База данных

Дата обновления БД:

16.10.2021

Добавлено/обновлено документов:

26 / 207

Всего документов в БД:

110444

Утратил силу

Документ утратил силу с 7 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной миграционной службы Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 июля 2015 года №367/807

Зарегистрирован

Министерством юстиции

Российской Федерации

9 июня 2009 года №14037

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 апреля 2009 года №338/97

Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда

(В редакции Приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 27.02.2013 г. №107/57, 01.06.2013 г. №334/258)

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра внутренних дел генерал-полковника милиции М.И. Суходольского и на заместителя директора Федеральной миграционной службы А.Е. Кузнецова.

 

Министр внутренних дел Российской Федерации - генерал армии

Р.Г.Нургалиев

Директор Федеральной миграционной службы - генерал-полковник милиции

К.О.Ромодановский

Приложение

к Приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 30 апреля 2009 года №338/97

Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда

I. Общие положения

1. Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда*(1) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении:

проверок соблюдения иностранными гражданами и лицами без гражданства*(2) установленных правил въезда в Российскую Федерацию, выезда из Российской Федерации, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, правил миграционного учета, порядка осуществления трудовой деятельности, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, а также за соблюдением юридическими лицами и гражданами, у которых возникают обязанности, связанные с приглашением иностранного гражданина в Российскую Федерацию и (или) пребыванием его на территории Российской Федерации, правил и (или) порядка исполнения указанных обязанностей;

проверок в отношении юридических лиц, проводимых территориальными органами ФМС России и их структурными подразделениями*(3), вне зависимости от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальных предпринимателей, привлекающих (допускающих в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующих труд иностранных граждан, в целях контроля соответствия правоотношений, возникающих между иностранными гражданами и указанными организациями либо индивидуальными предпринимателями, требованиям законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

проверок соблюдения физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями и привлекающими (допускающими в какой-либо форме) к выполнению работ или оказанию услуг либо иным образом использующими труд иностранных граждан, требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции;

совместных проверок, проводимых подразделениями системы ФМС России, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, в компетенцию которых входит проведение данных проверок, органами внутренних дел Российской Федерации, закрепленными в качестве исполнителей в соответствующих планах проверок, и органами государственной власти, наделенными функциями по контролю и надзору в установленной сфере деятельности.

2. Административный регламент не распространяется на деятельность, связанную с проверкой сведений, поступивших в ФМС России, необходимых для последующего разрешения вопроса о выдаче виз на въезд в Российскую Федерацию, продления срока действия, восстановления и аннулирования виз иностранным гражданам и лицам без гражданства.

3. Подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации*(4) при осуществлении вышеуказанных контрольных и надзорных функций в сфере миграции руководствуются следующими принципами:

приоритет прав и свобод человека и гражданина;

законность;

гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

независимость и самостоятельность в реализации собственных полномочий, а также в выработке форм и методов осуществления мероприятий по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

сотрудничество с иными заинтересованными органами государственной власти и органами местного самоуправления в установленной сфере деятельности. При исполнении государственной функции должностные лица подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации обязаны действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации, корректно и внимательно относиться к гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам.

4. Проверкой является совокупность действий должностных лиц подразделений системы ФМС России и органов внутренних дел Российской Федерации, связанных с контролем за исполнением требований миграционного законодательства Российской Федерации проверяемым объектом в связи с нахождением иностранного гражданина на территории Российской Федерации, осуществлением необходимых исследований, экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проверки.

Объектами проверки (далее - проверяемые объекты) являются физическое лицо, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, заказчик работ (услуг), транспортное средство, включая транспортные маршруты международных направлений автомобильного, железнодорожного, морского, речного, авиационного транспорта, место пребывания (проживания) иностранных граждан (данное понятие используется в целях настоящего Административного регламента).

5. К юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в отношении которых подразделения системы ФМС России и органы внутренних дел Российской Федерации проводят мероприятия в соответствии с Административным регламентом, относятся:

1) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства) и индивидуальные предприниматели, являющиеся по отношению к иностранным гражданам работодателями;

2) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, на территории земельных участков, зданий и помещений, принадлежащих им или используемых ими на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществляется трудовая деятельность иностранными гражданами, либо предоставившие иностранным гражданам средства транспорта;

3) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, выступающие в отношении иностранных граждан в качестве принимающей стороны или сообщившие о себе сведения в ФМС России как о стороне, принимающей иностранного гражданина;

4) юридические лица независимо от форм собственности (включая иностранные компании, их филиалы и представительства), индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать соблюдение норм миграционного законодательства третьими лицами, организующими деятельность с использованием их имущества, или в иных случаях, когда такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.

