Утратил силу

Документ утратил силу с 12 августа 2024 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 14 июня 2024 года №141

Изменения, утвержденные Приказом министра юстиции Республики Узбекистан, зарегистрированного от 30.11.2021 г. №3338, вносятся в текст на государственном языке

Зарегистрировано

Министерством юстиции

Республики Узбекистан

2 ноября 1999 года №833

Утвержден Министерством финансов Республики Узбекистан 19 октября 1999 года №ЭГ/17-19-2075

Национальный Стандарт бухгалтерского учета Республики Узбекистан НСБУ №19 "Организация и проведение инвентаризации"

(В редакции Приказа Министра финансов Республики Узбекистан, зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Национальный стандарт бухгалтерского учета (далее — Стандарт) разработан в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О бухгалтерском учете".

(Пункт 1.1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

1.2. Данный стандарт устанавливает порядок проведения инвентаризации активов и обязательств и оформления ее результатов хозяйствующим субъектом, включая организации, основная деятельность, которых финансируется за счет средств бюджета.

(В пункт 1.2 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

1.3. Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; проверка полноты отражения в учете обязательств.

1.4. Инвентаризации подлежат все активы и обязательства хозяйствующего субъекта независимо от его местонахождения.

Кроме того, инвентаризации подлежат производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие хозяйствующему субъекту, но числящиеся в бухгалтерском учете (находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.

Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и материально-ответственному лицу.

(В пункт 1.4 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

1.5. Проведение инвентаризации обязательно:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также в случаях, предусмотренных законодательством при преобразовании государственного предприятия (разгосударствление);

- перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года. Согласно Национальному стандарту бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ) №4 "Товарно-материальные запасы" (рег. №1595 от 17 июля 2006 года) инвентаризация товарно-материальных запасов производится не реже одного раза в год. В соответствии сНациональным стандартом бухгалтерского учета Республики Узбекистан (НСБУ) №5 "Основные средства" (рег. №1299 от 20 января 2004 года) инвентаризация основных средств производится не реже одного раза в два года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет.

Инвентаризация денежных средств, денежных документов, ценностей и бланков строгой отчетности проводится один раз в месяц, горюче-смазочных материалов, продуктов питания ежеквартально, драгоценных металлов - в соответствии с отраслевыми инструкциями.

В отдельных местностях и на предприятиях с сезонным характером работы, инвентаризация производственных запасов проводится в период их наименьших остатков:

- при переоценке основных средств и товарно-материальных ценностей;

- при смене материально-ответственных лиц (на день приемки передачи дел);

- при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи ценностей;

- в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при ликвидации (реорганизации) хозяйствующего субъекта перед составлением ликвидационного (разделительного) баланса и в других случаях, предусматриваемых законодательством.

(В пункт 1.5 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

1.6. При коллективной материальной ответственности инвентаризация проводится при смене руководителя коллектива, при выбытии из коллектива более пятидесяти процентов его членов, а также по требованию одного или нескольких членов коллектива.

2. Общие правила проведения инвентаризации

2.7. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень активов и обязательств, устанавливается руководителем хозяйствующего субъекта, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5. и 1.6. настоящего стандарта.

(В пункт 2.7 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

2.8. Для проведения инвентаризации на хозяйствующих субъектах создаются постоянно действующие инвентаризационные комиссии в составе:

руководителя хозяйствующего субъекта или его заместителя (председатель комиссии);

руководителя службы бухгалтерского учета (далее — главный бухгалтер);

другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д).

В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита хозяйствующего субъекта.

При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации активов и обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии, в составе:

представителя руководителя хозяйствующего субъекта, назначившего инвентаризацию (председатель комиссии);

специалистов: товароведа, инженера, технолога, механика, производителя работ, экономиста, работника службы бухгалтерского учета (далее — бухгалтерия) и др.

В состав комиссии должны включаться опытные работники, хорошо знающие инвентаризируемые ценности, цены и первичный учет.

Запрещается назначать в качестве председателя рабочей инвентаризационной комиссии у одних и тех же материально ответственных лиц одного и того же работника два раза подряд.

Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель хозяйствующего субъекта (приказ, постановление, распоряжение согласно Приложению N 1).

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

(В пункт 2.8 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

2.9. Постоянно действующие инвентаризационные комиссии:

- проводят профилактическую работу по обеспечению сохранности ценностей, при необходимости заслушивают на своих заседаниях руководителей отделов, цехов, секций по вопросам сохранности ценностей;

- организуют проведение инвентаризаций и осуществляют инструктаж членов рабочих инвентаризационных комиссий;

- осуществляют контрольные проверки правильности проведения инвентаризаций, а также выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей в местах хранения и переработки в межинвентаризационный период;

- проверяют правильность выведения результатов инвентаризаций, обоснованность предложенных зачетов по пересортице ценностей на базах, в складах, кладовых, цехах, строительных участках и в других местах хранения;

- в необходимых случаях (при установлении серьезных нарушений правил проведения инвентаризации и др.) проводят по поручению руководителя хозяйствующего субъекта повторные сплошные инвентаризации;

- рассматривают объяснения, полученные от лиц, допустивших недостачу или порчу ценностей, а также другие нарушения, и дают предложения о порядке регулирования выявленных недостач и потерь от порчи ценностей.

2.10. Рабочие инвентаризационные комиссии:

- осуществляют инвентаризацию ценностей и денежных средств в местах хранения и производства;

- совместно с бухгалтерией хозяйствующего субъекта участвуют в определении результатов инвентаризации и разрабатывают предложения по зачету недостач и излишков по пересортице, а также списанию недостач в пределах норм естественной убыли;

- вносят предложения по вопросам упорядочения приема, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, улучшения учета и контроля за их сохранностью, а также о реализации сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей;

- несут ответственность:

а) за своевременность и соблюдение порядка проведения инвентаризации в соответствии с приказом руководителя хозяйствующего субъекта;

б) за полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках проверяемых основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и средств в расчетах;

в) за правильность указания в описи отличительных признаков товарно-материальных ценностей (тип, сорт, марка, размер, порядковый номер по прейскуранту, артикул и т.д.), по которым определяются их цены;

г) за правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации в соответствии с установленным порядком.

Члены инвентаризационных комиссий за внесение в описи заведомо неправильных данных о фактических остатках ценностей с целью сокрытия недостач и растрат или излишков товаров, материалов и других ценностей подлежат привлечению к ответственности в соответствии с установленным порядком. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссией надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных и денежных средств.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к отчетам, с указанием "до инвентаризации на ... (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.

Материально-ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.

2.11. Перед началом проведения инвентаризации членам рабочих инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям комиссий - контрольный пломбир (пломбир во все время работы инвентаризационной комиссии хранится у председателя комиссии). В приказе устанавливаются сроки начала и окончания работы по проведению инвентаризации.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.

Приказы регистрируются бухгалтерией в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (Приложение №2).

2.12. Прежде чем приступить к проверке фактического наличия товарно-материальных ценностей, рабочая инвентаризационная комиссия обязана:

- опломбировать подсобные помещения, подвалы и другие места хранения ценностей, имеющие отдельные входы и выходы;

- проверить исправность всех весоизмерительных приборов и соблюдение установленных сроков их клеймения;

2.13. При внезапных инвентаризациях все товарно-материальные ценности подготавливаются к инвентаризации в присутствии инвентаризационной комиссии, а в остальных случаях - заблаговременно. Они должны быть сгруппированы, рассортированы и уложены по наименованиям, сортам, размерам в определенном порядке, удобном для подсчета их количества.

2.14. Инвентаризация основных средств, сырья, материалов, готовой продукции, товаров, денежных средств и других ценностей производится по каждому местонахождению их и ответственному лицу, на хранении у которого эти ценности находятся.

Проверка фактических остатков производится при обязательном участии материально ответственных лиц (кассиров, заведующих хозяйствами, торговых предприятий, кладовых, заготовительных пунктов и др.)

Наличие ценностей при инвентаризации определяется путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера.

