Действует

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 марта 2012 года №182

О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан

(В редакции Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510, 20.08.2014 г. №535, 20.08.2014 г. №536, 17.11.2014 г. №819, 09.04.2016 г. №376)

В соответствии с Уголовно-исполнительным кодексом Республики Казахстан от 5 июля 2014 года и Законом Республики Казахстан от 30 марта 1999 года "О порядке и условиях содержания лиц в специальных учреждениях, обеспечивающих временную изоляцию от общества" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 09.04.2016 г. №376)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

1) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510

(см. предыдущую редакцию)

2) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №535

(см. предыдущую редакцию)

3) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №536

(см. предыдущую редакцию)

4) утратил силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17.11.2014 г. №819

(см. предыдущую редакцию)

5) Правила осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы согласно приложению 5 к настоящему приказу;

6) Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу приказы Министра юстиции Республики Казахстан согласно приложению 7 к настоящему приказу.

3. Комитету уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование;

2) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан генерал-майора Куренбекова А.Ж. и Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Бердалин Б.М.).

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Министр генерал-лейтенант полиции

К.Касымов

Приложение 1

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила ввода режима особых условий в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14.08.2014 г. №510

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 2

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила посещения учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №535

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 3

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 20.08.2014 г. №536

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 4

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений

Утратили силу в соответствии с Приказом Министра внутренних дел Республики Казахстан от 17.11.2014 г. №819

(см. предыдущую редакцию)

Приложение 5

к Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182

Правила осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила регулируют условия охраны и надзора за лицами, содержащимися в следственных изоляторах Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан (далее - Комитета УИС) - подозреваемыми, обвиняемыми в совершении преступлений и осужденными (далее - подозреваемые и обвиняемые).

2. Численный состав дежурных смен и режимного отдела определяется с учетом количества режимных корпусов, постов, суточного движения подозреваемых и обвиняемых, выполнения задач по конвоированию, обыску и так далее.

3. Наружную и внутреннюю охрану следственных изоляторов, надзор за поведением лиц, содержащихся под стражей, осуществляют лица рядового и младшего начальствующего составаконтролеры.

Глава 2. Основные требования охраны и надзора

4. Охрана подозреваемых и обвиняемых и надзор за их поведением осуществляется круглосуточно личным составом четырех дежурных смен, поочередно сменяющих друг друга. Вывод подозреваемых и обвиняемых на прогулку, к следователю, врачу, на свидание и выполнение других функций, связанных с режимом содержания, обеспечивается контролерами режимного отдела.

5. Количество и расстановка постов наружной и внутренней охраны, число корпусных отделений следственных изоляторов устанавливаются табелями постов (приложения 1-3), утверждаемыми начальниками департаментов уголовно-исполнительной системы по областям, г. Астаны Комитета УИС (далее - ДУИС).

Табели составляются в трех экземплярах: первый хранится в следственном изоляторе, второй - в ДУИС, третий представляется в Комитет УИС.

6. Корпусные отделения устанавливаются по режимным корпусам или этажам. Их количество определяется из расчета содержания в одном корпусном отделении не более 300 подозреваемых, обвиняемых. Каждому корпусному отделению присваивается номер по записи в табеле.

7. Установленные табелем посты внутренней и наружной охраны называются табельными постами. В зависимости от конкретных условий они могут быть односменными, двухсменными, или трехсменными, круглосуточными, что указывается в табеле. Каждому табельному посту внутренней и наружной охраны присваивается порядковый номер по записи в табеле. В табеле указывается, что находится под охраной каждого поста.

8. Кроме табельных постов, по распоряжению начальника следственного изолятора, дежурного помощника начальника следственного изолятора или его заместителя (далее - дежурный, заместитель дежурного) могут устанавливаться дополнительные (временные) посты для усиления наблюдения за одной или несколькими камерами, где, по имеющимся данным, подозреваемые и обвиняемые намереваются совершить побег, нападение на охрану либо другие противоправные действия.

9. Посты наружной охраны устанавливаются:

1) на постовых вышках круглосуточно;

2) на тропе наряда;

3) у главных ворот;

4) у подсобных ворот;

5) у прогулочных дворов (без оружия) на период проведения прогулки.

