Дата обновления БД:
16.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
327 / 1080
Всего документов в БД:
316122
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 4 августа 1999 года №421
Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 03.03.2009 г. №136, 28.05.2012 г. №329, 27.09.2012 г. №656, 20.10.2015 г. №714, 16.11.2015 г. №771, 16.01.2016 г. №9, 25.12.2017 г. №833, 07.10.2019 г. №522, 31.10.2019 г. №588, 05.02.2020 г. №62, 26.05.2021 г. №14, Кабинета Министров Кыргызской Республики18.11.2022 г. №637, 16.12.2022 г. №682, 24.03.2023 г. №165, 21.11.2023 г. №613, 29.12.2023 г. №731, 26.12.2024 г. №806)
Правительство Кыргызской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
2. Установить, что Правила дорожного движения и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные настоящим постановлением, вводятся в действие с 1 сентября 1999 года, за исключением абзаца шестого подпункта 2.1.1. указанных Правил, который вступает в силу:
- для владельцев и (или) водителей автотранспортных средств, зарегистрированных в других государствах - с 1 апреля 2023 года;
- для автотранспортных средств, находящихся в собственности или во владении юридических лиц, в том числе государственных органов и органов местного самоуправления - с 1 апреля 2023 года;
- для владельцев и (или) водителей автотранспортных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Кыргызской Республики - с 1 июля 2025 года.
3. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 25.12.2017 г. №833
(см. предыдущую редакцию)
4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации в изложении.
Премьер-министр
А.Муралиев
Утверждены Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года №421
(По всему тексту аббревиатура "ГАИ" заменены словами "подразделение по обеспечению безопасности дорожного движения уполномоченного органа в сфере внутренних дел" в соответствующих падежах в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 07.10.2019 г. №522)
(см. предыдущую редакцию)
Правила дорожного движения
Правила предназначены для всех участников дорожного движения
Основной документ, регламентирующий на территории Кыргызской Республики дорожное движение с учетом норм международных.
Конвенций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, требований государственных стандартов
1. Общие положения
1.1. Правила дорожного движения* Кыргызской Республики (далее - Правила) - комплексное выражение поведения на дорогах участников дорожного движения, выработанные на основе многолетней практики в наиболее характерных дорожных ситуациях.
Целью Правил является - установление единого порядка в использовании дорог наземным транспортом и другими участниками дорожного движения.
Основу Правил составляют право:
на жизнь и здоровье человека;
на сохранность комплекса дорог, транспортных средств и материальных ценностей;
на обеспечение экологической безопасности государства;
на осуществление контроля за соблюдением требований Правил участниками дорожного движения.
Настоящие Правила устанавливают единый порядок дорожного движения, взаимоотношения между его участниками и уполномоченными сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения на всей территории Кыргызской Республики. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях настоящих Правил и не противоречить им, если иное не предусмотрено вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами, участницей которых является Кыргызская Республика.
(В пункт 1.1 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правительства Кыргызской Республики от 03.03.2009 г. №136, 25.12.2017 г. №833)
(см. предыдущую редакцию)
1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
"Автомагистраль" - дорога высокой пропускной способности, предназначенная для скоростного движения автотранспортных средств, имеющая для каждого направления не менее двух полос движения, отделенная друг от друга разделительной полосой (при ее отсутствии - дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками, обозначенная знаком 5.1(**).
"Аварийная ситуация" - ситуация, возникающая в процессе дорожного движения, при которой действие или бездействие участников движения создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
"Автопоезд" - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
"Безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
"Безопасная дистанция" - расстояние до транспортного средства, движущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного торможения или остановки позволит водителю транспортного средства, движущегося сзади, избежать столкновения без экстренного торможения.
"Безопасный интервал" - расстояние между боковыми частями движущихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, при котором обеспечена безопасность дорожного движения.
"Безопасная скорость" - скорость, при которой водитель имеет возможность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его движение в конкретных дорожных условиях.
"Буксировка" - перемещение одним транспортным средством другого транспортного средства, которое не относится к эксплуатации транспортных составов, на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки на платформу или специальное опорное приспособление.
"Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
"Видимость" - максимальное расстояние, на котором с места водителя можно четко распознать границы элементов дороги и расположение участников движения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транспортным средством, в частности для выбора безопасной скорости и осуществления безопасного маневра.
"Водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
"Вынужденная остановка" - прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
"Владелец транспортного средства" - организация, являющаяся юридическим лицом, на балансе которого состоит транспортное средство, или физическое лицо, обладающее правом собственности на транспортное средство.
"Главная дорога" - дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
"Гужевая повозка (сани)" - транспортное средство, приводимое в движение впряженными животными.
"Горные дороги" - дороги, отличающиеся от равнинных техническими характеристиками, влияющими на безопасность движения: значительная высота над уровнем моря, наличие более крутых уклонов, малых радиусов поворота, серпантин, малая протяженность горизонтальных участков, возможность завалов, размывов, камнепадов, схода снежных лавин, наличие обрывов, прилегающих к дороге, и др.; специфика быстрого изменения погодных условий (дождь, снег, сель, туман и т.д.).
