Дата обновления БД:
25.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
212 / 635
Всего документов в БД:
319526
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684
О государственных закупках
(В редакции Закона Республики Узбекистан от 21.02.2024 г. №ЗРУ-911)
Принят Законодательной палатой 1 декабря 2020 года
Одобрен Сенатом 12 марта 2021 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственных закупок.
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
Действие настоящего Закона распространяется на государственные закупки:
осуществляемые при реализации проектов, предусмотренных Инвестиционной программой Республики Узбекистан и другими государственными программами, решениями Президента Республики Узбекистан или Кабинета Министров Республики Узбекистан;
осуществляемые при ведении хозяйственной деятельности государственных заказчиков;
финансируемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Республики Узбекистан, а также других фондов, организованных в бюджетных организациях;
финансируемые за счет средств иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых в рамках заключенных Президентом Республики Узбекистан и Кабинетом Министров Республики Узбекистан договоров со странами-донорами, международными организациями, иностранными правительственными и неправительственными организациями, и иностранных кредитов, предоставляемых Республике Узбекистан, если процедурами стран-доноров, международных организаций, иностранных правительственных и неправительственных организаций или условиями предоставления иностранных кредитов и иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых Республике Узбекистан, не определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг). При этом независимо от процедур, установленных странами-донорами, международными, иностранными правительственными и неправительственными организациями или условиями предоставления иностранных кредитов и иностранных грантов, технического и иного внешнего безвозмездного содействия, предоставляемых Республике Узбекистан, информация о результатах государственных закупок объявляется на специальном информационном портале;
финансируемые за счет финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования, если условиями предоставления финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования не определен иной порядок закупки товаров (работ, услуг). При этом независимо от процедур, установленных условиями предоставления финансовой, гуманитарной или благотворительной помощи и иного безвозмездного безвозвратного финансирования, информация о результатах государственных закупок объявляется на специальном информационном портале.
Порядок осуществления государственных закупок для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной охране, обороноспособности, безопасности и поддержания внутреннего порядка в Республике Узбекистан, государственных закупок, связанных с государственными секретами, а также государственных закупок для подготовки и проведения выборов Президента Республики Узбекистан, в Олий Мажлис Республики Узбекистан, областные, районные и городские Кенгаши народных депутатов, а также референдумов Республики Узбекистан устанавливается в соответствии с законодательством.
Статья 3. Законодательство о государственных закупках
Законодательство о государственных закупках состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственных закупках, то применяются правила международного договора.
Статья 4. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
бенефициарный собственник - физическое лицо, которое в конечном итоге владеет правами собственности или в действительности контролирует поставщика товаров (работ, услуг);
аукцион на понижение стартовой цены - конкурентный способ осуществления государственных закупок на специальной платформе электронной системы государственных закупок, при организации которого единственным критерием определения победителя является цена;
государственный заказчик - юридическое лицо, осуществляющее государственные закупки;
государственные закупки - процесс обеспечения потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах) на платной основе;
договор о государственных закупках - соглашение между государственным заказчиком и исполнителем государственных закупок об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей по государственным закупкам;
субъекты государственных закупок - государственный заказчик, участник закупочных процедур, исполнитель государственных закупок, закупочная комиссия, оператор электронной системы государственных закупок, специализированная организация и эксперт, экспертная организация;
предварительный квалификационный отбор - проводимая закупочной комиссией процедура отбора квалифицированных участников закупочных процедур, допускаемых к проведению закупочных процедур, соответствующих техническим, экономическим, организационным и другим особенностям, установленным в закупочной документации;
резервный победитель - участник закупочных процедур, предложение которого по итогам закупочных процедур в соответствии с решением закупочной комиссии признано наиболее оптимальным, следующим за предложением победителя;
тендер - конкурс, предусматривающий процедуру определения исполнителя государственных закупок посредством конкурентной процедуры осуществления государственной закупки, по результатам которой победителем признается участник закупочных процедур, предложивший наилучшие условия исполнения договора о государственных закупках;
закупочная процедура - совокупность действий, связанных с осуществлением государственных закупок;
аффилированное лицо участника закупочных процедур - физическое или юридическое лицо, имеющее право принимать решение и (или) оказывающее влияние, в том числе на основании письменного соглашения, на принятие решений данного участника закупочных процедур, а также физическое или юридическое лицо, имеющее такое право по отношению к данному участнику закупочных процедур;
Единый реестр договоров - реестр договоров о государственных закупках, заключенных государственными заказчиками, который ведется уполномоченным органом в области государственных закупок на специальном информационном портале;
электронные государственные закупки - форма осуществления государственных закупок посредством использования информационно-коммуникационных технологий;
электронный магазин - конкурентный способ осуществления государственных закупок товаров (работ, услуг), к которым не предъявляются специфические требования, предусматривающий проведение торга в электронной форме на специальной площадке в электронной системе государственных закупок;
отбор наилучших предложений - конкурентный способ осуществления государственных закупок на основе сравнения предложений, полученных от нескольких участников закупочных процедур;
объявление - информационное сообщение о предстоящих государственных закупках с указанием способа осуществления, требований и условий государственных закупок, сроков и порядка представления предложений, размещаемое государственным заказчиком в электронной системе государственных закупок через специальный информационный портал;
победитель - участник закупочных процедур, предложение которого признано наиболее оптимальным по итогам закупочных процедур.