Контролеры на наружных постах вооружаются исправным оружием:

1) на постовых вышках и тропе наряда автоматом с 40 патронами (два магазина по 20 патронов);

2) на посту у главных и подсобных ворот пистолетом с 16 патронами. На наружные посты выставляются подготовленные контролеры, хорошо знающие боевые свойства оружия и порядок его применения.

10. Внутренние посты устанавливаются:

1) у камер, больничных палат, карцеров;

2) в учебно-производственных мастерских;

3) у пульта управления техническими средствами.

Контролеры на внутренних постах несут службу без оружия, обязательно экипированы специальными средствами (далее - спецсредства), а у пульта управления техническими средствами вооружаются пистолетом с 16 патронами.

Посты у камер устанавливаются из расчета передачи под охрану одного поста от 15 до 20 смежно или противоположно расположенных камер, карцеров. При изолированном расположении карцеров выставляется отдельный пост.

11. В случаях направления подозреваемых и обвиняемых для оказания неотложной медицинской помощи в лечебные учреждения органов здравоохранения для его охраны устанавливается круглосуточный пост.

На этот пост из каждой смены выделяется не менее двух контролеров, один из которых назначается старшим. Один контролер несет службу непосредственно в палате у больного, а второй, в зависимости от условий, в коридоре больницы, под окном или в другом месте с внешней стороны здания больницы.

Назначаемые на пост в больнице контролеры должны быть одеты в гражданскую одежду, иметь радиостанцию и вооружены пистолетами, спецсредствами носимыми скрытно.

Если в больницу помещена подозреваемая или обвиняемая женщина, то на пост по ее охране назначаются контролеры-женщины без оружия.

Для определения на месте порядка охраны и инструктажа контролеров, в больницу выезжает один из руководителей следственного изолятора.

12. Порядок несения службы дежурными сменами в ночное время проверяется путем проверок, производимых начальником следственного изолятора, его заместителями и другими лицами старшего и среднего начальствующего состава по графику (приложение 4) на основании предписания (приложение 5), которое вручается проверяющему за 10-15 часов до начала проверки.

График составляется с таким расчетом, чтобы каждая дежурная смена была проверена не реже 4 раз в месяц, в период от двух часов ночи до шести часов утра.

О произведенной проверке и ее результатах проверяющие лица делают отметку в книгах дежурств по следственному изолятору (приложение 6) и корпусному отделению (приложение 7).

13. В каждом следственном изоляторе разрабатывается оперативный план охраны, который включает:

1) генеральный план территории следственного изолятора с нанесенными на нем постами наружной охраны и обозначением рубежей и секторов предупредительной сигнализации;

2) поэтажные планы режимных корпусов, с нанесенными на них постами внутренней охраны;

3) макет следственного изолятора в разрезе;

4) инструкцию о действиях по тревоге и при осложнении обстановки;

5) списки работников, подлежащих немедленному вызову в случаях тревоги, с указанием домашних адресов, телефонов и способов вызова (списки, в случае изменений, обновляются отделом режима и охраны);

6) список должностных лиц, которые в случае чрезвычайного происшествия должны быть информированы. Все эти документы (кроме макета), подшитые в папке с описью, хранятся у дежурного.

Глава 3. Организация несения службы дежурными сменами

14. Дежурной сменой охраны руководит дежурный, являющийся начальником смены. Дежурный подчиняется непосредственно начальнику следственного изолятора, его заместителям и является старшим, ответственным должностным лицом во время их отсутствия.

Каждой дежурной смене присваивается постоянный номер (первая смена, вторая смена и так далее). Состав смены должен быть постоянным. Назначение контролеров в смену производится приказом начальника следственного изолятора. Перевод контролеров из одной смены в другую производится только в крайне необходимых случаях.

Контролер на одном и том же посту несет службу не более 12 смен подряд, после чего переводится на другой пост.

В зависимости от количества женских камер в состав дежурных смен назначается необходимое количество контролеров-женщин. В следственных изоляторах, где имеется не более пяти женских камер, расположенных в общем коридоре, охрана их может быть поручена контролерам-мужчинам. Обыск и вывод женщин на санитарную обработку производят только контролеры-женщины.

