Дата обновления БД:
17.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
335 / 1241
Всего документов в БД:
316216
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 19 июля 2018 года №ПП-3874
О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018-2019 годах
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 10.01.2019 г. №УП-5624, Постановления Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №ПП-4234, Указов Президента Республики Узбекистан от 23.05.2019 г. №УП-5728, 27.09.2020 г. №УП-6075; Постановления Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 г. №ПП-332)
[Извлечение]
За последние годы в стране предприняты усилия по значительному совершенствованию инвестиционных процессов, определению порядка формирования государственных программ развития, повышению прозрачности и эффективности отбора проектов, их финансированию.
Реализуются меры по созданию Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан, включающей Единый национальный справочник ресурсов, позволяющий формировать рыночную стоимость товаров, работ и услуг, осуществлять оценку эффективности проектного решения, правильности определения количества и вида ресурсов, электронный контроль за формированием планов и графиков, выполнения программ.
Вместе с тем, несинхронизированность по срокам всех компонентов нового порядка формирования государственных программ развития с этапами реализации начатых, одобренных, а также формируемых в текущем году крупных и стратегически важных инвестиционных проектов, особенно с участием прямых иностранных инвестиций, создает инвестиционные и финансовые риски для своевременного их завершения, увеличения производственных мощностей, начало выпуска продукции и создания новых рабочих мест.
В целях формирования перечня проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также ускорения реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов начатых, одобренных, а также формируемых в 2018-2019 годах:
1. Принять к сведению, что Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями и органами государственной власти на местах сформированы перечни:
отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению №1;
отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению №2;
перспективных отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению №3;
региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году, согласно приложению №4;
региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2019 году, согласно приложению №5;
перспективных региональных инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций согласно приложению №6.
2. Возложить персональную ответственность на:
руководителей соответствующих министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах — за обеспечение своевременной реализации инвестиционных проектов, включенных в приложения №№1, 2, 4 и 5, с предоставлением на ежедекадной основе информации о ходе их реализации в Министерство инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан;
руководителей Министерства инвестиций и внешней торговли и соответствующих комплексов Кабинета Министров — за осуществление на системной основе мониторинга за ходом реализации проектов с участием прямых иностранных инвестиций, а также своевременное выявление основных проблем и разработкой предложений по их решению с внесением на ежемесячной основе соответствующей информации в Аппарат Президента Республики Узбекистан.
3. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:
а) обеспечить координацию работ министерств, ведомств, хозяйственных объединений, органов государственной власти на местах по:
разработке и внесению в месячный срок на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан комплексных сетевых графиков реализации проектов, включенных в приложения №№1, 2, 4 и 5, с определением помесячных объемов освоения инвестиций, сроков реализации основных этапов инвестиционных проектов и ввода объектов в эксплуатацию, а также "дорожных карт" по ускорению начала реализации проектов согласно приложениям №№3 и 6 к настоящему постановлению;
завершению разработки и внесению в срок до 1 апреля 2019 года на утверждение в Кабинет Министров отраслевых, региональных и целевых концепций развития на 2020 — 2024 годы и формированию портфелей проектов;
б) в месячный срок разработать и внедрить современное программное обеспечение, позволяющее осуществлять мониторинг реализации инвестиционных инфраструктурных проектов, с обеспечением соответствующего доступа к информационной базе инициаторов проектов и органов государственного управления;
в) по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство) обеспечить в установленном порядке в срок:
до 1 ноября 2018 года — формирование и внесение в Кабинет Министров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год, включающей переходящие и вновь начинаемые отраслевые и региональные проекты за счет всех источников финансирования;
до 1 ноября 2019 года — формирование и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан Государственной программы развития Республики Узбекистан на 2020 — 2022 годы, разработанной на основе отраслевых, региональных и целевых портфелей проектов, утверждаемых с учетом соответствующих концепций развития.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)
4. Определить, что в рамках формирования Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2019 год:
в адресный перечень включаются только переходящие проекты, а также вновь начинаемые проекты с момента утверждения в установленном порядке ТЭО/ТЭР проектов;
в перечень перспективных проектов включаются инвестиционные проекты, по которым имеются предоставленные в Государственный комитет Республики Узбекистан по инвестициям предварительные решения (намерения) инвесторов об их реализации.
5. Согласиться с предложениями Агентства об отмене требования по обязательной разработке ПТЭО/ПТЭР и согласованию с Агентством адресных списков строек по инвестиционным и инфраструктурным проектам.
