Дата обновления БД:
16.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
327 / 1080
Всего документов в БД:
316122
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 ноября 2021 года №УП-27
О мерах по утверждению и реализации Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 15.01.2024 г. №УП-10)
В рамках реализуемых в стране широкомасштабных реформ особое внимание уделяется обеспечению мирной и спокойной жизни населения, а также формированию в обществе культуры законопослушания и общественной безопасности.
В частности, внедрены принципиально новые механизмы и порядки организации работы в направлении обеспечения общественной безопасности на основе принципа "Служить интересам народа", налажено целевое взаимодействие государственных органов с общественными формированиями.
Вместе с тем усиливающиеся в мире различные противостояния и противоречия, угрозы миру и спокойствию страны, пандемия, стихийные и техногенные бедствия возлагают на ответственные государственные структуры задачу по дальнейшему совершенствованию своей деятельности на основе приоритетной идеи "Все наши стремления и действия - во имя чести и достоинства человека".
В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26 марта 2021 года №УП-6196 "О мерах по поднятию на качественно новый уровень деятельности органов внутренних дел в сфере обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью", а также в целях дальнейшего развития системы обеспечения общественной безопасности в стране и определения перспективных направлений государственной политики в данной сфере:
1. Утвердить разработанные на основе передового зарубежного и национального опыта по обеспечению общественной безопасности и направленные на гарантированную защиту населения от любых угроз:
Концепцию общественной безопасности Республики Узбекистан (далее - Концепция) согласно приложению №1;
Стратегию развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022 - 2025 годы (далее - Стратегия) согласно приложению №2;
"Дорожную карту" по реализации в 2022 году Стратегии развития системы обеспечения общественной безопасности в Республике Узбекистан на 2022 - 2025 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению №3.
Возложить на первых руководителей государственных органов, обеспечивающих общественную безопасность, персональную ответственность за обеспечение своевременной и эффективной реализации мер, предусмотренных Концепцией, Стратегией и "Дорожной картой".
2. Установить порядок поэтапной реализации Концепции и Стратегии, в соответствии с которым:
Кабинету Министров (А.Н. Арипов) - в 2023 - 2025 годах ежегодно утверждать программу адресных мер, предусматривающую конкретные механизмы внедрения эффективной системы обеспечения общественной безопасности с установлением строгого контроля за ее исполнением;
Совету безопасности при Президенте Республики Узбекистан (В.В. Махмудов) - наладить практику заслушивания и критического обсуждения каждые полгода отчетов руководителей государственных органов о ходе реализации, том числе в разрезе регионов, "Дорожной карты" и утверждаемых Кабинетом Министров программ адресных мер.
3. Определить, что:
организация охраны общественного порядка в ходе проведения массовых мероприятий, а также в парках, скверах и на рынках в Республике Каракалпакстан, областных центрах и городе Ташкенте осуществляется непосредственно подразделениями Национальной гвардии;
в 2022-2023 годах конвойные подразделения в составе районных органов внутренних дел поэтапно переводятся в непосредственное подчинение органов внутренних дел областей с их реорганизацией по принципу межрайонного несения службы на основе единой системы управления.
Национальной гвардии (Р.М. Джураев):
совместно с Министерством юстиции (Р.К. Давлетов) в месячный срок внести проект закона, предусматривающий предоставление Национальной гвардии наряду с органами внутренних дел полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, совершаемых в сфере охраны общественного порядка;
в месячный срок в целях эффективной организации деятельности по охране общественного порядка внести обоснованные предложения о расширении срочной военной службы в 2022 году - в войсковых частях Национальной гвардии Наманганской, Ферганской, Андижанской и Сурхандарьинской областей, в 2023 году - в войсковых частях Национальной гвардии Республики Каракалпакстан, Самаркандской и Кашкадарьинской областей исходя из специфики регионов.
Министерству внутренних дел (П.Р. Бобожонов, Б.Т. Абдуллаев):
совместно с Министерством финансов в месячный срок разработать и утвердить критерии создания межрайонных подразделений патрульно-постовой службы исходя из криминогенной ситуации и плотности населения регионов;
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей в срок до 1 марта 2022 года в соответствии с утвержденными критериями принять меры по созданию в каждом регионе за счет средств местного бюджета как минимум одно межрайонное подразделение патрульно-постовой службы;
до 1 мая 2022 года за счет внебюджетных средств внедрить в деятельность конвойных подразделений органов внутренних дел систему контроля конвоируемых лиц с использованием электронных браслетов.
4. Принять к сведению, что в структуре Министерства внутренних дел образован Департамент общественной безопасности (далее - Департамент).
Определить основными задачами Департамента:
осуществление координации и комплексного анализа деятельности подразделений общественной безопасности органов внутренних дел, а также оказание им практической и методической помощи;
принятие мер по организации деятельности по охране общественного порядка, эффективному управлению силами и средствами органов внутренних дел при обеспечении безопасности населения в общественных местах;
обеспечение деятельности органов внутренних дел по профилактике правонарушений, организацию работы по социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором;
предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи, особенно неорганизованной ее части, посредством эффективной организации с ними адресных воспитательных и профилактических мероприятий;
организацию деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, раннее предупреждение дорожно-транспортных происшествий, контроль за соблюдением ограничений по управлению транспортным средством;
обеспечение исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, организацию работы по контролю за поведением, социальной адаптации и предупреждению повторного совершения преступлений лицами, находящимися под контролем пробации.