15. Режим работы дежурных смен устанавливается по 8 либо 12-часовому графику работы дежурных смен (приложение 8).

При осложнении обстановки разрешается привлекать контролеров к несению службы сверх установленного графика по распоряжению начальника следственного изолятора на срок до 5 суток, по разрешению руководства ДУИС - до одного месяца.

16. В дежурную смену входят контролеры:

1) наружной и внутренней охраны;

2) сборного отделения;

3) резервной группы;

4) операторы у пульта управления техническими средствами.

17. Назначение смен на дежурство производится приказом начальника следственного изолятора по охране следственного изолятора, издаваемым накануне на каждые сутки (приложение 9), на три смены при 8-часовом дежурстве и две смены при 12-часовом дежурстве.

В приказе указывается расстановка личного состава каждой смены по постам. При наличии большого количества постов начальнику следственного изолятора разрешается утверждать персональную расстановку личного состава смен (приложение 10) по постам на 6, 12 дежурств. В этом случае в приказе делается только ссылка на утвержденную расстановку. Все текущие изменения в расстановке контролеров по постам отмечаются в справке об изменении расстановки личного состава смены (приложение 11).

18. В приказе по охране указываются поручения дежурным сменам и режимному отделу. Указываются меры по усилению охраны путем выставления временных постов, а также номера камер, в которых должны быть произведены контрольные обыски и технические осмотры, и другие распоряжения.

Указания по усилению охраны должны быть конкретными. Приказ по охране является для служебного пользования, издается в одном экземпляре и хранится у дежурного до истечения его действия, после чего передается начальнику отдела специального учета и подшивается в дело приказов по охране следственного изолятора.

19. Дежурный, как непосредственный начальник закрепленной за ним смены:

1) несет персональную ответственность за качество профессиональной подготовки, состояние служебной дисциплины, строгое соблюдение законности личным составом смены;

2) проводит занятия по специальной и боевой подготовке с личным составом смены.

20. Дежурный во время несения службы:

1) организует и обеспечивает охрану, надзор и изоляцию подозреваемых и обвиняемых и обеспечивает соблюдение ими установленного порядка содержания;

2) в отсутствие начальника следственного изолятора и его заместителя принимает меры к предупреждению, пресечению и ликвидации грубых нарушений порядка содержания, неподчинения подозреваемых и обвиняемых, нападения, побегов или иных чрезвычайных происшествий;

3) систематически проверяет лично, а также через заместителя несение службы старших по корпусам и контролеров внутренних и наружных постов в дневное время не менее двух раз, а в ночное - не менее трех;

4) принимает меры к немедленному устранению неисправностей инженерно-технических средств охраны (далее - ИТСО), сигнализации, связи, а также дверей, дверных форточек, замков, решеток, камерного оборудования;

5) не допускает хранения на режимной территории лестниц, досок и других предметов, которые могут быть использованы для нападения или побега;

6) организует хранение оружия, боеприпасов и специальных средств и обеспечивает их сохранность;

7) осуществляет прием и отправку подозреваемых и обвиняемых, организует их размещение по камерам сборного отделения и личный обыск;

8) обеспечивает вызов медицинских работников для оказания неотложной помощи больным и транспортировку заболевших в лечебные учреждения;

9) организует размещение подозреваемых и обвиняемых по камерам в соответствии с планом покамерного размещения, составленным оперативным отделом;

10) обеспечивает вывод подозреваемых и обвиняемых на допросы к следователям, когда не работает дневная служба режимного отдела;

11) контролирует выполнение правил пропускной системы;

12) следит за сроками отбывания наказания лиц, водворенных в карцер или одиночную камеру, и своевременно освобождает их;

13) совместно с медицинскими работниками контролирует качество и своевременность приготовления пищи;

14) контролирует соблюдение правил пожарной безопасности в следственном изоляторе.