6. Определить порядок, в соответствии с которым в ГУП "Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан" (далее — Центр) осуществляется комплексная экспертиза предпроектной документации исключительно по инвестиционным и инфраструктурным проектам:
а) финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы, Фонда финансирования государственных программ развития Республики Узбекистан при Кабинете Министров, Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан:
по инфраструктурным проектам с применением типовых и повторно применяемых проектов (строительство объектов социальной сферы и жилищного фонда) — в части экспертизы типового проекта. При этом экспертиза дальнейшей привязки типового проекта осуществляется в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;
по индивидуальным и другим инвестиционным и инфраструктурным проектам — со стоимостью 10 миллиардов сумов и более. При этом проекты со стоимостью менее 10 миллиардов сумов подлежат экспертизе в ГУП "Экспертиза градостроительной документации" при Министерстве строительства Республики Узбекистан;
б) реализуемым на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, предусматривающих предоставление льгот по налогам и другим обязательным платежам;
в) реализуемым органами хозяйственного управления, хозяйствующими субъектами с долей государства в уставном фонде (капитале) 50 процентов и более, а также хозяйствующими субъектами, в уставном фонде (капитале) которых 50 процентов и более принадлежит юридическому лицу с долей государства 50 процентов и более — по проектам со стоимостью в эквиваленте более 5 миллионов долларов США;
г) предусматривающим добычу и/или переработку стратегических полезных ископаемых, независимо от источников финансирования, за исключением проектов, реализуемых в рамках соглашений о разделе продукции, в которых предусмотрен особый порядок разработки и согласования документации.
При этом:
допускается внесение в Центр на комплексную экспертизу предпроектной документации по другим инвестиционным и инфраструктурным проектам, не предусмотренных подпунктами "а" — "г" настоящего пункта, инициаторами проектов на добровольной и договорной основе;
Центр имеет право осуществлять на договорной основе разработку предпроектной документации по инвестиционным и инфраструктурным проектам, реализуемым с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций, при обращении инициаторов проектов.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 10.01.2019 г. №УП-5624)
(см. предыдущую редакцию)
7. Установить, что при внесении в Центр на экспертизу и регистрацию импортных контрактов, заключенных по итогам проведенных тендерных торгов, экспертиза по ним осуществляется исключительно на предмет их соответствия условиям тендерной документации, законодательству Республики Узбекистан и корректности перевода текста на государственный и русский языки.
9. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с министерствами, ведомствами, хозяйственными объединениями — инициаторами проектов в месячный срок критически изучить сетевые графики реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов и, при необходимости, по согласованию с Агентством внести скорректированные сетевые графики на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан.
10. Кабинету Министров Республики Узбекистан (А.Ж. Раматов, Ж.А. Кучкаров, А.С. Султанов) совместно с Министерством финансов, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным комитетом по автомобильным дорогам, АО "Узбекэнерго", АО "Узбекнефтегаз", АО "Узбекистон темир йуллари", другими заинтересованными ведомствами и хозяйственными объединениями:
провести инвентаризацию инвестиционных проектов, по которым законодательством предусмотрено строительство необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей за счет бюджетных средств и других внутренних источников финансирования;
по итогам проведенной инвентаризации в срок до 1 октября 2018 года разработать и обеспечить утверждение в установленном порядке "Дорожных карт" по подведению к вновь строящимся объектам необходимых внешних инженерно-коммуникационных сетей с определением этапов, сроков строительства и конкретных источников финансирования работ.
11. Министерству инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок обеспечить полное внедрение на веб-сайте комитета "Инвестиционного портала", с включением в него перечня инвестиционных проектов, предлагаемых для инвесторов, в том числе иностранных;
совместно с Центральным банком Республики Узбекистан, коммерческими банками обеспечить размещение и постоянное обновление на "Инвестиционном портале" информации о привлеченных коммерческими банками кредитных линиях иностранных банков и международных финансовых институтов с указанием условий предоставления кредитов и текущим остатком неосвоенной части кредитных линий.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)
12. Утратил силу в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 25.07.2022 №ПП-332
(см. предыдущую редакцию)
13. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Агентством в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова, Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова, заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ш.М. Садикова.
Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев
Приложение №1
к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874
Перечень отраслевых инвестиционных проектов с участием прямых иностранных инвестиций, реализуемых в 2018 году
|
|
|
|
|
|
в экв. млн. долл. | ||
№ |
№ |
Наименование проектов |
Проектная мощность |
Срок реализации проекта |
Месторасположение проекта |
Иностранный инвестор / партнер |
Общая стоимость проекта |
Прогноз освоения |
|
|
Всего |
|
|
|
|
23 292,2 |
1 961,1 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
2 952,7 |
222,3 |
|
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
223,1 |
70,2 |
|
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
20 116,4 |
1 668,6 |
I |
|
Комплекс по вопросам геологии, топливно-энергетического комплекса, химической, нефтехимической и металлургической промышленности |
|
|
|
|
19 704,2 |
1 130,6 |
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
2 830,7 |
172,0 | |
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
24,1 |
1,0 | |
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
16 849,4 |
957,6 | |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
АО "Узбекнефтгаз" |
|
|
|
|
19 159,6 |
999,1 |
|
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
2 714,7 |
124,8 |
|
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
16 444,9 |
874,3 |
1. |
1. |
Программа по увеличению добычи углеводородов на 2017 — 2021 годы |
53,5 млрд.куб.м природного газа, |
2017 — 2021 гг. |
по всей республике |
АО "Газпромбанк" (Россия), Фонд шелкового пути (Китай) |
3 907,8 |
320,0 |
собственные средства предприятий |
2 223,8 |
120,0 | ||||||
прямые иностранные инвестиции |
1 684,0 |
200,0 | ||||||
2. |
2. |
Освоение месторождений Кандымской группы со строительством современного газоперерабатывающего завода, освоение месторождений Хаузак и Шады, а также проведение геолого-разведочных работ на Кунградском участке на условиях Соглашения о разделе продукции |
8,1 млрд.куб.м природного газа, |
2004 — 2046 гг. |
Каракульский район |
ПАО "Лукойл" |
6 250,0 |
410,0 |
прямые иностранные инвестиции |
6 250,0 |
410,0 | ||||||
3. |
3. |
Проведение геолого-разведочных работ на инвестиционных блоках Сечанкул, Акджар и Чимбай, а также разработка месторождений Урга, Акчалакской и Чандырской группы |
1,8 млрд.куб.м природного газа и 94,5 тыс. тн. газового конденсата |
2016 — 2048 гг. |
Джандарский, Бухарский, Караулбазарский, Алатский, Кунградский районы |
Компании Development Central Asia AG" (Швейцария), |
748,5 |
75,0 |
собственные средства предприятий |
290,5 |
| ||||||
прямые иностранные инвестиции |
458,0 |
75,0 | ||||||
4. |
4. |
Разработка месторождений и добыча углеводородов на территориях Гиссарского инвестиционного блока и Устюртского региона на условиях Соглашения о разделе продукции |
4,2 млрд.куб.м природного газа и 51,4 тыс. тн. нефти |
2007 — 2042 гг. |
Гузарский район |
ПАО "Лукойл" (Россия) |
1 795,0 |
125,0 |
прямые иностранные инвестиции |
1 795,0 |
125,0 | ||||||
5. |
5. |
Обустройство участка Ходжисаят газоконденсатного месторождения (ГКМ) Денгизкуль, ГКМ Ходжидавлат и ГКМ Шаркий Алат |
1 млрд.куб.м природного газа ва 6,42 тыс. тн. газового конденсата |
2014 — 2020 гг. |
Алатский район |
Компания "CNODC" |
377,5 |
41,1 |
собственные средства предприятий |
199,9 |
4,3 | ||||||
прямые иностранные инвестиции |
177,6 |
36,8 | ||||||
6. |
6. |
Доразведка и разработка месторождения Мингбулак в Наманганской области |
200,0 тыс. тн. нефти |
2010 — 2035 гг. |
Мингбулакский район |
Компания "CNODC" |
255,3 |
15,0 |
прямые иностранные инвестиции |
255,3 |
15,0 | ||||||
7. |
7. |
Доразведка и разработка месторождения "Мустакилликнинг 25 йиллиги" со строительством газохимического комплекса в Сурхандарьинской области на условиях Соглашения о разделе продукции |
I этап — строительство ГПЗ мощностью переработки |
2017 — 2052 гг. |
Байсунский район |
Компании |
5 800,0 |
10,0 |
прямые иностранные инвестиции |
5 800,0 |
10,0 | ||||||
8. |
8. |
Проведение геолого-разведочных работ на Дехканабадском и Ташкурганском инвестиционных блоках Юго-Западного Гиссарского региона |
геолого-разведочные работы — |
2018 — 2023 гг. |
Камашинский, Дехканабадский, Шерабадский и Бойсунский районы |
Корпорация "KNOC" |
24,5 |
2,0 |
прямые иностранные инвестиции |
24,5 |
2,0 | ||||||
9. |
9. |
прочие — 1 проект |
|
|
|
|
1,0 |
1,0 |
|
|
АО "Узкимёсаноат" |
|
|
|
|
71,7 |
11,5 |
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
0,5 |
0,2 | |
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
