Дата обновления БД:
07.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
400 / 1234
Всего документов в БД:
317569
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 апреля 2023 года №ЗРУ-836
О государственном долге
Принят Законодательной палатой 29 марта 2022 года
Одобрен Сенатом 4 августа 2022 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений, связанных с государственным долгом и его управлением.
Статья 2. Законодательство о государственном долге
Законодательство о государственном долге состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственном долге, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственная гарантия - обязательство Республики Узбекистан перед займодателем полностью или частично погасить задолженность, возникающее при невыполнении заемщиком-резидентом условий договора займа;
государственное заимствование - привлечение активов, по которым возникают обязательства Республики Узбекистан как заемщика или гаранта погашения кредитов (займов) заемщиков-резидентов;
государственный долг - обязательства Республики Узбекистан, возникшие в результате внутренних и внешних заимствований;
рефинансирование государственного долга - погашение государственного долга посредством государственного заимствования;
займодатель - резидент или нерезидент Республики Узбекистан (иностранные государства, международные организации, международные финансовые и экономические институты, иностранные правительственные финансовые организации, иностранные инвесторы и другие нерезиденты Республики Узбекистан), предоставившие или намеривающие предоставить активы по договору займа;
заемщик - резидент Республики Узбекистан (заемщик-резидент) или Республика Узбекистан в лице Кабинета Министров Республики Узбекистан, привлекшие активы, либо документально заверившие намерение привлечь активы от займодателя по договору займа.
Глава 2. Полномочия государственных органов в области управления государственным долгом
Статья 4. Полномочия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области управления государственным долгом
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан в области управления государственным долгом:
устанавливают предельные размеры по государственному долгу и годовые лимиты по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;
рассматривают отчеты о реализации стратегии управления государственным долгом;
рассматривают отчеты о состоянии и изменении государственного долга, а также о целевом и эффективном использовании средств, заимствованных государством, в том числе о ходе реализации и результативности проектов, осуществляемых за счет государственного заимствования;
обсуждают меры, предусмотренные в части третьей статьи 35 настоящего Закона, когда размер государственного долга достигает пятидесяти процентов по отношению к валовому внутреннему продукту.
Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 5. Полномочия Президента Республики Узбекистан в области управления государственным долгом
Президент Республики Узбекистан:
принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;
заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;
утверждает порядок государственного внешнего заимствования.
Президент Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законом.
Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области управления государственным долгом
Кабинет Министров Республики Узбекистан:
устанавливает приоритетные направления для государственного заимствования;
утверждает стратегию управления государственным долгом и контролирует ее реализацию;
вносит предложения в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по установлению предельных размеров по государственному долгу и годовых лимитов по гарантиям, предоставляемым частному партнеру в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве;
принимает соответствующие нормативно-правовые акты по заимствованию от имени Республики Узбекистан и выдаче государственной гарантии в рамках предельных размеров по государственному долгу;
заключает от имени Республики Узбекистан договоры государственного займа и дополнительные соглашения к ним или наделяет другой орган полномочием заключать их от имени Республики Узбекистан;
определяет порядок выпуска, размещения, обращения и погашения государственных казначейских облигаций;
определяет порядок выдачи государственной гарантии.
Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 7. Полномочия Счетной палаты Республики Узбекистан в области управления государственным долгом
Счетная палата Республики Узбекистан:
проводит мониторинг за эффективностью управления государственным долгом;
осуществляет оценку размеров и целесообразности государственных внешних заимствований;
осуществляет контроль за эффективным и рациональным использованием средств, заимствованных государством, а также за своевременным и полным обслуживанием государственного долга;
проводит мониторинг и осуществляет контроль за формированием проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;
осуществляет контроль за полной и эффективной реализацией проектов, реализуемых за счет государственного заимствования;
проводит аудит проектов, реализованных и завершенных за счет государственных заимствований, и в конце каждого года направляет информацию о результатах аудита в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Кабинет Министров Республики Узбекистан.
Счетная палата Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.
Статья 8. Полномочия Центрального банка Республики Узбекистан в области управления государственным долгом
Центральный банк Республики Узбекистан в качестве фискального агента Правительства Республики Узбекистан на основе договора, заключенного с Министерством экономики и финансов Республики Узбекистан:
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Закон Республики Узбекистан от 29 апреля 2023 года №ЗРУ-836
"О государственном долге"
О документе
Номер документа: | ЗРУ-836 |
Дата принятия: | 29.04.2023 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 02.08.2023 |
Органы эмитенты: |
Парламент |
Опубликование документа
Национальная база данных законодательства Республики Узбекистан от 1 мая 2023 года, №03/23/836/0232
Примечание к документу
В соответствии со статьей 60 настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования - со 2 августа 2023 года.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 25.10.2024 документом Закон Республики Узбекистан О Кабинете Министров Республики Узбекистан № ЗРУ-982 от 25.10.2024
Вступила в силу с: 26.10.2024
Редакция от 28.11.2023, принята документом Закон Республики Узбекистан О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с формированием единой системы республиканских органов исполнительной власти № ЗРУ-880 о
Вступила в силу с: 29.11.2023
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О Кабинете Министров Республики Узбекистан
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О внешних заимствованиях
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О рынке ценных бумаг
Ссылка на Бюджетный Кодекс Республики Узбекистан
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О Счетной палате Республики Узбекистан
О вступлении в силу документа смотри статью 60