База данных

Дата обновления БД:

18.11.2017

Добавлено/обновлено документов:

29 / 226

Всего документов в БД:

78555

Действует

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 июня 2016 №519, 4 июля 2016 года №312

О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Внести в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания" (Зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12769, опубликованный 10 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет") следующие изменения:

критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

проверочный лист в сфере государственного контроля в области железнодорожного транспорта, утвержденный указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.

2. Комитету транспорта Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Асавбаев А.А.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном видах на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан

_____________ Ж.Касымбек

Министр национальной экономики Республики Казахстан

______________ К.Бишимбаев

Согласован

Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

" " _________ 2016 года

 

___________________ С.Айтпаева

Приложение 1

к совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 года №519, 4 июля 2016 года №312

Приложение 2

к совместному Приказу, исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205, 29 декабря 2015 года №823

Критерии оценки степени риска в области железнодорожного транспорта

1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска в сфере железнодорожного транспорта (далее - критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года.

2. В критериях используются следующие основные понятия:

1) значительное нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов к разрешительным документам и лицензии, а также по оказанию услуг населению в пассажирских поездах и на железнодорожных вокзалах;

2) незначительное нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов в области железнодорожного транспорта, которое не влияет на безопасность движения на железнодорожном транспорте, не угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде, но носят обязательный характер;

3) грубое нарушение - нарушение требований нормативных правовых актов при осуществлении перевозки пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа и почтовых отправлении железнодорожным транспортом, эксплуатации, содержании железнодорожного подвижного состава, магистральной железнодорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры, которое угрожает жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте. Происшествия (крушения, аварий, столкновения, сходы подвижного состава) на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях не включенных в магистральную железнодорожную сеть;

4) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

5) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью проверяемого субъекта, особенностями отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющих отнести проверяемых субъектов к различным степеням риска;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного проверяемого субъекта;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора проверяемых субъектов (объектов) в зависимости от результатов деятельности конкретного проверяемого субъекта;

8) проверяемые субъекты в области железнодорожного транспорта - Национальный оператор инфраструктуры, оператор локомотивной тяги, оператор вагонов (контейнеров), перевозчик, ветвевладелец, вспомогательная служба железнодорожного транспорта, лица, владеющие на праве собственности или иных законных основаниях железнодорожными вокзалами.

3. Настоящие критерии формируются посредством объективных и субъективных критериев.

2. Объективные критерии

4. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется на основе объективных критериев.

5. Определение риска в области железнодорожного транспорта осуществляется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, окружающей среде, а также от несоблюдения условий безаварийной работы проверяемых субъектов (объектов), содержания в исправности магистральной железнодорожной сети, подвижного состава, железнодорожных путей, сооружений, оборудования, механизмов и приспособлений, устранения последствий аварий.

6. По объективным критериям к высокой степени риска относятся все подконтрольные субъекты (объекты) в области железнодорожного транспорта.

7. В отношении проверяемых субъектов (объектов), отнесенных к высокой степени риска проводятся выборочные, внеплановые проверки и иные формы контроля.

3. Субъективные критерии

8. Определение субъективных критериев осуществляется на основании анализа результатов проверок, информаций, сведений, жалоб и обращений от государственных органов, юридических и физических лиц и информации по транспортным происшествиям.

9. Для оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта (объекта);

2) наличие информации, сведений, жалоб и обращений от государственных органов, юридических и физических лиц о причинений вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте;

3) результаты предыдущих проверок. При этом степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан;

4) анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации;

5) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями.

10. На основании источников информации, указанных в пункте 9 настоящих критериев определяются субъективные критерии оценки степени риска согласно приложению к настоящим критериям, по которым присваиваются показатели степени риска.

11. Показатель степени риска субъективных критериев оценивается по шкале от 0 до 100.

12. Для оценки степени рисков по результатам предыдущих проверок критерии, предъявляемые к проверяемым субъектам (объектам), подразделены на грубые, значительные и незначительные.

При расчете показателя степени риска определяется удельный вес не выполненных критериев.