По материалам и товарам, хранящимся в неповрежденной упаковке поставщика, количество этих ценностей в виде исключения может определяться на основании документов при обязательной проверке в натуре (на выборку) части этих ценностей. Определение веса (или объема) навалочных продуктов допускается производить на основании обмеров и технических расчетов; акты обмеров и расчеты прикладываются к описи. При инвентаризации больших количеств весовых товаров ведомости отвесов ведут один из членов рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственное лицо. В конце рабочего дня (или по окончании перевески) данные этих ведомостей сличаются и выверенный итог вносится в инвентаризационную опись. Ведомости отвесов прикладываются к описи.

2.15. Наименования инвентаризируемых ценностей и объектов и их количество показываются в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

2.16. Описи подписываются всеми членами рабочей инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией ценностей в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленных в описи ценностей на ответственное хранение.

При проверке фактического наличия ценностей в случае смены материально ответственных лиц в инвентаризационных описях лицо, принявшее ценности, расписывается в их получении, а сдавшие - в их сдаче.

На ценности, не принадлежащие хозяйству, но находящиеся в нем, составляются отдельные описи.

2.17. При инвентаризации применяются типовые формы первичной учетной документации по инвентаризации, утвержденные настоящим Стандартом. В первичной учетной документации по инвентаризации могут быть приведены дополнительные реквизиты, определяемые исходя из специфики активов и обязательств.

(Пункт 2.17 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

2.18. Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием технических средств, информационных систем и информационных технологий, так и ручным способом.

Инвентаризационные описи, составляемые вручную, заполняются четко и ясно. Никаких помарок и подчисток не допускается.

На каждой странице инвентаризационной описи указывается прописью число порядковых номеров товарно-материальных ценностей и общий итог количества всех ценностей в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения эти ценности показаны.

Исправление ошибок должно производиться во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки. В последних листах описей незаполненные строки прочеркиваются.

(В пункт 2.18 внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

2.19. В тех случаях, когда материально ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в инвентаризационных описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом рабочей инвентаризационной комиссии. Заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п. принимаются до открытия склада, кладовой, секции. Рабочая инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

2.20. Руководители хозяйствующих субъектов несут ответственность за правильное и своевременное проведение инвентаризаций товарно-материальных ценностей и денежных средств и за обеспечение их внезапности. Они обязаны создать условия, обеспечивающие полную и точную проверку фактического наличия ценностей в сжатые сроки.

Главный бухгалтер совместно с руководителями соответствующих подразделений и служб обязан тщательно контролировать соблюдение установленных правил проведения инвентаризации.

2.21. Одновременно с инвентаризацией товарно-материальных ценностей бухгалтерия хозяйствующего субъекта должна проверить записи по всем соответствующим счетам в сопоставлении с корреспондирующими счетами. Например, по основным средствам (в согласовании с соответствующими счетами капитальных вложений) необходимо установить, все ли объекты, принятые в эксплуатацию, числятся в учете; по товарно-материальным ценностям - все ли поступившие ценности оприходованы, а выбывшие - списаны и отражены в учете; по незавершенному производству - все ли затраты списаны на выпущенную продукцию и т.д.

2.22. Для оформления инвентаризации применяются формы первичной учетной документации по инвентаризации активов и обязательств согласно приложениям №№5 — 18).

2.23. По окончании инвентаризации могут проводиться контрольные проверки правильности проведения инвентаризации. Их следует проводить с участием членов инвентаризационных комиссий и материально-ответственных лиц обязательно до открытия склада, кладовой, секции и т.п., где проводилась инвентаризация. Результаты контрольных проверок правильности проведения инвентаризаций оформляются актом (Приложение №3) и регистрируются в книге учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации (Приложение №4).

3. Правила проведения инвентаризаций отдельных видов активов и обязательств

(В название внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 25.01.2018 г. №833-1)
(см. предыдущую редакцию)

Инвентаризация основных средств

3.24. До начала инвентаризации необходимо проверить:

- наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг или описей;

- наличие и состояние технических паспортов или другой технической документации;

- наличие документов на основные средства, сданные или принятые хозяйствующим субъектом в аренду, на хранение и во временное пользование. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление.

При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации в них должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения.