67,8 |
10,3 | |
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
3,4 |
1,0 | |
10. |
1. |
Модернизация и расширение мощностей АО "Кукон суперфосфат" |
350 тыс. тн. |
2018 — 2023 гг. |
г. Коканд |
Компания "Indоrama" (Сингапур) |
67,0 |
10,0 |
прямые иностранные инвестиции |
67,0 |
10,0 | ||||||
11-12 |
2-3 |
прочие — 2 проекта |
|
|
|
|
4,7 |
1,5 |
|
|
АО "Узметкомбинат" |
|
|
|
|
59,9 |
30,7 |
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
39,7 |
24,6 | |
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
17,2 |
6,0 | |
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
3,0 |
0,0 | |
13. |
1. |
Организация производства ферросилиция |
15,0 тыс. тн. |
2017-2018 гг. |
г. Бекабад |
"Эксимбанк" (Южная Корея) |
36,1 |
13,0 |
собственные средства предприятий |
22,6 |
11,0 | ||||||
прямые иностранные инвестиции |
11,5 |
2,0 | ||||||
кредиты коммерческих банков |
2,0 |
| ||||||
14. |
2. |
Организация производства ферросиликомарганеца |
10,0 тыс тн. |
2017-2018 гг. |
г. Бекабад |
"Эксимбанк" (Южная Корея) |
23,8 |
17,6 |
собственные средства предприятий |
17,1 |
13,6 | ||||||
прямые иностранные инвестиции |
5,7 |
4,0 | ||||||
кредиты коммерческих банков |
1,0 |
| ||||||
|
|
Госкомгеологии |
|
|
|
|
78,0 |
3,6 |
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
78,0 |
3,6 | |
15. |
1. |
Освоение месторождения вольфрама "Саутбай" (I этап) |
определяется |
2013 — 2022 гг. |
Учкудукский район |
Компания "Шиндонг Ресорсиз" |
70,0 |
1,0 |
прямые иностранные инвестиции |
70,0 |
1,0 | ||||||
16. |
2. |
Проведение геолого-разведочных работ в перспективных урановых месторождениях Навоийской области |
геолого-разведочные работы |
2016 — 2018 гг. |
Тамдинский район |
Компания "Jogmec" |
5,0 |
2,1 |
прямые иностранные инвестиции |
5,0 |
2,1 | ||||||
17. |
3. |
прочие — 1 проект |
|
|
|
|
3,0 |
0,5 |
|
|
АО "Ташкентский металлургический завод" |
|
|
|
|
335,0 |
85,8 |
|
|
собственные средства предприятий |
75,8 |
22,4 | ||||
|
|
прямые иностранные инвестиции |
241,5 |
63,4 | ||||
|
|
кредиты коммерческих банков |
17,7 |
0,0 | ||||
18. |
1. |
Строительство Ташкентского металлургического завода |
500,0 тыс тн. |
2017 — 2019 гг. |
Сергелийский район |
Компания |
335,0 |
85,8 |
собственные средства предприятий (доля ФРРУ в уставном фонде) |
75,8 |
22,4 | ||||||
прямые иностранные инвестиции |
241,5 |
63,4 | ||||||
кредиты коммерческих банков |
17,7 |
| ||||||
II |
|
Комплекс по вопросам развития внешнеторговой деятельности, экспортного потенциала, машиностроения, автомобильной, электротехнической, оборонной, хлопкоперерабатывающей и легкой промышленности, стандартизации продукции |
|
|
|
|
400,7 |
117,7 |
|
собственные средства предприятий |
|
|
|
|
31,9 |
5,5 | |
|
кредиты коммерческих банков |
|
|
|
|
122,1 |
44,3 | |
|
прямые иностранные инвестиции |
|
|
|
|
246,7 |
67,9 | |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
АО "Узавтосаноат" |
|
|
|
|
146,6 |
44,3 |
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Президента Республики Узбекистан от 19 июля 2018 года №ПП-3874
"О дополнительных мерах по ускорению реализации инвестиционных и инфраструктурных проектов в 2018-2019 годах" [Извлечение]
О документе
Номер документа: | ПП-3874 |
Дата принятия: | 19.07.2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 23.07.2018 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 июля 2018 года №07/18/3874/1575
Редакции документа
Текущая редакция принята: 25.07.2022 документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка проведения экспертизы предпроектной документации инвестиционных и инфраструктурных проектов, закупочной
Вступила в силу с: 26.07.2022
Первоначальная редакция от 19.07.2018
Редакция от 27.09.2020, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по улучшению деловой среды в стране путем внедрения системыпересмотра утративших... № УП-6075 от 27/09/2020
Вступила в силу с: 28.09.2020
Редакция от 23.05.2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан № УП-5728 от 23/05/2019
Вступила в силу с: 24.05.2019
Редакция от 07.03.2019, принята документом Постановление Президента Республики Узбекистан О мерах по повышению эффективности управления акционерным обществом... № ПП-4234 от 07/03/2019
Вступила в силу с: 09.03.2019
Редакция от 10.01.2019, принята документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности Национального агентства... № УП-5624 от 10/01/2019
Вступила в силу с: 11.01.2019
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 27.09.2020 №УП-6075)
(см. предыдущую редакцию)