При выявлении одного грубого нарушения, проверяемому субъекту приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится выборочная проверка.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

Формула 1 к СП РК от 23.06.2016 №519

14. По показателям степени риска проверяемый субъект (объект) относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 60 до 100 и в отношении него проводится выборочная проверка;

2) не отнесенные к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 и в отношении него не проводится выборочная проверка.

15. При анализе и оценке степени рисков не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного проверяемого субъекта (объекта).

16. Кратность проведения выборочной проверки не более одного раз в год.

17. Выборочные проверки проводятся на основании списков выборочных проверок, формируемых на квартал по результатам проводимого анализа и оценки, утвержденных первым руководителем регулирующего государственного органа и направляются в уполномоченный орган по правовой статистике и специальным учетам в срок не позднее, чем за пятнадцать календарных дней до начала соответствующего отчетного периода.

18. Списки выборочных проверок составляются с учетом:

1) приоритетности проверяемых субъектов (объектов) с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям;

2) нагрузки на должностных лиц государственного органа осуществляющих проверки.

Приложение

к Критериям оценки степени риска в области железнодорожного транспорта

Субъективные критерии оценки степени риска

Критерии

Степень
нарушений

Наличие транспортных происшествий по вине проверяемого субъекта (объекта)

1

Происшествия, в результате которых допущено столкновение или сход  железнодорожного подвижного состава на железнодорожных путях

грубое

2

Происшествия, в результате которых допущено столкновение, сход железнодорожного подвижного состава в грузовых или пассажирских поездах на магистральных, станционных, подъездных путях и железнодорожных путях не включенных в магистральную железнодорожную сеть сопряженные с гибелью и тяжкими телесными повреждениями людей

грубое

3

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава до состояния, не подлежащего восстановлению

грубое

4

Происшествия, в результате которых допущено повреждение железнодорожного подвижного состава в объеме требующем его отцепку и подачу на ремонт

грубое

Наличие информаций, сведений, жалоб и обращений
от государственных органов, юридических и физических лиц

1

Информация, сведения, жалобы и обращения о причинении вреда, либо угрозе жизни и здоровью человека, окружающей среде и безопасности движения на железнодорожном транспорте

грубое

Анализ сведений, предоставляемых уполномоченными органами и организациями, анализ официальных интернет-ресурсов государственных органов, средств массовой информации

1

Наличие подтвержденной информации о происшествии на железнодорожном транспорте, либо угрозе жизни и здоровью человека, окружающей среде

грубое

Результаты предыдущих проверок (степень тяжести нарушений (грубое, значительное, незначительное) устанавливается в случае несоблюдения требований законодательства Республики Казахстан)

1) Ветвевладелец

1

Наличие государственной регистрации подвижного состава в порядке, установленном уполномоченным органом.

значительное

2

Осуществление эксплуатации подъездного пути на основании инструкции о порядке обслуживания и организации движения на подъездном пути, разрабатываемой ветвевладельцем и утверждаемой Национальным оператором инфраструктуры в соответствии с правилами перевозок.

незначительное

3

Проведение периодического медицинского осмотра работников, а также предсменное освидетельствование локомотивных бригад и работников, непосредственно связанных с движением поездов, в соответствии со статьей 155 Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения" и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан в области здравоохранения.

грубое

4

Совершенствование системы профессиональной подготовки, обучения, повышения квалификации работников основных профессий железнодорожного транспорта с учетом внедрения новой техники, технологий и инструментов менеджмента, а также отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.

незначительное

5

Обеспечение технически исправным инструментом и техническими средствами в соответствии со спецификой проводимых работ.

незначительное

6

Предоставление информации о допущенных нарушениях безопасности повлекших нарушения безопасности движения на железнодорожном транспорте Республики Казахстан, участниками перевозочного процесса, вспомогательными службами железнодорожного транспорта, осуществляющими деятельность в сфере железнодорожного транспорта, независимо от формы собственности в орган государственного транспортного контроля и его территориальные подразделения, в оперативном порядке не позднее суток, а в случаях столкновений, сходов поездов и подвижного состава – не позднее одного часа, с момента происшествия.