3.25. При инвентаризации основных средств комиссия в обязательном порядке производит осмотр объектов в натуре и заносит в инвентаризационные описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в учетных регистрах отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия должна включить в инвентаризационную опись недостающие или правильные сведения и технические показатели по этим объектам, например: по зданиямуказать их назначение, основные материалы, из которых они построены, объем (по наружному или внутреннему обмеру), площадь (общая полезная площадь), число этажей (без подвалов, полуподвалов и т.п.), год постройки и др.; по каналам - протяженность, глубина и ширина (по дну и поверхности), искусственные сооружения, материалы крепления дна и откосов; по мостам - местонахождение, род материалов и основные размеры; по дорогам - тип дороги (шоссе, профилированная), протяженность, материалы покрытия и ширина полотна и т.п.

Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена по текущей стоимости, а износ должен быть установлен по действительному техническому состоянию объектов с оформлением данных об оценке и износе соответствующими актами.

Инвентаризационная комиссия обязана выявить, когда и по чьему распоряжению возведены выявленные инвентаризацией неучтенные объекты, куда списаны затраты на возведение их, и отразить это в протоколе.

Основные средства заносятся в описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. Если объект подвергся восстановлению, реконструкции, расширению или переоборудованию и вследствие этого изменилось основное его назначение, то он вносится в опись под наименованием, соответствующим новому назначению.

Если комиссией установлено, что произведенные работы капитального характера (надстройка этажей, пристройка новых помещений и др.) или частичная ликвидация строений и сооружений (слом отдельных конструктивных элементов) не отражены в бухгалтерском учете, она должна по соответствующим документам определить сумму увеличения или снижения первоначальной стоимости объекта и привести в описи данные о произведенных изменениях.

Одновременно комиссия должна установить виновных в этом лиц и причины, по которым конструктивные изменения тех или иных объектов не получили отражения в учетных регистрах.

3.26. Машины, оборудование и силовые установки заносятся в инвентаризационные описи индивидуально с указанием инвентарного номера, завода-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

Однотипные предметы хозяйственного инвентаря, инструменты, станки и т.д. одинаковой стоимости, поступившие одновременно в один цех или отдел и учитываемые на типовой, инвентарной карточке группового учета, в инвентаризационных описях приводятся по наименованиям с указанием количества этих предметов.

Присвоенные инвентарным объектам основных средств номера, как правило, не должны изменяться. Замена номеров может быть произведена в тех случаях, когда объекты ошибочно значатся не в той группе основных средств, к которой они должны быть отнесены по своему технико-производственному назначению, а также в случаях установления неправильной нумерации.

3.27. Объекты основных средств, которые в момент инвентаризации будут вне хозяйствующего субъекта (находящиеся в дальних рейсах морские и речные суда, железнодорожный подвижной состав, автомашины; отправленные в капитальный ремонт машины и оборудование и т.п.), должны быть проинвентаризированы постоянно действующей или рабочей комиссией, до момента временного выбытия их из хозяйства.

3.28. Основные средства, непригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, в инвентаризационную опись не включаются. На эти объекты инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.). Списание таких объектов производится в общеустановленном порядке.

3.29. Одновременно с инвентаризацией собственных проверяются и арендованные основные средства и находящиеся на ответственным хранении.

По указанным объектам составляется отдельная опись, в которой дается ссылка на документы, подтверждающие принятие этих объектов на ответственное хранение или в аренду.

Инвентаризация нематериальных активов

3.30. При инвентаризации нематериальных активов необходимо проверить; наличие документов, подтверждающих права организации на их использование; правильность и своевременность отражения нематериальных активов в балансе.

Инвентаризация финансовых вложений

3.31. При инвентаризации финансовых вложений проверяются фактические затраты в ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, а также предоставленные другим организациям займы.

3.32. При проверке фактического наличия ценных бумаг устанавливается:

правильность оформления ценных бумаг;

сохранность ценных бумаг (путем сопоставления фактического наличия с данными бухгалтерского учета);

своевременность и полнота отражения в бухгалтерском учете полученных доходов по ценным бумагам.

3.33. При хранении ценных бумаг в организации их инвентаризация проводится одновременно с инвентаризацией денежных средств в кассе.

