Дата обновления БД:
07.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
400 / 1234
Всего документов в БД:
317569
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 9 апреля 2018 года №ЗРУ-472
О государственных закупках
(В редакции Закона Республики Узбекистан от 03.12.2019 г. №ЗРУ-586)
Принят Законодательной палатой 25 января 2018 года
Одобрен Сенатом 29 марта 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственных закупок.
Действие настоящего Закона распространяется на государственные закупки:
осуществляемые при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан, а также при реализации хозяйственной деятельности государственных заказчиков;
финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы и других государственных целевых фондов Республики Узбекистан, иностранных грантов, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Правительством Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов, привлекаемых под гарантию Республики Узбекистан.
Действие настоящего Закона не распространяется на государственные закупки:
осуществляемые стратегическими субъектами государственных закупок согласно перечню, утверждаемому Президентом Республики Узбекистан, за исключением государственных закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых при реализации государственных программ развития, проектов, предусмотренных указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, решениями Правительства Республики Узбекистан;
для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, а также связанные с государственными секретами;
товаров (работ, услуг), необходимых для обеспечения нужд Республики Узбекистан в случаях чрезвычайных ситуаций;
если процедурами стран-доноров, соответствующих международных, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов под гарантию Республики Узбекистан и иностранных грантов определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг);
осуществляемые для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан;
связанные с назначением адвоката (представителя) для участия в судебных разбирательствах;
товаров (работ, услуг), на которые установлены фиксированные цены в соответствии с законодательством.
Статья 2. Законодательство о государственных закупках
Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственных закупках, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственный заказчик — юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;
государственная закупка — приобретение на платной основе государственными заказчиками товаров (работ, услуг);
субъекты государственных закупок — государственный заказчик, участник закупочных процедур, исполнитель государственных закупок, закупочная комиссия, оператор специального информационного портала и эксперт;
договор о государственных закупках — соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;
специальный информационный портал — веб-сайт и специальная электронная платформа оператора, обеспечивающие проведение государственных закупок, размещение и доступ к просмотру в электронной форме объявлений о государственных закупках, информации об итогах государственных закупок, предложениях участников закупочных процедур и иной информации, предусмотренной законодательством, а также проведение электронных государственных закупок;
оператор специального информационного портала — специально уполномоченное юридическое лицо, оказывающее субъектам государственных закупок услуги, связанные с организацией и проведением закупочных процедур, размещением на специальном информационном портале объявлений, заявок и другой информации о государственных закупках и их итогах;
закупочная процедура — совокупность действий по государственной закупке;
эксперт — физическое лицо, обладающее специальными знаниями для выдачи заключения;
электронные государственные закупки — способы осуществления государственных закупок посредством информационно-коммуникационных технологий через программно-технический комплекс специального информационного портала, такие как электронный магазин и аукцион на понижение стартовой цены;
объявление — информационное сообщение о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемое государственным заказчиком на специальном информационном портале.
Статья 4. Основные принципы государственных закупок
Основными принципами государственных закупок являются:
профессионализм государственного заказчика;
обоснованность;
рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств;
открытость и прозрачность;
состязательность и объективность;
соразмерность;
единство и целостность системы государственных закупок;
недопустимость коррупции.
Основные принципы государственных закупок должны применяться на всех этапах процесса государственных закупок.
Статья 5. Принцип профессионализма государственного заказчика
Профессионализм государственного заказчика обеспечивается путем установления к работникам соответствующих подразделений требований о наличии профильного образования, регулярном повышении квалификации и поэтапной наработки практического опыта.
Государственный заказчик обязан определить лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур.
При наличии конфликта интересов лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур, подлежит отстранению от выполняемых функций.
Статья 6. Принцип обоснованности
Государственные закупки должны осуществляться с учетом целесообразности и необходимости их проведения, обоснованности выбора товара (работы, услуги), его потребительских свойств (описание), качественных параметров и стоимости для эффективного удовлетворения реальных нужд и потребностей государственного заказчика, обеспечивающих решение стоящих перед ним задач.
Статья 7. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств
Государственные закупки должны осуществляться рациональным и экономичным способом, позволяющим:
учитывать затраты государственного заказчика на проведение государственных закупок и стоимость товаров (работ, услуг);
эффективно использовать средства, выделенные на государственные закупки, в том числе обеспечивать оптимальное соотношение между выгодами от приобретения товаров (работ, услуг), их качеством и стоимостью (с учетом затрат эксплуатационного цикла);
проводить государственные закупки в оптимальные сроки.
Статья 8. Принцип открытости и прозрачности
Открытость и прозрачность государственных закупок осуществляется путем:
размещения информации о государственных закупках на специальном информационном портале с обеспечением в установленном законодательством порядке полного, своевременного, свободного и безвозмездного доступа соответствующих государственных органов, субъектов государственных закупок и общественности, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
составления и обеспечения сохранности документов и отчетов по закупочным процедурам.
Статья 9. Принцип состязательности и объективности
Состязательность в государственных закупках поддерживается за счет использования механизмов состязательности между участниками закупочных процедур, беспристрастности и прозрачности при рассмотрении предложений участников закупочных процедур и принятии конечного решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.
Объективность государственных закупок предусматривает беспристрастность рассмотрения предложений участников закупочных процедур и принятия конечного решения в пользу оптимального варианта.
Объективность государственных закупок основывается на:
обеспечении равных возможностей участникам закупочных процедур;
Закон Республики Узбекистан от 9 апреля 2018 года №ЗРУ-472
"О государственных закупках"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-472 |
Дата принятия: | 09/04/2018 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Начало действия документа: | 10/04/2018 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Утратил силу с: | 24/07/2021 |
Документ утратил силу с 24 июля 2021 года в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684 |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 10 апреля 2018 года, №03/18/472/1050
Примечание к документу
В соответствии со статьей 79 настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования - с 10 апреля 2018 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 03/12/2019 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи... № ЗРУ-586 от 03/12/2019
Вступила в силу с: 04/12/2019
Документ утратил силу с 24 июля 2021 года в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684