"Грузовой автомобиль" - автомобиль, который по своей конструкции и оборудованию предназначен для перевозки грузов.
"Должностные лица" - лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие или наделенные в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от них служебной зависимости, а равно лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах.
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы, при их наличии.
"Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникающее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения либо причинен материальный ущерб.
"Дорожное движение" - совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
"Дорожная обстановка" - совокупность факторов, характеризующихся дорожными условиями, наличием препятствий на определенном участке дороги, интенсивностью и уровнем организации дорожного движения (наличие дорожной разметки, дорожных знаков, дорожного оборудования, светофоров и их состояние), которые должен учитывать водитель при выборе скорости, полосы движения и приемов управления транспортным средством.
"Дорожные условия" - совокупность факторов, характеризующих (с учетом времени года, периода суток, атмосферных явлений, освещенности дороги) видимость в направлении движения, состояние поверхности проезжей части (чистота, ровность, шероховатость, сцепление), а также ее ширину, величину уклонов на спусках и подъемах, виражей и закруглений, наличие тротуаров или обочин, средств организации дорожного движения и их состояние.
"Железнодорожный переезд" - пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
"Жилая зона" - территория в населенном пункте, обозначенная знаками 5.21 и 5.22.
"Искусственные сооружения" - сооружения, устраиваемые при пересечении дорогами рек, оврагов, горных хребтов, дорог и других препятствий, снегозащитные, противообвальные. Основные искусственные сооружения на автомобильных дорогах: мосты, путепроводы, тоннели, эстакады, трубы, водоотводные устройства, галереи, подпорные стены и др.
"Край проезжей части" - определяется линией разметки, а при ее отсутствии - условной линией, проходящей по кромке дорожного покрытия, а также в месте примыкания проезжей части к трамвайным путям. При невозможности определить кромку дорожного покрытия, в том числе и по дорожным условиям, край проезжей части определяется самим водителем по краю накатанной полосы.
"Крайнее положение на проезжей части" - положение транспортного средства на расстоянии от края проезжей части к середине проезжей части или разделительной полосе, которое не дает возможности попутному транспортному средству (в том числе двухколесному) двигаться еще ближе к краю проезжей части, к середине проезжей части или разделительной полосе.
"Легковой автомобиль" - транспортное средство, разрешенная максимальная масса которого не превышает 3500 (три тысячи пятьсот) кг, число сидячих мест, в котором, помимо сиденья водителя, не превышает восьми, по своей конструкции и оборудованию предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа с обеспечением необходимого комфорта и безопасности.
"Маневрирование" - начало движения, остановка, стоянка, поворот (разворот), перестроение, торможение и движение транспортного средства задним ходом.
"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными остановочными пунктами (остановками).
"Мост" - сооружение, предназначенное для движения через реку, овраг и иные препятствия, границами которого являются начало и конец пролетных сооружений.
"Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
"Мопед" - двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб.см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.
"Мотоцикл" - двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.
"Населенный пункт" - застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1, 5.23.2, 5.24.1, 5.24.2, 5.25, 5.26.
"Недостаточная видимость" - видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобное, а также в сумерки.
"Организованная пешая колонна" - обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
"Обвал" - внезапное обрушение с крутых горных склонов каменных глыб, камней, щебня и крупнообломочных скальных грунтов.
"Обгон" - опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств по дороге другим транспортным средством, связанное с выездом из занимаемой полосы, в том числе с выездом на встречную полосу.
"Обочина" - элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1. Обочина может использоваться для остановки и стоянки транспортных средств, движения пешеходов, мопедов, велосипедов (при отсутствии тротуаров, пешеходных, велосипедных дорожек или при невозможности передвигаться по ним), гужевых повозок (саней).
"Ограниченная обзорность" - видимость дороги в направлении движения, ограниченная геометрическими параметрами дороги, придорожными инженерными сооружениями, насаждениями и прочими объектами, а также транспортными средствами.
"Опасный груз" - вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
"Опасность для движения" - ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
"Опережение" - движение транспортного средства со скоростью, превышающей скорость попутных транспортных средств, движущихся рядом по смежным полосам.
"Организация дорожного движения" - комплекс организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
"Организованная транспортная колонна" - группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства, имеющего специальную цветографическую окраску с включенным проблесковым маячком синего цвета или сочетанием маячков синего и красного цветов.
"Ослепление" - физиологическое состояние водителя вследствие воздействие света на его зрение, когда водитель объективно не имеет возможности обнаруживать препятствие или распознать границы элементов дороги на минимальном расстоянии.
"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
"Пешеходный переход" - участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1, 1.14.2 (***) и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.16.1 и 5.16.2.
"Полоса движения" - любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
"Преимущество (приоритет)" - право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное).