незначительное

7

Наличие на каждой единице железнодорожного подвижного состава следующих отличительных четких знаков и надписей:
1) наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
2) номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
3) идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях;
4) дату и место производства установленных видов ремонта (кроме локомотивов);
5) массу тары (кроме локомотивов).
Нанесение следующих надписей:
6) на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и специальном подвижном составе (далее - СПС) - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;
7) на пассажирских вагонах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;
8) на грузовых, почтовых, багажных вагонах - грузоподъемность.

незначительное

8

Ведение на каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС технического паспорта завода-изготовителя, содержащего технические и эксплуатационные характеристики.

незначительное

9

Обеспечение своевременного прохождения подвижного состава и СПС планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания.

грубое

10

Проведение комиссионного осмотра тягового подвижного состава, а также пассажирских вагонов, СПС два раза в год (весной и осенью).

значительное

11

Обеспечение оставления стоящих в рабочем состоянии локомотивов, моторвагонного и СПС под наблюдением работника, знающего правила их обслуживания, а на станционных путях – машиниста, водителя СПС или их помощников на деповских путях и путях хозяйствующих субъектов.

грубое

12

Оборудование локомотивов и моторвагонного подвижного состава, (специального самоходного подвижного состава) средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры по маршрутам обращения поездов (в случае эксплуатации на инфраструктуре), скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации и устройствами безопасности.

грубое

13

Оборудование маневровых локомотивов, обслуживаемых одним машинистом:
1) устройствами дистанционной отцепки их от вагонов;
2) вторым пультом управления;
3) зеркалами заднего вида;
4) устройствами, обеспечивающими автоматическую остановку на случай внезапной потери машинистом способности к ведению локомотива.

грубое

14

Не допущение выпуска локомотивов, моторвагонного и подвижного состава в эксплуатацию, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
1) неисправность прибора для подачи звукового сигнала;
2) неисправность пневматического, электропневматического, ручного тормозов или компрессора;
3) неисправность или отключение хотя бы одного тягового электродвигателя;
4) неисправность автоматической локомотивной сигнализации или устройств безопасности;
5) неисправность автостопа или устройства проверки бдительности машиниста;
6) неисправность скоростемера и его привода, регистрирующего устройства;
7) неисправность устройств поездной и маневровой радиосвязи, а на моторвагонном подвижном составе - неисправность связи "пассажир - машинист";
8) неисправность гидродемпферов, аккумуляторной батареи;
9) неисправность автосцепных устройств, в том числе обрыв цепочки расцепного рычага или его деформация;
10) неисправность системы подачи песка;
11) неисправность прожектора, буферного фонаря, освещения, контрольного или измерительного прибора;
12) трещина в хомуте, рессорной подвеске или коренном листе рессора, излом рессорного листа;
13) трещина в корпусе буксы;
14) неисправность буксового или моторно-осевого подшипника;
15) отсутствие или неисправность предусмотренного конструкцией предохранительного устройства от падения деталей на путь;
16) трещина или излом хотя бы одного зуба тяговой зубчатой передачи;
17) неисправность кожуха зубчатой передачи, вызывающая вытекание смазки; неисправность защитной блокировки высоковольтной камеры; неисправность токоприемника;
18) неисправность средств пожаротушения, автоматической пожарной сигнализации (предусмотренные в конструкции локомотива);
19) неисправность устройств защиты от токов короткого замыкания, перегрузки и перенапряжения, аварийной остановки дизеля;
20) появление стука, постороннего шума в дизеле;
21) отсутствие защитных кожухов электрооборудования;
22) неисправность микропроцессорной системы управления локомотивом.

грубое

15

Подвержение испытанию и освидетельствованию устройств электрической защиты, средств пожаротушения, пожарной сигнализации и автоматики, манометров, предохранительных клапанов, воздушных резервуаров на локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

грубое

16

Оборудование подвижного состава, в том числе специального самоходного подвижного состава автоматическими тормозами, кроме того оборудование пассажирских вагонов, моторвагонного подвижного состава и локомотивов, предназначенных для вождения пассажирских поездов электропневматическими тормозами.
Оборудование автоматическими тормозами дает возможность применения различных режимов торможения, в зависимости от загрузки вагонов, длины состава и профиля пути.

