База данных

Дата обновления БД:

04.12.2020

Добавлено/обновлено документов:

28 / 236

Всего документов в БД:

104417

Действует

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

6 ноября 2019 года №56420

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июня 2019 года №П/0240

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" <1>, Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. №457 <2>, Положением о государственном земельном надзоре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1 <3>, Правилами разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. №373 <4>, приказываю:

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, №52, ст. 6249; 2009, №18, ст. 2140; №29, ст. 3601; №48, ст. 5711; №52, ст. 6441; 2010, №17, ст. 1988; №18, ст. 2142; №31, ст. 4160, 4193, 4196; №32, ст. 4298; 2011, №1, ст. 20; №17, ст. 2310; №23, ст. 3263; №27, ст. 3880; №30, ст. 4590; №48, ст. 6728; 2012, №19, ст. 2281; №26, ст. 3446; №31, ст. 4320, 4322; №47, ст. 6402; 2013, №9, ст. 874; №27, ст. 3477; №30, ст. 4041; №44, ст. 5633; №48, ст. 6165; №49, ст. 6338; №52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, №11, ст. 1092, 1098; №26, ст. 3366; №30, ст. 4220, 4235, 4243, 4256; №42, ст. 5615; №48, ст. 6659; 2015, №1, ст. 53, 64, 72, 85; №14, ст. 2022; №18, ст. 2614; №27, ст. 3950; №29, ст. 4339, 4362, 4372, 4389; №45, ст. 6207; №48, ст. 6707; 2016, №11, ст. 1495; №18, ст. 2503, №27, ст. 4160, 4164, 4187, 4194, 4210, 4287; №50, ст. 6975; 2017, №9, ст. 1276; №18, ст. 2673; №31, ст. 4742; №45, ст. 6582; №49, ст. 7304; 2018, №1, ст. 26, 27; №17, ст. 2430; №18, ст. 2564; №31, ст. 4834; №32, ст. 5109, 5114, 5116; №45, ст. 6841; №53, ст. 8406, 8437; 2019, №12, ст. 1231; №16, ст. 1817; №23, ст. 2913.

<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №25, ст. 3052; 2010, №26, ст. 3350; №45, ст. 5860; 2011, №14, ст. 1935; №15, ст. 2125; №23, ст. 3320; №46, ст. 6527; 2012, №39, ст. 5266; №42, ст. 5715; №51, ст. 7236; 2013, №45, ст. 5822; 2014, №50, ст. 7123; 2015, №2, ст. 491; 2016, №2, ст. 325, 356; №17, ст. 2409; №28, ст. 4741; №42, ст. 5943; №45, ст. 6264; №50, ст. 7100; 2017, №8, ст. 1258; 2019, №20, ст. 2444.

<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №2, ст. 514; 2016, №12, ст. 1666; №52, ст. 7638; 2017, №28, ст. 4140; №32, ст. 5070; №34, ст. 5274; №38, ст. 5622; 2019, №20, ст. 2444.

<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №22, ст. 3169; 2012, №28, ст. 3908; №52, ст. 7507; 2014, №5, ст. 506; 2017, №44, ст. 6523; 2018, №6, ст. 880; №25, ст. 3696; №46, ст. 7050.

Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора.

Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации - руководитель Росреестра

В.В.Абрамченко

Утвержден Приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации от 18 июня 2019 года №П/0240

Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора

I. Общие положения

1. Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) уполномоченных должностных лиц Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и территориальных органов Росреестра (далее - территориальные органы) при осуществлении государственного земельного надзора.

Наименование функции

2. Функция по осуществлению государственного земельного надзора.

Наименование органов, осуществляющих государственный земельный надзор

3. Государственный земельный надзор осуществляется Росреестром, территориальными органами.

Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного земельного надзора

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление Росреестром (территориальными органами) государственного земельного надзора, размещен на официальном сайте Росреестра (www.rosreestr.ru), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

Предмет государственного земельного надзора

5. Предметом государственного земельного надзора, осуществляемого Росреестром, в соответствии с пунктом 3 Положения о государственном земельном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 января 2015 г. №1 <1>, является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами требований земельного законодательства, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена ответственность (далее - обязательные требования):

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, №2, ст. 514; 2016, №12, ст. 1666; №52, ст. 7638; 2017, №28, ст. 4140; №32, ст. 5070; №34, ст. 5274; №38, ст. 5622; 2019, №20, ст. 2444.

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельных участков на право аренды земельных участков или приобретения земельных участков в собственность;

3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований земельного законодательства органами государственной власти и органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

7) требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностными лицами Росреестра (территориальных органов) в пределах компетенции, по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного земельного надзора

6. Государственный земельный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами Росреестра (территориального органа), являющимися государственными инспекторами по использованию и охране земель (далее - должностные лица).

7. Должностные лица имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации;

2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

3) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) органа государственного земельного надзора о назначении проверки получать доступ на земельные участки, в том числе земельные участки, занятые объектами обороны и безопасности, а также другими специальными объектами, и осматривать такие земельные участки и объекты (в порядке, установленном для осмотра таких земельных участков и объектов и их посещения) для осуществления государственного земельного надзора;

4) осуществлять административное обследование объектов земельных отношений, оформлять его результаты соответствующим актом;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства;

7) осуществлять в пределах компетенции производство по делам об административных правонарушениях, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях и иные акты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности, рассматривать в пределах компетенции дела об административных правонарушениях;

8) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

9) направлять в органы государственной власти, органы местного самоуправления предложения о приведении правовых актов, принятых данными органами по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, в соответствие с положениями земельного законодательства;

10) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами полномочия;

11) проводить предварительные проверки поступившей информации.

8. Должностные лица при проведении проверок обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, органа государственной власти и органа местного самоуправления;

2) своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность;

3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа) о ее проведении в соответствии с назначением проверки;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения, копии приказа (распоряжения) Росреестра (территориального органа), копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры (в случае необходимости согласования проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры);

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, гражданину, их уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его законному или уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его законного или уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки;

12) не требовать от юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, гражданина, их уполномоченных представителей ознакомить с положениями Административного регламента;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя или в случае отсутствия у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок делать соответствующую запись в акте проверки;

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ, КАДАСТРА И КАРТОГРАФИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Административный регламент осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора I. Общие положения Наименование функции Наименование органов, осуществляющих государственный земельный надзор Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного земельного надзора Предмет государственного земельного надзора Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного земельного надзора Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному земельному надзору Описание результата осуществления государственного земельного надзора Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного земельного надзора и достижения целей и задач проведения проверки II. Требования к порядку осуществления государственного земельного надзора Порядок информирования об осуществлении государственного земельного надзора Сроки осуществления государственного земельного надзора III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме Разработка и утверждение ежегодных планов проведения плановых проверок Организация проверки Проведение плановой проверки и оформление ее результатов Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов Проведение административного обследования объектов земельных отношений Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по выявленным нарушениям Проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований Проведение анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков IV. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного земельного надзора Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Росреестра (территориального органа) положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного надзора, а также за принятием ими решений Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного земельного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного земельного надзора Ответственность должностных лиц органа государственного надзора за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного земельного надзора Требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного земельного надзора, в том числе со стороны граждан, объединений и организаций V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Росреестра (территориальных органов), а также их должностных лиц при исполнении государственного земельного надзора Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного земельного надзора Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке Сроки рассмотрения жалобы Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации от 18 июня 2019 года №П/0240
"Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора"

О документе

Номер документа:П/0240
Дата принятия: 18/06/2019
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 56420 от 06/11/2019
Начало действия документа:18/11/2019
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 7 ноября 2019 года.