"Прицеп" - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
"Пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
"Пересечение дорог" - узел автомобильных дорог, в котором сходящиеся дороги не прерываются и возможно сквозное движение по каждой из них.
"Перестроение" - выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
"Подушка безопасности надувная" - устройство для удержания водителя и пассажиров автомобиля на своих местах при дорожно-транспортных происшествиях, состоящее из специальной оболочки, быстро наполняемой газом из баллона или генератора газа при резком торможении движения.
"Препятствие для движения" - любой материальный объект, затрудняющий или делающий невозможным дальнейшее движение по данной полосе проезжей части или по всей ширине дороги.
"Противоаварийный съезд" - тупиковый участок, примыкающий к дороге, располагаемый в пределах или в конце спуска, предназначенный для принудительной остановки транспортного средства в случае отказа его тормозных устройств путем увеличения сопротивления движению (подъем) в сочетании с засыпкой поверхности съезда рыхлым материалом (песок, гравий).
"Путепровод" - инженерное сооружение мостового типа над другой дорогой (железной дорогой) в месте их пересечения, обеспечивающее движение по нему на разных уровнях и дающее возможность съезда на другую дорогу.
"Разделительная полоса" - конструктивно выделенный элемент дороги, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения или остановки безрельсовых транспортных средств и пешеходов.
"Разрешенная максимальная масса" - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
"Регулировщик" - сотрудник органов внутренних дел, военной автоинспекции, работник дорожно-эксплуатационной службы, дежурный на железнодорожном переезде, паромной переправе, дружинник, внештатный сотрудник органов внутренних дел, имеющие соответствующие удостоверения и экипировку (форменную одежду или отличительный знак - нарукавную повязку, жезл, диск с красным сигналом либо световозвращателем, красный фонарь или флажок).
"Рельсовое транспортное средство" - трамвай и платформы со специальным оборудованием, движущиеся по трамвайным путям. Все прочие транспортные средства, участвующие в дорожном движении, считаются нерельсовыми.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 августа 1999 года №421
"Об утверждении Правил дорожного движения и основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения"
О документе
Номер документа: | 421 |
Дата принятия: | 04.08.1999 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 01.09.1999 |
Органы эмитенты: |
Правительство |
Опубликование документа
Нет сведений
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящие Правила и Основные положения вводятся в действие с 1 сентября 1999 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 26.12.2024 документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску
Вступила в силу с: 30.12.2024
Редакция от 29.12.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску
Вступила в силу с: 26.01.2024
Редакция от 21.11.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допуску
Вступила в силу с: 08.12.2023
Редакция от 24.03.2023, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменений в Постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допус
Вступила в силу с: 03.04.2023
Редакция от 16.12.2022, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики "О внесении изменения в постановление Правительства Кыргызской Республики "Об утверждении Правил дорожного движения и Основных положений по допус
Вступила в силу с: 01.04.2023
Редакция от 18.11.2022, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики в целях внедрения использования цифровых документов на территории Кы
Вступила в силу с: 29.12.2022
Редакция от 26.05.2021, принята документом Постановление Кабинета Министров Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 14 от 26/05/2021
Вступила в силу с: 12.06.2021
Редакция от 05.02.2020, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении Правил... № 62 от 05/02/2020
Вступила в силу с: 09.03.2020
Редакция от 31.10.2019, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 588 от 31/10/2019
Вступила в силу с: 30.11.2019
Редакция от 07.10.2019, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 522 от 07/10/2019
Вступила в силу с: 25.10.2019
Редакция от 25.12.2017, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 833 от 25/12/2017
Вступила в силу с: 01.04.2018
Редакция от 16.01.2016, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 9 от 16/01/2016
Вступила в силу с: 25.01.2016
Редакция от 16.11.2015, принята документом Постановление Правительство Кыргызской Республики Об обеспечении полноты сбора налога на объекты имущества 4 группы № 771 от 16/11/2015
Вступила в силу с: 01.01.2016
Редакция от 20.10.2015, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики Об утверждении... № 714 от 20/10/2015
Вступила в силу с: 08.11.2015
Редакция от 27.09.2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых решений Правительства Кыргызской... № 656 от 27/09/2012
Вступила в силу с: 11.06.2012
Редакция от 28.05.2012, принята документом Постановление Правительства Кыргызской Республики О внесении изменений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики № 329 от 28/05/2012
Вступила в силу с: 11.06.2012
Ссылка на редакцию документа от 25/12/2017 :: Правила дорожного движения
Ссылка на редакцию документа от 16/01/2016 :: 1. Общие положения
Ссылка на редакцию документа от 16/01/2016 :: 2.8. Водителю запрещается:
Ссылка на редакцию документа от 16/11/2015 :: 5.3. Пассажирам запрещается:
Ссылка на редакцию документа от 07/10/2019 :: 10.3. Вне населенных пунктов разрешается
Ссылка на редакцию документа от 25/12/2017 :: 22. Перевозка людей
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики от 26.12.2024 г. №806)
(см. предыдущую редакцию)