грубое

17

Оборудование ручными тормозами локомотивов, пассажирских, грузовых вагонов, моторвагонного и СПС. Наличие в грузовых вагонах переходной площадки со стоп-краном и ручным тормозом согласно конструкции. Содержание ручных тормозов железнодорожного подвижного состава в исправном состоянии и обеспечение их расчетного тормозного нажатия.

грубое

18

Оборудование подвижного состава и СПС сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава.

грубое

19

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:
1) у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 миллиметров;
2) у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 миллиметров;
3) у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 миллиметров;
4) у СПС в порожнем состоянии - не более 1080 миллиметров, в груженом - не менее 980 миллиметров.

грубое

20

Соблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции магистральной железнодорожной сети, железнодорожных подъездных путей, сооружений и устройств на них, при электрификации и строительстве вторых путей, а также у всех эксплуатируемых сооружений и устройств габаритов приближения строений (далее - С и Сп).
При планировании переустройства существующих сооружений и устройств, не отвечающих требованиям габаритов С и Сп, в первую очередь учитывание объектов, не обеспечивающие пропуск перспективного подвижного состава габаритов подвижного состава (далее - Тпр и Тц), а также грузов, погруженных по зональному габариту.

грубое

21

Обеспечение габарита сооружений и устройств при проведении любых ремонтных, строительных и других работ.

грубое

22

Обеспечение расстояния между осями путей на перегонах двухпутных линий на прямых участках не менее 4100 миллиметров.
На трехпутных и четырехпутных линиях расстояние между осями второго и третьего путей на прямых участках не менее 5000 миллиметров.

грубое

23

Установление габаритных ворот для проверки правильности размещения грузов в пределах указанного габарита в местах массовой погрузки (на железнодорожных подъездных путях, в морских и речных портах, на станциях перегрузки). Укладывание и закрепление грузов выгруженных или подготовленных к погрузке около пути так, чтобы габарит приближения строений не нарушался.
Обеспечение нахождения грузов (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большой высоте - не ближе 2,5 м.

грубое

24

Обеспечение при эксплуатации всеми элементами железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) безопасного и плавного движения поездов со скоростями, установленными на данном участке.

Грубое

25

Соответствие железнодорожных путей в отношении радиусов кривых, сопряжение прямых и кривых, крутизны уклонов плану и профилю линии.

грубое

26

Предусмотрение устройств предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков, сбрасывающих стрелок для предупреждения самопроизвольного выхода вагонов на другие пути, маршруты приема и отправления поездов, а также применение стационарных устройств для закрепления вагонов.

грубое

27

Соответствование номинального размера ширины колеи между внутренними гранями головок-рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусу 350 метров и более - 1520 миллиметров.

грубое

28

Ширина колеи на более крутых кривых предусмотрена следующая:
1) 1530 миллиметров - при радиусе от 349 до 300 метров на деревянных шпалах;
2) 1520 миллиметров - при радиусе от 349 до 300 метров на железобетонных шпалах;
3) 1535 миллиметров - при радиусе 299 метров и менее для всех видов шпал.

грубое

29

Допущение эксплуатации участков железнодорожных путей шириной колеи - 1524 миллиметров на прямых и кривых участках пути радиусом более 650 метров.

грубое

30

Установление величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи на прямых и кривых участках пути в сторону: сужения -4 миллиметра, уширения +8 миллиметра, а на участках, где установлены скорости движения 50 километров час и менее, в сторону: сужения -4 миллиметра, уширения +10 миллиметров.

грубое

31

Не допущение величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи менее 1512 миллиметров и более 1548 миллиметров.
Осуществление эксплуатации пути на прямых участках по величине отклонения уровня одной рельсовой нити относительно другой на 6 миллиметров.
Возвышение наружной рельсовой нити на кривых участках с превышением 150 миллиметров.

грубое

32

Установление перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях отбойных брусьев.

