Дата обновления БД:
11.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
403 / 1247
Всего документов в БД:
317727
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 1 ноября 2006 года №226
О совершенствовании организации и обеспечения контроля качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог
(в редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2011 г. №352, 24.08.2016 г. №275, 07.07.2017 г. №472, 29.08.2018 г. №699, 08.05.2020 г. №271)
В целях обеспечения эффективной организации и контроля качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог Кабинет Министров постановляет:
(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить:
Классификацию работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования согласно приложению №1;
Положение о порядке контроля за качеством и приемки выполненных работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог согласно приложению №2.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)
2. Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам совместно с Государственной инспекцией по контролю за качеством дорожно-строительных работ при Кабинете Министров Республики Узбекистан, Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров Республики Узбекистан обеспечить строгое исполнение требований утвержденных нормативных документов.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)
2-1. Установить, что Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам не позднее 1 марта текущего года по согласованию с Советом по управлению Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров:
формирует и утверждает ежегодные программы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования;
утверждает параметры текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования в разрезе автомобильных дорог общего пользования;
утверждает ежегодные программы по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов.
(Пункт 2-1. введен в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Азимова Р.С. и Ханова Н.М.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиеев
Приложение №1
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2006 года №226
Классификация работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог
(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)
I. Общие положения
1. Настоящая Классификация устанавливает виды и составы работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов (далее - автодороги), которые являются основанием для обоснования направлений использования средств, прогнозирования расходов на ремонт и содержание автодорог и дорожных сооружений на них, а также на организацию дорожных работ.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)
2. Работы по ремонту и содержанию автодорог подразделяются на следующие виды:
а) по ремонту:
капитальный ремонт;
текущий ремонт;
б) по содержанию:
линейное содержание;
зимнее содержание;
озеленение.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2011 г. №352)
(см. предыдущую редакцию)
3. Объемы работ по ремонту автодорог, подлежащих ремонту в целом по их сети, определяются на основании результатов технического обследования (диагностики и оценки) состояния дорог и дорожных сооружений с учетом действующих межремонтных сроков службы дорожных одежд и покрытий.
4. Объемы работ по конкретным дорогам и участкам автодорог, подлежащих тому или иному виду ремонта, и сроки их выполнения определяются путем сопоставления фактического состояния автодорог и дорожных сооружений с установленными критериями для назначения соответствующих видов ремонта.
Требуемый вид ремонта, состав и объемы работ по ремонту каждой автодороги и ее участка устанавливаются на основании результатов технического обследования (диагностики и оценки) их фактического состояния, инженерных изысканий, испытаний и обследований в объеме, позволяющем сопоставить это состояние с критериями назначения соответствующего вида ремонта.
5. Ремонт линейных зданий и подсобных сооружений, зданий дорожной службы и сооружений производственной базы, включенных в балансовую стоимость автодорог и дорожных сооружений, производится по отдельным заданиям в соответствии с разрабатываемой в установленном порядке проектно-сметной документацией.
II. Основные термины и определения
6. В настоящей Классификации использованы следующие термины и определения:
дорожные сооружения - сооружения, являющиеся конструктивными элементами автодороги: искусственные сооружения (мосты, путепроводы, эстакады, трубы, тоннели), защитные сооружения (снегозащитные лесонасаждения, шумозащитные и ветрозащитные устройства, устройства для защиты дорог от снежных лавин, барханных песков, обвалов, оползней), элементы обустройства автодорог (остановочные площадки и павильоны для пассажиров, площадки отдыха, специальные площадки для остановки и стоянки автомобилей, ограждения I группы, направляющие столбики, наружное освещение), линейные здания и подсобные сооружения (дорожно-ремонтные пункты, дом ремонтера, асфальтобетонные цеха, цементобетонные цеха, производственные базы (здания ремонтно-эксплуатационных предприятий), находящиеся на балансе дорожно-эксплуатационной организации), находящиеся на балансе дорожно-эксплуатационной организации;
потребительские свойства автодороги - совокупность транспортно-эксплуатационных показателей автодороги, непосредственно отвечающих интересам пользователей. К потребительским свойствам относятся: скорость, непрерывность, безопасность и удобство движения, пропускная способность и уровень загрузки движением, способность пропускать автомобили и автопоезда с разрешенными для движения по автодорогам осевыми нагрузками, общей массой и габаритами, экологическая безопасность, эстетические и другие свойства;
капитальный ремонт автодорог - комплекс ремонтно-строительных работ по восстановлению с целесообразным улучшением эксплуатационных показателей, направленных на обеспечение надежности и комфортности автодорог, при котором производятся восстановление и повышение работоспособности дорожной одежды и покрытия, земляного полотна и дорожных сооружений, осуществляется смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные, долговечные и экономичные, в необходимых случаях повышаются геометрические параметры автодороги (план, продольный профиль и т.д.) с учетом роста интенсивности движения и осевых нагрузок автомобилей в пределах норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой автодороги, без увеличения ширины земляного полотна на основном протяжении дороги;
текущий ремонт автодорог - комплекс ремонтных работ по восстановлению с целесообразным улучшением эксплуатационных показателей, направленных на обеспечение надежности и комфортности отдельных участков или элементов автодорог, при котором производится частичное возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства автодороги, организации и обеспечения безопасности движения, а также комплекс ремонтных работ по поддержанию эксплуатационных показателей, осуществляемый путем предупреждения и исправления повреждений автодороги и дорожных сооружений, проводимый в течение всего года на всем протяжении автодороги;
