Дата обновления БД:
14.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
239 / 896
Всего документов в БД:
319218
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 31 декабря 2018 года №1066
О мерах по совершенствованию деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 09.07.2019 г. №566, 06.09.2019 г. №743, 28.12.2019 г. №1046, 16.04.2020 г. №234, 02.12.2020 г. №764, 14.12.2020 г. №777, 23.12.2020 г. №806, 22.02.2021 г. №87, 05.04.2021 г. №183, 29.04.2021 г. №258, 23.06.2021 г. №391, 25.10.2021 г. №656, 21.02.2022 г. №80, Постановления Президента Республики Узбекистан от 01.03.2022 г. №ПП-149)
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 20 августа 2018 года №ПП-3913 "О мерах по совершенствованию структуры органов по труду и укреплению системы защиты трудовых прав и охраны труда граждан", в целях совершенствования деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, повышения эффективности реализации возложенных на министерство задач, а также создания дополнительных условий для эффективного осуществления контроля за соблюдением законодательства о труде, занятости населения и охране труда Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить:
Положение о Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №1;
Положение о порядке формирования и использования средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан согласно приложению №2;
Положение о Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан согласно приложению №3;
структуры Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и города Ташкента согласно приложениям №4, 4а и 4б.
2. Установить, что:
решения Государственной трудовой инспекции Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Инспекция), принятые в пределах ее компетенции по вопросам соблюдения законодательства о труде, занятости населения, охране труда, обязательном страховании гражданской ответственности работодателя и законодательства о социальной защищенности лиц с инвалидностью в части создания условий труда лицам с инвалидностью для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, а также для пользования всеми видами транспорта, транспортными коммуникациями, средствами связи общего пользования и информации, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и другими организациями, а также физическими лицами, являющимися работодателями;
проведение работниками Инспекции краткосрочных проверок, включая привлечение работников Инспекции к проверкам, проводимым государственными органами, осуществляется на основании приказа руководителя соответствующего органа по труду, с регистрацией в ведомственной электронной информационной системе "Мониторинг проверок трудового законодательства";
государственным органам запрещается возлагать на работников Инспекции выполнение работ, не входящих в их компетенцию.
3. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок разработать и внедрить ведомственную электронную информационную систему "Мониторинг проверок трудового законодательства", предусмотрев привлечение в качестве источника финансирования ее разработки, внедрения и технического сопровождения средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан;
в срок до 1 апреля 2019 года провести аттестацию руководителей и работников органов по труду и организаций, входящих в систему Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, упраздняемых Государственной правовой инспекции труда и Государственной инспекции по охране и экспертизе условий труда на соответствие занимаемой должности и принять меры по укомплектованию Инспекции и ее территориальных подразделений квалифицированными кадрами, способными на высоком профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач.
4. Предоставить право министру занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан вносить изменения в штатную численность инспекторов по трудоустройству районных (городских) центров содействия занятости населения (производственный персонал), исходя из реально складывающейся на рынке труда ситуации и потребности, а также в структуру Инспекции в пределах установленной общей численности и фонда оплаты труда.
5. Выделить Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан лимит на приобретение для центрального аппарата Инспекции и ее территориальных подразделений легковых автотранспортных средств в количестве 15 единиц и их содержание за счет сэкономленных средств Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.
6. Передать Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан на праве оперативного управления здания и сооружения Сергелийского профессионального колледжа легкой промышленности и сервиса с прилегающей территорией, расположенного по адресу: город Ташкент, Сергелийский район, улица Лутфикор, 33, для размещения Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду.
7. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечить:
завершение обучения учащихся 3-х курсов передаваемого Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Сергелийского профессионального колледжа легкой промышленности и сервиса до 1 сентября 2019 года, с включением их в контингент учащихся близлежащих профессиональных колледжей с аналогичными направлениями обучения;
совместно с Центром профессионального образования Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан в месячный срок передачу, а Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан принятие вышеуказанных зданий и сооружений с прилегающей территорией и их целевое использование.
8. Принять предложение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о перепрофилировании 2-го Ташкентского юридического колледжа, находящегося в ведении министерства, в Ташкентский колледж управления персоналом и охраны труда, с сохранением до 1 сентября 2020 года контингента учащихся и выдачей им по завершении обучения дипломов Ташкентского колледжа управления персоналом и охраны труда.
Определить источником финансирования деятельности Ташкентского колледжа управления персоналом и охраны труда средства Государственного фонда содействия занятости Республики Узбекистан.
9. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан:
в двухмесячный срок совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан обеспечить разработку новых учебных программ по новым направлениям и специальностям Ташкентского колледжа управления персоналом и охраны труда, а также положения об оценке знаний учащихся колледжа, итоговой государственной аттестации и прохождении ими практики;
предоставить право оказывать за счет средств Фонда стимулирования труда работников и укрепления материально-технической базы органов по труду финансовую поддержку ведомственным организациям, в том числе внебюджетным фондам, для установления их работникам ежемесячных надбавок в порядке, предусмотренном для работников органов по труду.
10. Определить Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан уполномоченным органом по координации и методическому обеспечению служб охраны труда в организациях, независимо от их организационно-правовых форм.
11. Установить, что:
кандидаты при приеме на работу в территориальные управления занятости и районные (городские) центры содействия занятости населения в обязательном порядке проходят недельные, а работники органов по труду — на регулярной основе, не реже одного раза в три года курсы повышения квалификации на базе Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду;
работники и преподавательский состав Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду и Ташкентского колледжа управления персоналом и охраны труда по условиям оплаты труда приравниваются к работникам и преподавательскому составу высших образовательных учреждений республики;
работники Республиканского научного центра занятости и охраны труда приравниваются по условиям оплаты труда к научным и руководящим работникам научно-исследовательских учреждений, участвующих в реализации научно-технических программ фундаментальных, прикладных исследований и инновационных работ.
12. Утвердить Положение о порядке создания и организации деятельности службы охраны труда в организациях согласно приложению №5.
13. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан в двухмесячный срок:
а) критически пересмотреть деятельность Республиканских курсов повышения квалификации работников органов по труду, включая вопросы:
организации разработки обновленных учебных планов и программ, предусматривающих широкое внедрение прогрессивных методов интерактивного обучения с использованием методов "case-study", "team-work presentation", деловых игр, направленных на обсуждение и поиск оптимальных решений конкретных проблем, с которыми сталкиваются органы по труду в своей деятельности;
укомплектования Республиканских курсов повышения квалификации органов по труду квалифицированными работниками и преподавательским составом;
разработки и утверждения структуры и устава Республиканских курсов повышения квалификации органов по труду;
б) разработать и утвердить порядок функционирования и внедрить в практику электронную информационную систему "Мониторинг проверок трудового законодательства";
в) внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения о создании на основе государственно-частного партнерства нового научно-популярного журнала "Экономика труда", включающего контент об исследованиях рынка труда, вопросах охраны труда и защиты трудовых прав, занятости, подготовки кадров и оценки профессиональных компетенций, трудовых стандартов и оплаты труда.
14. Министерству народного образования Республики Узбекистан совместно с Министерством занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан включить в учебную программу по дисциплине "Профессиональное образование" для 11-х классов общеобразовательных школ тему "Развитие персональных навыков конкурентоспособности на рынке труда", направленную на профессиональную ориентацию, обучение основам трудового законодательства, навыкам поиска подходящих вакансий на рынке труда, подготовки резюме и к собеседованию с работодателем, оформления документов для приема на работу, в пределах базового учебного плана общего среднего образования.
15. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №6.
16. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №7.
17. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова и министра занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан Ш.Д. Кудбиева.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года №1066
Положение о Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан
Глава 1. Общие положения
1. Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан (далее — Министерство) является органом государственного управления, осуществляющим реализацию единой политики в сфере занятости населения, трудовой миграции и трудовых отношений и в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.
3. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами.
4. Министерство, территориальные и подведомственные подразделения, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.
5. Официальное наименование Министерства:
а) на государственном языке:
полное — Ўзбекистон Республикаси Бандлик ва мехнат муносабатлари вазирлиги, сокращенное — Мехнат вазирлиги;
б) на английском языке:
полное — Ministry of Employment and Labour Relations of the Republic of Uzbekistan, сокращенное — Ministry of Labour;
в) на русском языке:
полное — Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, сокращенное — Министерство труда или Минтруда.
6. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: 100031, город Ташкент, улица Мирабадская, 15.
Глава 2. Система Министерства
7. В систему Министерства входят:
Центральный аппарат Министерства;
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, районные (городские) центры содействия занятости населения;
Агентство по внешней трудовой миграции, подведомственные ему региональные филиалы по трудоустройству граждан за рубежом, центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж, и представительства Агентства за рубежом;
Республиканский научный центр занятости и охраны труда;
Республиканские курсы повышения квалификации работников органов по труду;
Центр профессионального обучения безработных граждан в городе Ташкенте;
региональные центры профессионального обучения безработных и незанятого населения;
центры оценки квалификаций;
ООО "Центр управления проектами в сфере труда";
Ташкентский колледж управления персоналом и охраны труда;
Фонд общественных работ при Министерстве занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан;
Фонд поддержки и защиты прав и интересов граждан, осуществляющих трудовую деятельность за рубежом;
Моноцентры "Ишга мархамат" по оказанию услуг незанятому населению;
центры предвыездной адаптации граждан, выезжающих за рубеж;
центры предвыездной адаптации и профессиональной подготовки.