грубое

33

Не допущение эксплуатирования стрелочных переводов и глухих пересечении, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:
1) разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;
2) отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 миллиметра и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;
3) выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание длиной:
на главных путях 200 миллиметра и более;
на приемоотправочных путях 300 миллиметров;
на прочих станционных путях 400 миллиметров;
4) понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 миллиметра и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 миллиметров и более;
5) расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 миллиметров;
6) расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 миллиметров;
7) излом остряка или рамного рельса, излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);
8) разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

грубое

34

Наличие предохранительных тупиков, охранных стрелок, сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок в местах примыкания железнодорожных подъездных и соединительных путей к приемоотправочным и другим станционным путям, для предотвращения самопроизвольного выхода подвижного состава на станцию или перегон.
Наличие полезной длины предохранительных тупиков не менее 50 метров.

грубое

35

Наличие улавливающих тупиков на перегонах, имеющих затяжные спуски, а также на станциях, ограничивающих такие перегоны.

грубое

36

Установление предельных столбиков посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей 4100 миллиметров. Наличие расстояния 3810 миллиметров на существующих станционных путях, по которым не обращается подвижной состав, построенный по габариту Т. Установление на перегрузочных путях с суженым междупутьем предельного столбика в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 миллиметров.

грубое

37

Наличие боковых и торцевых площадок на локомотивах с кузовом капотного типа. Установление поручни - барьеры с промежуточным ограждением на наружной стороне боковых и торцевых площадок, ограничительных планок по наружному периметру пола площадок.

грубое

38

Не допущение в зонах проезда и перехода через железнодорожные пути: подкладывание, сбрасывание и оставления на железнодорожных путях предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного транспорта.

грубое

39

Наличие лицензии на перевозку грузов в сфере железнодорожного транспорта

значительное

40

Соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к деятельности по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

незначительное

41

Обеспечение и осуществление ветвевладельцем технического содержания и ремонта подъездных путей.

грубое

42

Обеспечение ветвевладельцем на каждый подъездной путь два экземпляра пакета документации, состоящего из:
технического паспорта с продольным профилем пути;
чертежей искусственных сооружений;
масштабной схемы-плана с нанесенными на ней местами погрузки-выгрузки (разгрузки), с указанием специализации путей и складских площадей.
После ввода в эксплуатацию новых объектов или их закрытия, внесение ветвевладельцем в технический паспорт соответствующих изменении и передача одного экземпляра технического паспорта оператору магистральной железнодорожной сети, с сообщением ему обо всех внесенных в технический паспорт изменениях.

незначительное

43

Обеспечение ветвевладельцем освещения подъездных путей в пределах занимаемой ими территории, а также проведения очистки подъездных путей от мусора и снега.

незначительное

44

Обеспечение первыми руководителями организаций - участников перевозочного процесса, полноты ведения первичного учета и правильности классификации случаев нарушений безопасности

незначительное

45

Соблюдение противопожарной безопасности, в части допуска к работе лиц, не прошедших инструктажа.

грубое

2) Вспомогательная служба железнодорожного транспорта

46

Наличие государственной регистрации подвижного состава в порядке, установленном уполномоченным органом.

значительное

47

Соблюдение укомплектования и расстановку кадров в соответствии с перечнем должностей (профессий) работников железнодорожного транспорта и квалификационных требований

грубое

48

Совершенствование системы профессиональной подготовки, обучения, повышения квалификации работников основных профессий железнодорожного транспорта с учетом внедрения новой техники, технологий и инструментов менеджмента, а также отработку практических навыков действий в нестандартных ситуациях.

грубое

49

Проведение ежедекадных проверок по тематике "День безопасности движения".

грубое

50

Содержание в исправном состоянии и эффективное использование средств дефектоскопии и систем диагностики.

незначительное

51

Обеспечение безопасности производства погрузочно-разгрузочных работ: выбором способов производства работ, подъемно-транспортного оборудования и технологической оснастки;
подготовкой и организацией мест производства работ;
применением средств защиты работающих;
проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе, и их обучением.