Статья 5. Основные принципы государственных закупок
Основными принципами государственных закупок являются:
профессионализм и ответственность;
обоснованность;
рациональность, экономичность и эффективность использования финансовых средств;
открытость и прозрачность;
конкуренция и объективность;
соразмерность;
единство и целостность системы государственных закупок;
недопустимость коррупции.
Основные принципы государственных закупок должны применяться на всех этапах процесса государственных закупок.
Статья 6. Принцип профессионализма и ответственности
Профессионализм ответственных лиц государственного заказчика, оператора электронной системы государственных закупок, специализированной организации обеспечивается путем установления к работникам соответствующих подразделений требований о наличии профильного образования, регулярном повышении квалификации, поэтапной наработки практического опыта и профессиональной деятельности.
Государственный заказчик обязан определить лицо, ответственное за организацию и проведение закупочных процедур.
Регулярное повышение квалификации ответственного лица за организацию и проведение закупочной процедуры государственного заказчика в целях обретения профессионализма обеспечивается посредством организации уполномоченным органом в области государственных закупок обучения.
При наличии конфликта интересов лицо, ответственное за организацию и проведение закупочной процедуры, подлежит отстранению от выполняемых функций.
Статья 7. Принцип обоснованности
Государственные закупки должны осуществляться с учетом целесообразности и необходимости их проведения, обоснованности выбора товара (работы, услуги), его потребительских свойств (описание), качественных параметров и стоимости для эффективного удовлетворения реальных нужд и потребностей государственного заказчика, обеспечивающих решение стоящих перед ним задач.
Статья 8. Принцип рациональности, экономичности и эффективности использования финансовых средств
Государственные закупки должны осуществляться рациональным и экономичным способом, позволяющим:
учитывать затраты государственного заказчика на проведение государственных закупок и стоимость товаров (работ, услуг);
эффективно использовать средства, выделенные на государственные закупки, в том числе обеспечивать оптимальное соотношение между выгодой от приобретения товаров (работ, услуг), их качеством и стоимостью (с учетом затрат эксплуатационного цикла);
проводить государственные закупки в оптимальные сроки.
Статья 9. Принцип открытости и прозрачности
Открытость и прозрачность государственных закупок осуществляются путем:
размещения информации о государственных закупках на специальном информационном портале с обеспечением в установленном законодательством порядке полного, своевременного, свободного и бесплатного доступа соответствующих государственных органов, субъектов государственных закупок и общественности;
составления и обеспечения сохранности документов и отчетов по закупочным процедурам.
Статья 10. Принцип конкуренции и объективности
Конкуренция в государственных закупках поддерживается за счет использования механизмов состязательности между участниками закупочных процедур, между операторами электронных систем государственных закупок и между специализированными организациями, беспристрастности и прозрачности при рассмотрении предложений участников закупочных процедур и принятии конечного решения в пользу оптимального предложения на основании объективных и обоснованных критериев.
Объективность государственных закупок предусматривает беспристрастность при рассмотрении предложений участников закупочных процедур, а также принятии конечного решения в пользу оптимального варианта.
Объективность государственных закупок основывается на:
обеспечении равных возможностей участникам закупочных процедур;
создании условий, обеспечивающих конкуренцию и беспристрастность в отношении субъектов государственных закупок;
открытых, гласных и состязательных механизмах рассмотрения жалоб, споров и разногласий в процессе государственных закупок и принятия соответствующих мер.
Статья 11. Принцип соразмерности
Соразмерность в государственных закупках обеспечивается соответствием:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 22 апреля 2021 года №ЗРУ-684
"О государственных закупках"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-684 |
Дата принятия: | 22.04.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 24.07.2021 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 23 апреля 2021 года, №03/21/684/0367
Примечание к документу
В соответствии со статьей 85 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - с 24 июля 2021 года.
Требование об обязательном проведении в электронной форме закупочных процедур отбора наилучших предложений и тендера вводится в действие с 1 января 2022 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 21.02.2024 документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан О неплатежеспособности № ЗРУ-911 о
Вступила в силу с: 22.02.2024
О вступлении в силу документа смотри статью 85