Возложить на заместителя министра внутренних дел Б.Т. Абдуллаева персональную ответственность за эффективное налаживание новой внедряемой системы управления в сфере обеспечения общественной безопасности, а также своевременную и полную реализацию основных задач Департамента.
5. Установить порядок, в соответствии с которым Департамент в рамках реализации Стратегии, "Дорожной карты" и ежегодно утверждаемых Кабинетом Министров программ мер по обеспечению общественной безопасности в стране:
осуществляет постоянный мониторинг их реализации и вносит в соответствующие государственные органы предложения и рекомендации по качественному и своевременному исполнению определенных мероприятий;
на постоянной основе доводит до широкой общественности подробную информацию о достигнутых результатах и конкретных показателях в сфере обеспечения общественной безопасности;
ежеквартально вносит обобщенный отчет в Кабинет Министров, а также каждое полугодие представляет его к обсуждению на Совете безопасности при Президенте Республики Узбекистан.
6. Определить, что:
внедряется практика ежеквартального представления отчетов об общественной безопасности заместителями руководителей территориальных органов внутренних дел - начальниками службы общественной безопасности на заседаниях Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, на которых критически обсуждаются результаты мер, принимаемых в данном направлении, с разработкой рекомендаций по повышению их эффективности;
при возникновении случаев, связанных с массовыми нарушениями общественного порядка в республике, на Департамент возлагается задача общей координации действий уполномоченных органов, при котором создается единый межведомственный штаб управления;
начальник Департамента является единым координатором мероприятий по обеспечению общественной безопасности, осуществляемых органами внутренних дел;
в состав Департамента и его территориальных подразделений входят службы охраны общественного порядка, профилактики правонарушений, безопасности дорожного движения и пробации.
Министерству внутренних дел (П.Р. Бобожонов, Б.Т. Абдуллаев):
совместно с уполномоченными государственными органами в двухмесячный срок разработать и утвердить порядок оперативного и единого межведомственного управления имеющимися силами и средствами по обеспечению общественной безопасности в особых условиях;
критически пересмотреть порядок оценки деятельности инспекторов по профилактике и пробации, сотрудников патрульно-постовой и дорожно-патрульной служб, внедрить рейтинговую систему, включающую индикаторы эффективности.
7. В целях эффективного обеспечения общественной безопасности в махаллях оптимизировать задачи, возлагаемые на инспекторов по профилактике органов внутренних дел, и утвердить их единый перечень согласно приложению №4.
Установить порядок, в соответствии с которым:
запрещается привлечение инспекторов по профилактике к мероприятиям, не связанным с возложенными на них задачами и направлениями деятельности, а также безосновательное вмешательство в их деятельность;
с 1 сентября 2024 года на должности старших инспекторов по профилактике органов внутренних дел города Ташкента, с 1 сентября 2025 года - остальных территориальных органов внутренних дел назначаются исключительно сотрудники с высшим юридическим образованием;
инспекторам по профилактике выделяется квота в размере не менее двадцати пяти процентов от общего количества сотрудников, принимаемых на заочную форму обучения в Академию Министерства внутренних дел;
начиная с 2022/2023 учебного года достигшие высоких результатов в работе по два инспектора по профилактике органов внутренних дел города Ташкента и Ташкентской области и по одному - остальных территориальных органов внутренних дел на основании представления начальника Департамента принимаются на заочную форму обучения Академии Министерства внутренних дел без вступительных экзаменов и обучаются на бесплатной основе.
Министерству внутренних дел (Б.Т. Абдуллаев, А.И. Икрамов) в двухмесячный срок принять меры по внедрению в практику моделей, предусматривающих конкретные механизмы деятельности инспекторов по профилактике в условиях города и сельской местности, а также наладить систему обучения по данным моделям.
8. Определить, что:
деятельность инспекторов пробации организуется в ежедневном непрерывном взаимодействии с территориальными инспекторами по профилактике;
на инспекторов пробации возлагаются дополнительные задачи по оказанию инспекторам по профилактике практической и методической помощи в работе по изучению и социальной адаптации лиц, состоящих на профилактическом учете и находящихся под административным надзором.
9. Одобрить предложения Генеральной прокуратуры и Министерства внутренних дел о дальнейшем совершенствовании системы пробации, предусматривающие:
конкретное определение круга ограничений, устанавливаемых в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, механизмов обеспечения и контроля соблюдения ограничений;
полный перевод в электронную форму документации, которая ведется в отношении лиц, находящихся под контролем пробации, определение порядка и оснований для применения в отношении данных лиц мер поощрения и дисциплинарного наказания;
осуществление мероприятий по оказанию социально-психологической помощи лицам, находящимся под контролем пробации, их профессиональному обучению и содействию в трудоустройстве на основании программ индивидуальной социальной адаптации с определением конкретных задач ответственных органов;
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Указ Президента Республики Узбекистан от 29 ноября 2021 года №УП-27
"О мерах по утверждению и реализации Концепции общественной безопасности Республики Узбекистан"
О документе
Номер документа: | УП-27 |
Дата принятия: | 29.11.2021 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.12.2021 |
Органы эмитенты: |
Президент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 1 декабря 2021 года, №06/21/27/1116
Редакции документа
Текущая редакция принята: 15.01.2024 документом Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по поднятию на качественно новый уровень научно-исследовательской деятельности в области обеспечения общественной безопасности и борьбы с преступностью №
Вступила в силу с: 16.01.2024