрепленные за воинскими частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, являются государственной собственностью, принадлежат им на праве оперативного управления и освобождаются от уплаты всех видов налогов в соответствии с законами по вопросам налогообложения.

Особенности правового режима имущества Вооруженных Сил Украины определяются соответствующим законом.

Статья 15. Финансирование Вооруженных Сил Украины

Финансирование Вооруженных Сил Украины осуществляется за счет средств Государственного бюджета Украины.

Финансирование Вооруженных Сил Украины может осуществляться дополнительно за счет благотворительных взносов физических и юридических лиц в порядке, определенном Кабинетом Министров Украины.

Финансирование расходов Министерства обороны Украины на выполнение задач, к которым могут привлекаться соединения, части и подразделения Вооруженных Сил Украины, определенных частью третьей статьи 1 настоящего Закона, осуществляется Кабинетом Министров Украины за счет средств, выделяемых в установленном законом порядке на выполнение этих задач, или дополнительных средств (поступлений).

Контроль за исполнением Государственного бюджета Украины в части, касающейся расходов на обеспечение функционирования Вооруженных Сил Украины, осуществляется согласно закону.

(В статью 15 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 08.04.2014 г. №1190-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 16. Социальная и правовая защита военнослужащих, резервистов и военнообязанных, призванных на сборы, членов их семей, работников Вооруженных Сил Украины

Государство обеспечивает социальную и правовую защиту военнослужащих, резервистов, которые исполняют обязанности службы в военном резерве, и военнообязанных, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы, членов их семей, работников Вооруженных Сил Украины, а также членов семей военнослужащих , резервистов и военнообязанных, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами при исполнении служебных обязанностей или пострадали в плену в ходе боевых действий (войны), в условиях чрезвычайного положения или при исполнении служебных обязанностей по пределами Украины в порядке военного сотрудничества или в составе национального контингента или национального персонала в международных операциях по поддержанию мира и безопасности.

Социальной и правовой защите военнослужащих, резервистов, которые исполняют обязанности службы в военном резерве, военнообязанных, призванных на учебные (или проверочные) и специальные сборы, и членов их семей осуществляется в соответствии с Законом Украины "О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей" и других нормативно-правовых актов.

Социальная защита работников Вооруженных Сил Украины обеспечивается в соответствии с законодательством о труде, о государственной службе, другими нормативно-правовыми актами.

(В статью 16 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 18.09.2012 г. №5286-VI, 17.03.2014 г. №1127-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 17. Ограничение политической деятельности в Вооруженных Силах Украины

Военнослужащие приостанавливают членство в политических партиях и профессиональных союзах на период военной службы.

Военнослужащие могут быть членами общественных организаций, за исключением организаций, уставные положения которых противоречат принципам деятельности Вооруженных Сил Украины, и могут принимать участие в их работе в свободное от обязанностей военной службы время, когда они считаются не исполняющими обязанности военной службы.

Организация военнослужащими и резервистами во время выполнения ими обязанностей службы в военном резерве забастовок и участие в их проведении не допускаются.

Военнослужащие, резервисты на время исполнения ими обязанностей службы в военном резерве и работники Вооруженных Сил Украины могут быть ограничены в свободе передвижения, свободном выборе места жительства и праве свободно оставлять территорию Украины, праве на сбор, использование и распространение информации в соответствии с законом.

Работники Вооруженных Сил Украины приостанавливают членство в политических партиях на период работы в Вооруженных Силах Украины.

Функционирование профессиональных союзов работников, которые заключили трудовой договор с Вооруженными Силами Украины, осуществляется в соответствии с Законом Украины "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности".

Организация работниками Вооруженных Сил Украины забастовок и участие в их проведении не допускаются.

Каждому военнослужащему и резервисту гарантируется право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой.

Военнослужащим и резервистам предоставляется возможность отправлять, единолично или коллективно, религиозные культы и ритуальные обряды, вести религиозную деятельность с соблюдением требований Конституции Украины и законов Украины.

(В статью 17 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 17.03.2014 г. №1127-VII)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 18. Контроль и ответственность за исполнение настоящего Закона

Контроль за исполнением настоящего Закона возлагается на органы государственной власти, предусмотренные законами Украины.

Надзор за соблюдением законности в Вооруженных Силах Украины, гражданский демократический контроль за деятельностью Вооруженных Сил Украины осуществляются в соответствии с законом.

Раздел V. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его опубликования, кроме статьи 16, которая вступает в силу с 2001 года.

2. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок после вступления в силу настоящего Закона:

представить Верховной Раде Украины предложения о внесении изменений в законы Украины, вытекающих из настоящего Закона;

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

 

Президент Украины

Л.Кравчук