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главные управления занятости областей и г. Ташкента, а также районные (городские) центры содействия занятости населения подчиняются и подотчетны Министерству и, соответственно, Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента, а также районов (городов).
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 05.04.2021 №183)
(см. предыдущую редакцию)
8. Министерство при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.
Глава 3. Задачи и функции Министерства, Министерства занятости и трудовых отношений Республики Каракалпакстан, главных управлений занятости областей и г. Ташкента, районных (городских) центров содействия занятости населения
§ 1. Задачи и функции Министерства
9. Основными задачами деятельности Министерства и его территориальных подразделений являются:
осуществление на основе тщательного анализа фактического состояния рынка труда в разрезе регионов страны комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения путем разработки и действенной координации реализации территориальных и отраслевых программ занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения;
обеспечение трудоустройства обратившихся в органы по труду безработных, привлечение населения к участию в общественных работах, в первую очередь в рамках реализации крупных инвестиционных проектов, осуществления строительства, ремонта и реконструкции объектов дорожной и жилищно-коммунальной инфраструктуры, благоустройства городов и районов, сезонных сельскохозяйственных работ;
кардинальное совершенствование системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, нуждающихся в трудоустройстве, особенно незанятой молодежи, лиц с инвалидностью и безработных, исходя из реальных потребностей отраслей экономики и рынка труда;
реализация совместно с другими министерствами, ведомствами и органами хозяйственного управления мер по обеспечению трудоустройства выпускников общеобразовательных школ, высших и средних специальных образовательных учреждений в соответствии с полученными ими специальностями;
разработка и реализация соответствующих рыночным условиям нормативно-правовых актов в сфере регулирования рынка труда, занятости, трудовых отношений, охраны труда, профессиональных и трудовых стандартов, обеспечения соблюдения гендерного равенства, профессиональной подготовки и переподготовки незанятого населения, социальной защиты безработных, а также осуществление контроля за ходом их исполнения;
активное внедрение передовых информационных технологий в процессы трудоустройства, включая создание и постоянное развитие Программного комплекса "Единая национальная система труда" и Национальной базы вакансий;
создание современной инфраструктуры и конкурентной среды на рынке услуг по содействию занятости, формирование эффективных механизмов взаимодействия органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, субъектов предпринимательства, органов самоуправления граждан и общественности в вопросах обеспечения занятости населения;
обеспечение контроля и надзора за соблюдением требований законодательства в области охраны труда и занятости, осуществление экспертизы условий труда, реализация конкретных мер по дальнейшему совершенствованию трудовых отношений, механизмов материального стимулирования труда;
нормирование и оплата труда, внедрение трудовых стандартов и совершенствование трудовых отношений;
налаживание и укрепление международного сотрудничества в сфере труда, занятости, охраны труда и трудовой миграции;
проведение широкой информационно-разъяснительной работы среди населения и работодателей по вопросам трудовых прав и охраны труда;
осуществление мониторинга за своевременной выплатой пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, с разработкой индивидуальных программ по выводу семей из малообеспеченности путем оказания им содействия в обеспечении занятости и активизации частной предпринимательской деятельности трудоспособных членов семей;
координация и методическое обеспечение деятельности служб охраны труда организаций;
принятие мер по обучению профессиям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не поступивших на учебу в техникумы, колледжи или высшие образовательные учреждения, изъявивших желание освоить профессию, в моноцентрах "Ишга мархамат", центрах и пунктах профессионального обучения системы Министерства, а также организация ежегодного прохождения практики на крупных производственных предприятиях и предприятиях сферы услуг на основании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, формируемого Министерством высшего и среднего специального образования;
проведение совместно с Агентством по делам молодежи постоянного мониторинга занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
оказание содействия гражданам Республики Узбекистан в трудоустройстве за рубежом, их возращении на родину, правовой и социальной защиты в период осуществления трудовой деятельности за рубежом, а также осуществление выдачи разрешений на привлечение иностранной рабочей силы и подтверждений на право трудовой деятельности иностранным гражданам на территории Республики Узбекистан.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 25.10.2021 №656)
(см. предыдущую редакцию)
10. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) по вопросам разработки комплекса целевых мер, направленных на обеспечение занятости населения, установления государственного заказа на создание новых рабочих мест и квот на трудоустройство социально уязвимых слоев населения:
совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан, исходя из целей и приоритетов осуществляемых преобразований в обществе, организует и координирует работу органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, научно-исследовательских институтов в части разработки стратегии по обеспечению занятости населения и устойчивого развития рынка труда на основе современных рыночных механизмов и инструментов;
совместно с Министерством экономического развития и сокращения бедности Республики Узбекистан и Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике, исходя из прогнозов демографического и экономического развития республики и территорий, разрабатывает обоснованные прогнозные параметры балансов трудовых ресурсов, а также комплексные меры по эффективному обеспечению занятости населения;
организует учет безработных граждан и незанятого населения, нуждающегося в трудоустройстве;
организует совместно с заинтересованными государственными органами и другими организациями учет граждан, занятых семейным предпринимательством и ремесленнической деятельностью, работающих в подсобных хозяйствах, в сфере животноводства, растениеводства, птицеводства, рыбоводства, других видах сельскохозяйственной деятельности в подсобных и дехканских хозяйствах, занятых временными разовыми и сезонными работами без оформления трудового либо гражданско-правового договора;
проводит анализ численности и структуры трудовых ресурсов республики и административно-территориальных образований, разрабатывает предложения по их совершенствованию;
совместно с научно-исследовательскими организациями проводит социологические исследования для выявления профессиональных предпочтений и трудовой ориентации молодежи и незанятого населения;
координирует деятельность органов государственной власти на местах по установлению квот (минимального числа рабочих мест) для трудоустройства лиц, не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда, и обеспечивает контроль за выделением работодателями установленного числа рабочих мест для их трудоустройства;
предоставляет единовременные субсидии организациям, принявшим на работу лиц из числа социально уязвимых слоев населения, в том числе лиц с инвалидностью, сверх установленного зарезервированного минимального количества (квоты), при условии сохранения занятости принятых на работу лиц данной категории в течение не менее 12 месяцев с даты превышения минимального количества (квоты);
проводит изучение и анализ вопросов выделения минимального количества рабочих мест в организациях и принятия на эти места лиц, относящихся к отдельным категориям населения, испытывающим затруднения в поиске работы и не способным на равных условиях конкурировать на рынке труда, разрабатывает предложения по установлению для организаций квот по трудоустройству таких лиц;
осуществляет анализ развития рынка труда в целях обеспечения наиболее полной и объективной оценки уровня и структуры занятости населения, выявления имеющихся структурных диспропорций на рынке труда и причин их возникновения, определения лиц, нуждающихся в трудоустройстве, и на этой основе формирует ежегодные заказы на создание новых рабочих мест в разрезе отраслей и территорий;
проводит анализ мобильности рабочей силы и трудовых миграционных процессов, выявляет причины и факторы внешней трудовой миграции;
организует сбор и анализ сведений о вакантных рабочих местах, ведет учет предоставляемых в установленном порядке вакансий и доводит информацию о свободных рабочих местах до населения с использованием информационно-коммуникационных технологий;
осуществляет системный мониторинг и анализ процессов создания рабочих мест, трудоустройства населения и состояния рынка труда и на этой основе разрабатывает эффективные меры повышения занятости населения;
осуществляет анализ уровня и структуры безработицы и неформальной занятости, в том числе путем проведения обследований занятости населения и проведения опросов среди населения и работодателей;
организует формирование и комплексный анализ информации о занятости и трудоустройстве населения, в том числе молодежи, женщин, лиц с инвалидностью, высвобожденных работниках и других категориях населения;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года №1066
"О мерах по совершенствованию деятельности Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан"
О документе
Номер документа: | 1066 |
Дата принятия: | 31.12.2018 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 31.12.2018 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 31 декабря 2018 года, №09/18/1066/2428
Редакции документа
Текущая редакция принята: 01.03.2022 документом Постановление Президента Республики Узбекистан О дополнительных мерах по поддержке граждан Республики Узбекистан, осуществляющих... № ПП-149 от 01/03/2022
Вступила в силу с: 02.03.2022
Редакция от 23.06.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения правительства Республики Узбекистан... № 391 от 23/06/2021
Вступила в силу с: 24.06.2021
Редакция от 02.12.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан... № 764 от 02/12/2020
Вступила в силу с: 03.12.2020
Редакция от 16.04.2020, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Узбекистан... № 234 от 16/04/2020
Вступила в силу с: 17.04.2020
Редакция от 06.09.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О дополнительных мерах по регулированию трудовых отношений... № 743 от 06/09/2019
Вступила в силу с: 07.09.2019
Редакция от 09.07.2019, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О введении временного трудового удостоверения для самозанятых... № 566 от 09/07/2019
Вступила в силу с: 09.07.2019
Внимание! В документ не внесены изменения от 30.01.2021 г. №44, 05.04.2021 г. №182, 19.04.2022 г. №195, 06.05.2024 г. №266, 15.05.2024 г. №282 (приводятся на узбекском языке)