6. Предметом контроля и надзора ФМС России и (или) МВД России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, является:

соблюдение иностранным гражданином правил въезда на территорию Российской Федерации;

соблюдение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) на территории Российской Федерации;

соблюдение иностранным гражданином правил миграционного учета, достоверности предоставляемой им при этом информации;

соблюдение иностранным гражданином правил передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства на территории Российской Федерации;

соблюдение лицами, выступающими в отношении иностранного гражданина принимающей стороной, правил миграционного учета по месту пребывания и надлежащего исполнения ими обязанностей принимающей стороны, достоверности предоставляемой ими информации об иностранных гражданах, подлежащих миграционному учету;

соблюдение иностранным гражданином порядка транзитного проезда через территорию Российской Федерации;

соблюдение иностранным гражданином правил постановки на миграционный учет по месту пребывания в Российской Федерации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдение иностранным гражданином установленного срока выезда за пределы территории Российской Федерации;

соблюдение иностранным гражданином ограничений в соответствии с разрешенной (заявленной) целью въезда в Российскую Федерацию в период пребывания в Российской Федерации;

исполнение иностранным гражданином установленной процедуры идентификации личности.

7. Предметом контроля и надзора ФМС России за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, а также за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российской Федерации и использования их труда, является:

соблюдение иностранным гражданином условий осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации и соблюдение ограничений на занятие отдельными видами деятельности;

соблюдение иностранным гражданином установленного порядка медицинского освидетельствования;

исполнение иностранным гражданином обязанности проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом ФМС России для временного пребывания, а равно соблюдение правил проживания в указанных местах;

соблюдение прав и законных интересов иностранных граждан, привлекаемых работодателями, заказчиками работ (услуг) со стороны работодателя;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации по оформлению разрешения на привлечение и использование иностранной рабочей силы и условий, установленных таким разрешением;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями ограничений на допустимую долю иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями порядка обязательного уведомления уполномоченных органов государственной власти о приеме на работу иностранных граждан;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных условий для допуска иностранных граждан к выполнению работ или оказанию услуг;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства Российской Федерации о миграционном учете в случаях, когда они, являясь работодателем для иностранного гражданина, выступают также принимающей стороной, требований к направлению достоверной информации, необходимой для осуществления миграционного учета, и надлежащее исполнение обязанностей принимающей стороны;

соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями иных условий и ограничений, в случае, если эти требования являются обязательными для работодателей, заказчиков работ (услуг), привлекающих иностранных работников в Российскую Федерацию, и лиц, использующих их труд;

исполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязанности по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере миграции третьими лицами, организующими деятельность с использованием их имущества, или в иных случаях, когда такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации;

исполнение приглашающей стороной требований к достоверности сведений, направляемых в ФМС России и иные органы государственной власти;

иные правоотношения в сфере миграции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами, за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда осуществляется в соответствии с:

1) международными договорами Российской Федерации;

2) Конституцией Российской Федерации*(5);

3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях*(6);

4) Трудовым кодексом Российской Федерации*(7);

5) Градостроительным кодексом Российской Федерации*(8);

6) Налоговым кодексом Российской Федерации*(9);

7) Гражданским кодексом Российской Федерации*(10);

8) федеральными законами и законами Российской Федерации:

от 18 апреля 1991 г. №1026-1 "О милиции"*(11);

от 19 февраля 1993 г. №4528-1 "О беженцах"*(12);

от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(13);

от 21 ноября 1996 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете"*(14);

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Административный регламент по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда I. Общие положения II. Требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции III. Административные процедуры IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 года №338/97
"Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда"

О документе

Номер документа:338/97
Дата принятия: 30/04/2009
Состояние документа:Утратил силу
Регистрация в МинЮсте: № 14037 от 09/06/2009
Начало действия документа:28/06/2009
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:07/11/2015

Документ утратил силу с 7 ноября 2015 года в соответствии с пунктом 2 Приказа Федеральной миграционной службы Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31 июля 2015 года №367/807

Опубликование документа

"Российская газета", №108, 17 июня 2009 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 01/06/2013  документом  Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной миграционной службы Российской Федерации О внесении дополнения в... № 334/258 от 01/06/2013
Вступила в силу с: 09/07/2013


Редакция от 27/02/2013, принята документом Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации О внесении изменений в пункт 28 Административного регламента по исполнению... № 107/57 от 27/02/2013
Вступила в силу с: 04/12/2012


Первоначальная редакция от 30/04/2009

Приложения к документу

Приложение 3 к Приказу от 30.04.2009 года №338/97