3.34. Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в акте название, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков погашения и общей суммы.

Реквизиты каждой ценной бумаги сопоставляются с данными описей (реестров, книг), хранящихся в бухгалтерии хозяйствующего субъекта.

3.35. Инвентаризация ценных бумаг, сданных на хранение в специальные организации (банк-депозитарий-специализированное хранилище ценных бумаг и др.) заключается в сверке остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета хозяйствующего субъекта с данными выписок этих специальных организаций.

3.36. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, а также займы, предоставленные другим хозяйствующим субъектам, при инвентаризации должны быть подтверждены документами.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей

3.37. Инвентаризация товарно-материальных ценностей должна, как правило, производиться в порядке расположения ценностей в данном помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного вида товарно-материальных ценностей к другому.

При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки ценностей вход в помещение опломбировывается и комиссия переходит для работы в следующее помещение.

3.38. Товарно-материальные ценности заносятся в инвентаризационные описи по каждому отдельному наименованию с указанием номенклатурного номера, вида, группы, артикула, сорта и количества.

3.39. Председатель рабочей инвентаризационной комиссии или по его поручению члены комиссии в присутствии заведующего складом (кладовой) и других материально ответственных лиц проверяют фактическое наличие товарно-материальных ценностей путем обязательного их пересчета, перевешивания или перемеривания. Категорически запрещается вносить в описи данные об остатках ценностей со слов материально ответственных лиц или по данным учета без проверки их фактического наличия.

3.40. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации. Эти товарно-материальные ценности заносятся в отдельную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, поступившие во время инвентаризации". В описи указывается, когда, от кого они поступили, дата и номер приходного документа, наименование, количество, цена и сумма. Одновременно на приходном документе за подписью председателя инвентаризационной комиссии делается отметка "после инвентаризации" со ссылкой на дату описи, в которую записаны эти ценности.

3.41. При длительном проведении инвентаризации в исключительных случаях и только с письменного разрешения руководителя и главного бухгалтера хозяйствующего субъекта в процессе инвентаризации товарно-материальные ценности могут отпускаться материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии.

Эти ценности заносятся в отдельную инвентаризационную опись под наименованием "Товарно-материальные ценности, отпущенные во время инвентаризации". Оформляться эта опись должна по аналогии с документами на поступившие товарно-материальные ценности во время инвентаризации. В расходных документах делается отметка за подписью председателя инвентаризационной комиссии.

3.42. Товарно-материальные ценности, принадлежащие другим хозяйствующим субъектам и находящиеся на ответственном хранении, инвентаризируются одновременно с собственными товарно-материальными ценностями. На эти ценности составляется отдельная инвентаризационная опись, в которой делается ссылка на соответствующие документы, подтверждающие принятие этих ценностей на ответственное хранение.

3.43. Инвентаризация товарно-материальных ценностей, находящихся в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других хозяйствующих субъектов, заключается в тщательной проверке обоснованности числящихся на соответствующих счетах сумм.

бесплатный документ

Полный текст доступен после авторизации.

Национальный Стандарт бухгалтерского учета Республики Узбекистан НСБУ №19 "Организация и проведение инвентаризации"
утверждено Министерством финансов Республики Узбекистан 19 октября 1999 года №ЭГ/17-19-2075

О документе

Номер документа:ЭГ/17-19-2075
Дата принятия: 19.10.1999
Состояние документа:Утратил силу
Органы эмитенты: Государственные органы и организации
Утратил силу с:12.08.2024

Документ утратил силу с 12 августа 2024 года в соответствии с пунктом 3 Приказа Министра экономики и финансов Республики Узбекистан от 14 июня 2024 года №141

Опубликование документа

"Журнал налогоплательщика" №1, 2000 года;

"Налоговые Таможенные Вести" №50(282),16 декабря 1999 года -22 декабря 1999 года

Редакции документа

Текущая редакция принята: 05.01.2018  документом  Приказ Министра финансов Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в Национальный стандарт бухгалтерского учета... № 2 от 05/01/2018
Вступила в силу с: 25.01.2018


Первоначальная редакция от 19.10.1999