База данных

Дата обновления БД:

07.12.2021

Добавлено/обновлено документов:

12 / 71

Всего документов в БД:

111476

Действует

Зарегистрировано

Министерством адалат

Туркменистана

30.06.2006 года №390

ПРИКАЗ ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ТУРКМЕНИСТАНА

от 29 марта 2006 года №18-O

Об утверждении Инструкции по проведению документальных налоговых проверок

В связи с принятием Налогового кодекса Туркменистана приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по проведению документальных налоговых проверок.

2. В оперативном порядке довести Инструкцию по проведению документальных налоговых проверок до всех территориальных органов налоговой службы Туркменистана для сведения и руководства.

 

Начальник Д.Ходжаев

Утверждена приказом Начальника Главной государственной налоговой службы Туркменистана от 29 марта 2006 года №18-O

Инструкция по проведению документальных налоговых проверок

Настоящая Инструкция по проведению документальных налоговых проверок (далее - Инструкция) разработана в соответствии с положениями статей 80 - 84 Налогового кодекса Туркменистана в целях использования ее при проведении органами государственной налоговой службы документальных налоговых проверок бухгалтерского и налогового учета, финансовой отчетности, налоговых деклараций, отчетов и расчетов, представляемых налогоплательщиками (налоговыми агентами)юридическими и физическими лицами по отдельным видам налогов и других платежей в Государственный бюджет Туркменистана.

Положения настоящей Инструкции применяются и в отношении платежей во внебюджетные фонды, когда в соответствии с действующим законодательством на органы Государственной налоговой службы Туркменистана возложено осуществление контроля за правильностью их исчисления и полнотой уплаты.

Для документальных налоговых проверок настоящей Инструкцией устанавливаются порядок их организации и проведения; методы, приемы и порядок осуществления отдельных процессуальных действий; требования к оформлению результатов документальных проверок и вынесению решений с учетом положений, установленных Налоговым кодексом Туркменистана.

I. Общие положения

1. Документальная налоговая проверка - это процедура, проводимая органом государственной налоговой службы с целью выполнения задач, указанных в пункте 2 настоящей Инструкции с осуществлением проверки первичных бухгалтерских и иных учетных документов.

2. Основными задачами, стоящими перед Государственной налоговой службой Туркменистана при организации и проведении документальных налоговых проверок являются:

контроль за соблюдением налогового законодательства Туркменистана, правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других платежей в Государственный бюджет Туркменистана;

контроль за соблюдением иного законодательства Туркменистана в пределах своей компетенции и возложенных на Службу обязанностей;

выявление, пресечение и предотвращение правонарушений в сфере своей компетенции и привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушениях налогового законодательства.

Документальная налоговая проверка проводится также в целях проверки выполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) указаний налоговой службы по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства.

II. Права и обязанности должностных лиц и служащих органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок

3. Должностные лица и служащие органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок имеют право:

осуществлять налоговые проверки в порядке, установленном налоговым законодательством Туркменистана;

участвовать в проверках совместно с другими государственными органами;

требовать и получать от налогоплательщика (налогового агента) и других лиц, включая учреждения банков, документы и иную информацию по формам, утвержденным в установленном порядке, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, финансовых санкций и пени;

осуществлять в необходимых случаях организацию проведения инвентаризации имущества налогоплательщика;

привлекать специалистов и экспертов и получать от них заключения по вопросам не входящим в компетенцию налоговых органов, но связанных с налогообложением;

в соответствии с Налоговым кодексом Туркменистана и действующими законами Туркменистана осматривать при проведении документальной налоговой проверки производственные, складские, торговые и иные помещения юридических и физических лиц, используемые для осуществления предпринимательской и иной деятельности, направленной на получение прибыли (дохода), а также имущество, связанное с такой деятельностью;

осуществлять контроль за соблюдением правил применения электронных контрольно-кассовых аппаратов;

составлять в пределах своей компетенции протоколы по делам о налоговых нарушениях;

вызывать в органы налоговой службы налогоплательщиков (налоговых агентов), а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию, относящиеся к налогоплательщикам (налоговым агентам);

запрашивать в установленном порядке у государственных органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на органы налоговой службы обязанностей;

давать в пределах своей компетенции обязательные для руководителей и других должностных лиц проверяемых предприятий, учреждений, организаций, а также граждан указания об устранении выявленных нарушений законодательства Туркменистана и контролировать их выполнение;

при непредставлении налогоплательщиком (налоговым агентом) документов (сведений) об исчислении и уплате налога самостоятельно на основании имеющейся информации определять и устанавливать сумму налога, подлежащую уплате;

изымать у налогоплательщика (налогового агента) документы, свидетельствующие об имевших место нарушениях налогового законодательства Туркменистана;

другие права, установленные Налоговым кодексом Туркменистана и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

4. Должностные лица и служащие органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок обязаны:

действовать в строгом соответствии с Налоговым кодексом Туркменистана и иными актами законодательства Туркменистана;

соблюдать налоговую тайну и правила хранения информации о налогоплательщиках (налоговых агентах);

осуществлять в пределах их полномочий контроль за соблюдением налогового законодательства Туркменистана, требовать от налогоплательщиков (налоговых агентов) устранения выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований;

уважать честь и достоинство налогоплательщиков (налоговых агентов) и иных участников налоговых правоотношений.

Должностные лица и служащие органов налоговой службы несут и иные обязанности, установленные Налоговым кодексом Туркменистана и иными актами налогового законодательства Туркменистана.

Должностные лица и служащие органов налоговой службы, кроме обязанностей, указанных в настоящем пункте, имеют обязанности в соответствии с Законом Туркменистана "О службе в аппарате государственных органов" и Законом Туркменистана "О подборе государственных руководителей и должностных лиц на государственную службу в Туркменистане".