линейное содержание автодорог - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов автодорог и дорожных сооружений, а также режимов работы его технических устройств, выполняемый в течение всего года на всем протяжении автодороги, комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению автодороги;
зимнее содержание автодорог - комплекс работ по поддержанию исправного состояния элементов автодорог и дорожных сооружений, а также режимов работы их технических устройств, выполняемый в течение зимнего периода на всем протяжении автодороги, работы и мероприятия по защите автодороги в зимний период от снежных отложений, заносов и лавин, очистке от снега, предупреждению образования и ликвидации зимней скользкости и борьбе с наледями;
озеленение автодорог - работы по созданию лесных насаждений и посеву трав в полосе отвода, необходимых для защиты от снежных и песчаных заносов, ветровой и водной эрозии, для эстетического оформления автодороги, а также работы по уходу за элементами озеленения;
техническое обследование - процесс, который включает в себя контроль, испытание, анализ и оценку элементов автодорог и дорожных сооружений в целях выяснения эксплуатационных качеств, целесообразности ремонта автодорог;
технический осмотр автодороги - проводится сезонно (весенний и осенний периоды), по результатам которого разрабатывается полный перечень мероприятий, связанных с организацией безопасного движения, повышением транспортно-эксплуатационных качеств автодороги и улучшением ее геометрических элементов и дорожных сооружений;
диагностика автодорог - является основным элементом в системе сбора информации по состоянию автодорог и включает определение технического состояния, в котором находится автодорога в рассматриваемый период времени, прогнозирование технического состояния, в котором окажется автодорога по истечении определенного периода времени, выяснение первопричин возникновения тех или иных дефектов на автодорогах.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31.12.2011 г. №352, 29.08.2018 г. №699)
(см. предыдущую редакцию)
III. Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений
7. Капитальный ремонт выполняется в соответствии с разработанной, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документацией и, как правило, должен производиться комплексно по всем сооружениям и элементам автодороги на всем протяжении ремонтируемого участка дороги.
8. Задача капитального ремонта состоит в полном восстановлении износа и смене изношенных конструктивных элементов и деталей автодороги, а также повышении транспортно-эксплуатационного качества до уровня, позволяющего обеспечить нормативные требования к потребительским свойствам в период до очередного капитального ремонта при интенсивности движения, соответствующей расчетной для данной категории автодороги, при повышении которой необходима реконструкция автодороги с переводом в более высокую категорию.
9. Критерием для назначения капитального ремонта является определенное по результатам технического обследования транспортно-эксплуатационное состояние автодороги, при котором прочность дорожной одежды снизилась до предельно допустимого значения или параметры и характеристики других элементов автодороги и дорожных сооружений не удовлетворяют возросшим требованиям движения настолько, что невозможно или экономически нецелесообразно приводить их в соответствие с указанными требованиями посредством работ по содержанию.
Допускается, при соответствующем обосновании, проведение выборочного капитального ремонта отдельных участков и элементов автодороги, а также дорожных сооружений.
Капитальный ремонт автодорог и дорожных сооружений, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, передислокация воинских формирований), разрешается выполнять по ведомостям дефектов и исполнительным сметам в установленном порядке.
10. В состав затрат по капитальному ремонту, кроме затрат на ремонтные работы, включаются затраты по содержанию не включенных в объем капитального ремонта элементов дороги и дорожных сооружений, расположенных на ремонтируемом участке в период проведения ремонта.
11. К капитальному ремонту автодорог и дорожных сооружений относятся следующие работы:
а) по земляному полотну и водоотводу:
исправление и оздоровление земляного полотна на отдельных участках с доведением его геометрических параметров до норм, соответствующих категории, установленной для ремонтируемой дороги (смягчение продольных уклонов, обеспечение видимости в плане и продольном профиле, увеличение радиусов вертикальных и горизонтальных кривых, устройство виражей), спрямление отдельных участков автодороги в пределах до 25% от общего протяжения ремонтируемой автодороги, перестройка пучинистых, оползневых и обвальных участков, устройство дренажей, осушительных канав, берегозащитных и противоэрозионных сооружений, водобойных колодцев, ливневой канализации, изолирующих прослоек и другие работы, обеспечивающие устойчивость земляного полотна;
устройство земляного полотна и системы водоотвода на пересечениях и примыканиях автодорог, а также выполнение работ по устройству остановок, площадок отдыха, стоянок автомобилей, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, отдельных переездов, съездов, подъездных дорог к объектам дорожно-ремонтной службы и к историческим местам вне проезжей части автодорог;
отвод в постоянное или временное пользование земель, необходимых для обеспечения работ по капитальному ремонту;
рекультивация придорожных резервов, ликвидируемых участков автодорог, расположенных в зоне работ по капитальному ремонту автодороги;
б) по дорожным одеждам:
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 ноября 2006 года №226
"О совершенствовании организации и обеспечения контроля качества строительства и эксплуатации автомобильных дорог"
О документе
Номер документа: | 226 |
Дата принятия: | 01/11/2006 |
Состояние документа: | Действует |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Собрание законодательства Республики Узбекистан, №45, 2006 года, Ст. 442
Редакции документа
Текущая редакция принята: 08/05/2020 документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых... № 271 от 08/05/2020
Вступила в силу с: 08/05/2020
Редакция от 29/08/2018, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в некоторые решения... № 699 от 29/08/2018
Вступила в силу с: 30/08/2018
Редакция от 07/07/2017, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими... № 472 от 07/07/2017
Вступила в силу с: 17/07/2017
Редакция от 24/08/2016, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О мерах по переходу на международную систему, классификации видов экономической деятельности № 275 от 24/08/2016
Вступила в силу с: 01/01/2017
Редакция от 31/12/2011, принята документом Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Классификацию работ по ремонту и содержанию... № 352 от 31/12/2011
Вступила в силу с: 10/01/2012
(В название внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 07.07.2017 г. №472)
(см. предыдущую редакцию)