21. Дежурному не разрешается самостоятельно уменьшать число установленных приказом по охране постов внутренней и наружной охраны или изменять их дислокацию, за исключением случаев, вызванных чрезвычайными обстоятельствами (отражение нападения на охрану, пресечение побега, стихийное бедствие). Ему разрешается устанавливать дополнительные посты в случаях, указанных в пункте 8 настоящих Правил. Об уменьшении числа постов или об установлении дополнительных дежурный делает запись в книге дежурств и докладывает об этом начальнику следственного изолятора либо его заместителю.

22. Дежурному разрешается вызывать и назначать для несения службы свободных от наряда контролеров и других работников для выполнения срочного задания.

23. Дежурный хранит в дежурной части и ведет:

1) приказы по охране следственного изолятора;

2) персональную расстановку личного состава смен;

3) справку об изменении расстановки личного состава смены;

4) журнал учета работы личного состава дежурной смены (приложение 12);

5) книгу учета лиц, водворенных в карцер, одиночную камеру (приложение 13);

6) книгу количественной проверки подозреваемых и обвиняемых (приложение 14);

7) книгу выдачи и приема имущества арттехвооружения формы 5 (приложение 15);

8) книгу учета специальных ключей (приложение 16);

9) суточную ведомость учета лиц, доставленных в следственный изолятор (приложение 17);

10) суточную ведомость учета лиц, временно выбывших из следственного изолятора (приложение 18);

11) дело со списками лиц, подлежащих изоляции (приложение 19);

12) справку о движении (прибытии, убытии) за каждые сутки при 8-часовом дежурстве (приложение 20), при 12-часовом дежурстве (приложение 21);

13) оперативный план охраны следственного изолятора;

14) мастичную печать;

15) запасной ключ от оружейного склада;

16) постовое оружие, спецсредства;

17) запасные ключи тюремного типа и ключи от вторых замков камер, в которых содержатся осужденные к смертной казни и пожизненно;

18) штамп для апелляционных жалоб;

19) план покамерного размещения;

20) список осужденных, подлежащих выводу на внешние хозяйственные работы;

21) книгу дежурств по следственному изолятору. Ведение и хранение отдельных документов, указанных в настоящем пункте Правил, дежурный может поручить своему заместителю.

24. Дежурному запрещается:

1) освобождать кого-либо из состава дежурной смены от несения дежурства, кроме случаев болезни;

2) отлучаться с территории следственного изолятора;

3) спать в период несения службы.

25. В случае заболевания в период несения службы дежурный докладывает начальнику следственного изолятора или его заместителю и в дальнейшем поступает по их указанию.

26. Заместитель дежурного подчиняется дежурному и выполняет его указания по работе с личным составом смены и осуществлению задач по охране следственного изолятора во время несения дежурства.

В следственных изоляторах, где по штату в каждой смене имеется несколько заместителей дежурного, их должностные обязанности устанавливаются начальником следственного изолятора, исходя из особенности работы.

27. Корпусное отделение возглавляется старшим по корпусу дежурной смены. Старший по корпусу несет службу в составе дежурной смены в корпусе и подчиняется дежурному и его заместителю. В его подчинении находятся контролеры внутренних постов. Старшему по корпусу выделяется в корпусном отделении комната, в которой устанавливаются:

1) аппараты внутренней телефонной связи и прямой связи с дежурным;

2) аппарат односторонней громкоговорящей связи с камерами;

3) кнопка охранно-тревожной сигнализации;

4) металлический шкаф для хранения документов.

28. Старший по корпусу:

1) проверяет несение службы постовыми контролерами закрепленного за ним корпусного отделения и, в случае тревоги немедленно является на пост, с которого поступил сигнал;

2) принимает в корпусное отделение прибывших и размещает их по камерам, согласно указаниям дежурного. Лично указывает место (койку), на котором должен разместиться арестованный, и обеспечивает его положенными принадлежностями и предметами личного обихода;

3) производит перемещение подозреваемых и обвиняемых в другую камеру на основании (приложение 22) или списка перемещения (приложение 23);

4) ведет учет подозреваемых и обвиняемых по камерной картотеке, производит в камерных карточках (приложение 24) все необходимые записи о перемещении из одной камеры в другую и о выданном или возвращенном имуществе;