III. Виды документальных налоговых проверок

5. Документальные налоговые проверки подразделяются в соответствии с:

основаниями для их назначения - на плановые и внеплановые;

формой и методами их проведения - на комплексные, тематические и встречные.

6. Плановые документальные налоговые проверки проводятся в соответствии с планами работы на очередной квартал, утверждаемыми начальником Главной государственной налоговой службы Туркменистана и начальниками территориальных налоговых служб.

Внеплановые документальные налоговые проверки проводятся:

в соответствии с поступающими заданиями от правоохранительных органов, а также органов государственной власти и управления, местной исполнительной власти и местного самоуправления;

при наличии сведений и фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства;

при рассмотрении вопроса возврата налога на добавленную стоимость, переплата по которому возникла вследствие превышения подлежащего зачету налога на добавленную стоимость, над исчисленной суммой этого налога исходя из облагаемого оборота;

при реорганизации или ликвидации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя;

в случае необходимости, возникающей при рассмотрении жалобы налогоплательщика (налогового агента) на решение налоговой службы, а также действие должностного лица и служащего налоговой службы или жалобы, поступившей в отношении такого налогоплательщика (налогового агента);

в случае необходимости проведения встречной проверки;

в других необходимых случаях.

Назначение документальной налоговой проверки производится начальником налоговой службы на основании рапорта начальника отдела проверок, а в Главной государственной налоговой службе Туркменистанана основании рапорта начальника Управления проверок. При назначении проверки по инициативе других отделов и управлений их начальники также должны визировать рапорт на проведение проверки.

7. Комплексной документальной налоговой проверкой должны быть охвачены вопросы, касающиеся уплаты всех налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязанность уплаты которых в соответствии с законодательством Туркменистана возложена на проверяемого налогоплательщика (налогового агента).

В ходе комплексной проверки в обязательном порядке подлежат проверке вопросы, отраженные в пунктах 23 и 24 настоящей Инструкции.

Тематической документальной налоговой проверкой могут быть охвачены вопросы, касающиеся уплаты отдельных налогов и других обязательных платежей в бюджет, обязанность уплаты которых в соответствии с законодательством Туркменистана возложена на проверяемого налогоплательщика (налогового агента), а также другие вопросы, отнесенные законодательством к компетенции налоговых органов.

8. Если при проведении камеральных (предварительных) и документальных налоговых проверок у налоговой службы возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (налогового агента), связанной с иными лицами, налоговая служба может истребовать для проверки у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика или налогового агента (встречная проверка).

Проведение встречных документальных налоговых проверок может осуществляться путем сопоставления разных экземпляров одного и того же документа по содержанию, а также имеющихся у проверяемого налогоплательщика (налогового агента) записей, документов и фактических данных с соответствующими записями, документами и фактическими данными, находящимися у других налогоплательщиков (налоговых агентов) и иных лиц, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы.

IV. Период охватываемый документальной налоговой проверкой

9. Документальная налоговая проверка проводится за налоговые периоды, которые завершены к началу проведения проверки. В необходимых случаях документальная налоговая проверка может проводиться за отчетные периоды, которые завершены к моменту начала проведения проверки. В обоих случаях начало проведения проверки должно быть определено после срока, установленного для представления отчетности за эти периоды.

Комплексная документальная налоговая проверка должна проводится за все периоды, не охваченные предыдущей проверкой, но не более чем за пять налоговых лет деятельности налогоплательщика (налогового агента), предшествовавших году проведения проверки.

V. Порядок планирования проведения документальных налоговых проверок

10. Плановая документальная налоговая проверка проводится на основании квартальных планов проверок, утверждаемых Начальником Главной государственной налоговой службы Туркменистана и начальниками территориальных налоговых служб по месту постановки на учет налогоплательщика (налогового агента). Основанием для включения налогоплательщика (налогового агента) в план и график проверок являются результаты анализа представленных в орган налоговой службы налоговых деклараций (отчетов, расчетов) и других документов, а также соблюдения периодичности проверок.

11. Периодичность проведения плановых комплексных документальных налоговых проверок устанавливается:

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ ГЛАВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ТУРКМЕНИСТАНА Инструкция по проведению документальных налоговых проверок I. Общие положения II. Права и обязанности должностных лиц и служащих органов налоговой службы при проведении документальных налоговых проверок III. Виды документальных налоговых проверок IV. Период охватываемый документальной налоговой проверкой V. Порядок планирования проведения документальных налоговых проверок VI. Подготовка и организация налоговой службой документальных налоговых проверок VII. Порядок проведения документальной налоговой проверки VIII. Сроки проведения документальных налоговых проверок IX. Порядок проведения встречных проверок X. Особенности проведения документальной налоговой проверки для отдельных случаев XI. Методы проведения документальной налоговой проверки XII. Вызов в налоговую службу при проведении документальной налоговой проверки XIII. Порядок привлечения экспертов и специалистов при проведении документальной налоговой проверки XIV. Порядок изъятия документов XV. Установление в ходе документальной налоговой проверки неофициальных записей бухгалтерского учета XVI. Установление в ходе документальной налоговой проверки предполагаемой суммы налога XVII. Доказательства XVIII. Составление актов документальной налоговой проверки XIX. Вручение актов документальной налоговой проверки XX. Регистрация актов документальной налоговой проверки Приложение №1 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5

Приказ Главной государственной налоговой службы Туркменистана 29 марта 2006 года №18-O
"Об утверждении инструкции по проведению документальных налоговых проверок"

О документе

Номер документа:18-O
Дата принятия: 29/03/2006
Состояние документа:Действует
Регистрация в МинЮсте: № 390 от 30/06/2006
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Нет данных