грубое

52

Соответствие  подвижного состава, СПС, выходящих на железнодорожные пути, независимо от принадлежности и форм собственности, требованиям Правил технической эксплуатации железнодорожного транспорта

грубое

53

Наличие на каждой единице железнодорожного подвижного состава следующих отличительных четких знаков и надписей:
1) наименование владельца железнодорожного подвижного состава;
2) номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки;
3) идентификационные номера и приемочные клейма на составных частях;
4) дату и место производства установленных видов ремонта (кроме локомотивов);
5) массу тары (кроме локомотивов).
Нанесение следующих надписей:
6) на локомотивах, мотор-вагонном железнодорожном подвижном составе и СПС - конструкционная скорость, серия и бортовой номер, наименование места приписки, таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;
7) на пассажирских вагонах, моторвагонном железнодорожном подвижном составе и специальном самоходном подвижном составе, на котором предусматривается доставка работников к месту производства работ и обратно - число мест;
8) на грузовых, почтовых, багажных вагонах – грузоподъемность;

незначительное

54

Ведение на каждый локомотив, вагон и единицу моторвагонного подвижного состава и СПС технического паспорта завода-изготовителя, содержащего технические и эксплуатационные характеристики.

незначительное

55

Обеспечение своевременного прохождения подвижного состава и СПС планово-предупредительных видов ремонта и технического обслуживания.

грубое

56

Обеспечение владельцами железнодорожного подвижного состава и работниками железнодорожного транспорта, непосредственно его обслуживающие исправного технического состояния, технического обслуживания, ремонта и соблюдения установленных сроков службы железнодорожного подвижного состава.

Грубое

57

Обеспечение технического состояния подвижного состава и СПС систематическими проверками при техническом обслуживании локомотивными бригадами или бригадами СПС, комплексными и специализированными бригадами в пунктах технического обслуживания, в грузовых и пассажирских депо, на заводах и в ремонтных базах, путевых машинных станциях и депо для специальных подвижных составов, оснащенных современными диагностическими средствами.

грубое

58

Обеспечение работниками, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание и ремонт, мастерами и руководителями соответствующих заводов, депо, ремонтных предприятий, в том числе депо для СПС, путевых машинных станций, дистанций, мастерских и пунктов технического обслуживания качества выполненного технического обслуживания и ремонта и безопасностью движения подвижного состава и СПС.

грубое

59

Осуществление внесения изменений в конструкцию эксплуатируемого железнодорожного подвижного состава, влияющих на его эксплуатационные характеристики, при условии соблюдения требований эксплуатационной документации.

грубое

60

Все элементы вагонов по прочности, устойчивости и техническому состоянию обеспечивают безопасное и плавное движение поездов.

грубое

61

Обеспечение проверки при техническом обслуживании:
1) состояние и износ оборудования, узлов и деталей и их соответствие установленным размерам;
2) исправность действия устройств безопасности и устройств радиосвязи, тормозного оборудования и автосцепного устройства, контрольных, измерительных и сигнальных приборов, электрических цепей;
3) состояние и исправность ходовых частей. Суммарный зазор между скользунами с обеих сторон тележки у всех типов четырехосных грузовых вагонов, включая хоппер-дозаторы типа ЦНИИ-ДВЗ, допускается не более 20 миллиметров и не менее 4 миллиметров, кроме хопперов для перевозки угля, горячего агломерата, апатитов и хоппер дозаторов типов ЦНИИ-2, ЦНИИ-3, думпкаров типа ВС-50, у которых зазор допускается не более 12 миллиметров и не менее 6 миллиметров, а удумпкаров типов ВС-80, ВС-82, ВС-85 - не более 20 миллиметров и не менее 12 миллиметров;
4) зазоры между скользунами соединительной и шкворневой балок с обеих сторон одного конца восьмиосной цистерны в сумме от 4 до 15 миллиметров;
5) исправность кузовов и котлов цистерн, гарантирующая сохранность перевозимых грузов;
6) исправность переходных площадок, специальных подножек и поручней;
7) наличие и исправность устройств, предохраняющих от падения на путь деталей и оборудования подвижного состава.

грубое

62

Оборудование подвижного состава и СПС сцепным устройством, исключающим самопроизвольное разъединение единиц железнодорожного подвижного состава.

грубое

63

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов:
1) у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 миллиметров;
2) у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 миллиметров;
3) у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 миллиметров;
4) у СПС в порожнем состоянии - не более 1080 миллиметров, в груженом - не менее 980 миллиметров.

грубое

64

Наличие ограничителей вертикальных перемещений на автосцепках пассажирских вагонов, а также на автосцепках СПС, локомотива работающего по технологии совместно в сцепе с пассажирским поездом.

грубое

65

Наличие на каждой колесной паре на оси четко проставленного знака о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.
Подвержение осмотрам колесных пар под подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованию, а также при каждой подкатке регистрация в соответствующих журналах или паспортах.

незначительное

66

Наличие расстояния между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары 1440 миллиметров. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 километров в час до 140 километров в час, допущения отклонения в сторону увеличения не более 3 миллиметров и в сторону уменьшения не более 1 миллиметра, при скоростях до 120 километров в час допущения отклонения в сторону увеличения и уменьшения не более 3 миллиметров.

грубое

67

Не допущение выпуска в эксплуатацию и к следованию в поездах подвижной состав, включая СПС с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, бандаже, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:
1) при скоростях движения от 120 километров в час до 140 километров в час:
прокат по кругу катания у локомотивов, моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 миллиметров;
толщина гребня более 33 миллиметров или менее 28 миллиметров у локомотивов при измерении на расстоянии 20 миллиметров от вершины гребня при высоте гребня 30 миллиметров, а у моторвагонного подвижного состава, пассажирских вагонов с высотой гребня 28 миллиметров - при измерении на расстоянии 18 миллиметров от вершины гребня;
2) при скоростях движения до 120 километров в час:
прокат по кругу катания у локомотивов, а также у моторвагонного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах дальнего сообщения более 7 миллиметров, у моторвагонного и специального самоходного подвижного состава и пассажирских вагонов в поездах местного и пригородного сообщений - более 8 миллиметров, у вагонов рефрижераторного парка и грузовых вагонов - более 9 миллиметров толщина гребня более 33 миллиметров или менее 25 миллиметров у локомотивов при измерении на расстоянии 20 миллиметров от вершины гребня при высоте гребня 30 миллиметров, а у подвижного состава с высотой гребня 28 миллиметров - при измерении на расстоянии 18 миллиметров от вершины гребня;
3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 миллиметров, измеряемый специальным шаблоном;
4) ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, моторвагонного и СПС, а также у вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками и подшипниками кассетного типа глубиной более 1 миллиметров, а у тендеров более 2 миллиметров.

грубое

68

Удовлетворение колес пассажирских вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L." следующим требованиям технологической инструкции завода-изготовителя и дополнительным требованиям:
1) расстояние между внутренними гранями колес 1440 миллиметров, у вагонов производства компании "PatentesTalgoS.L.", обращающихся в поездах со скоростью до 160 километров в час, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 миллиметров и в сторону уменьшения не более 1 миллиметра;
2) толщина гребня не менее 28 миллиметров, толщина обода колеса – не менее 40 миллиметров, прокат по кругу катания - не более 3 миллиметров;
3) разница диаметров колес по кругу катания при обточке с выкаткой колесной пары - не более 0,5 миллиметров, без выкатки - не более 1 миллиметра;
4) разница диаметров колес между тележками смежных вагонов – не более 5 миллиметров;
5) при наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания глубиной до 0,5 миллиметров скорость движения не превышение 140 километров в час;
6) при наличии ползунов (выщербин) на поверхности катания глубиной от 0,5 миллиметров до 1 миллиметров скорость движения не превышение 120 километров в час;
7) при обнаружении ползуна глубиной более 1 миллиметра необходимо руководствоваться Правилами технической эксплуатации железнодорожного транспорта.

грубое

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Совместный Приказ Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 23 июня 2016 №519, 4 июля 2016 года №312
"О внесении изменений в совместный приказ исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 14 декабря 2015 года №1205 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №823 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в области автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания"

О документе

Номер документа:519
Дата принятия: 23/06/2016
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:06/09/2016
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

Информационно-правовая система нормативных правовых актов Республики Казахстан "Адилет" от 26 августа 2016 года.

Информационная система "Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов в электронном виде" от 16 сентября 2016 года.

Зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан от 4 августа 2016 года №14068

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 4 настоящий совместный Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования - с 6 сентября 2016 года.