5) следит за соблюдением правил внутреннего распорядка, своевременным подъемом, отходом ко сну, раздачей пищи, принимает меры к поддержанию дисциплины среди подозреваемых и обвиняемых, немедленно устраняет замеченные нарушения и пересекает неправомерные действия с их стороны;

6) докладывает дежурному и информирует медицинский отдел о внезапных заболеваниях подозреваемых, обвиняемых, требующих неотложной медицинской помощи;

7) назначает дежурных по камере и обеспечивает поддержание чистоты в корпусном отделении;

8) выдает в установленном порядке под контролем в камеры иголки, нитки и ножницы для мелкого ремонта одежды и обеспечивает их возвращение;

9) передает выводным контролерам, лиц, убывающих из следственного изолятора;

10) принимает письменные заявления и жалобы и передает их дежурному;

11) при убытии подозреваемых и обвиняемых контролирует сдачу числящихся за ними инвентарных вещей, о недостающих или испорченных вещах докладывает дежурному;

12) после отбоя изымает ключи от камер у контролеров внутренних постов и хранит их до утреннего подъема подозреваемых и обвиняемых в металлическом шкафу или сдает на хранение дежурному;

13) контролирует вывод подозреваемых и обвиняемых на прогулку, санитарную обработку, производство технических осмотров камер, плановых и внеплановых обысков.

29. Оставление старшим по корпусу своего корпусного отделения допускается только в исключительных случаях по разрешению дежурного.

30. В случае заболевания, старший по корпусу докладывает об этом дежурному и поступает в соответствии с указаниями последнего.

31. В каждой дежурной смене из числа контролеров приказом начальника следственного изолятора назначается старший резервной группы, который непосредственно подчиняется дежурному и его заместителю и действует по их указанию.

Старший резервной группы:

1) возглавляет группу резерва;

2) несет службу с оружием;

3) находится в комнате дежурного в постоянной готовности к пресечению нападений на охрану, побегов и других противоправных действий;

4) при поступлении сигнала с рубежей предупредительной сигнализации действует в соответствии с инструкцией по тревоге;

5) в следственном изоляторе, где заместители дежурного имеются не во всех сменах, готовит смену к разводу;

6) при приеме дежурства разводит контролеров наружной охраны на посты. Обеспечивает их подмену и смену;

7) участвует в проверке оборудования наружных постов (предупредительной противопобеговой сигнализации, связи, пожарного инвентаря и так далее).

32. Контролеры на постах подчиняются начальнику следственного изолятора, его заместителю, дежурному и его заместителю, старшему по корпусу (внутренние посты), старшему резервной группы (наружные посты) и выполняют их приказания.

33. При заступлении на пост контролер должен тщательно проверить и убедиться в исправности оборудования поста: дверей камер, замков, освещения, средств сигнализации и связи, противопожарного оборудования и инвентаря, а также принять постовую инструкцию и образцы пропусков на постах, где предусмотрены эти документы.

34. По общей тревоге контролер на посту действует в соответствии с обязанностями, возложенными на него инструкцией о действиях по тревоге, и указаниями начальников, которым подчинен.

35. Контролеру на посту запрещается: читать, сидеть (на внутренних постах у камер и наружных постах), спать, вести посторонние разговоры, принимать на хранение какие-либо предметы или передавать что-либо из камеры в камеру и чем-либо отвлекаться от непрерывного наблюдения за подозреваемыми и обвиняемыми и охраняемыми объектами.

Глава 4. Организация наружной охраны

36. Пост на контрольном пропускном пункте (далее - КПП) устанавливается в комнате, прилегающей к шлюзу и сообщающейся с ним. Пост оборудуется так, чтобы к контролеру на посту исключалась возможность доступа других лиц.

Двери входа на КПП с улицы и с режимной зоны либо административного здания оборудуются дверными форточками с "глазками" и электромеханическими замками, управляемыми контролером с поста. Ворота шлюза открываются и закрываются при помощи электрического (механического) привода.

К замкам главных ворот, дверей КПП и поста контролера не должен подходить ни один из ключей от замков других помещений. Всего хранится два экземпляра этих ключей: один у контролера на посту, второй - у дежурного.

37. На посту КПП должно находиться:

1) извещатель двусторонней охранно-тревожной сигнализации и аппарат телефонной связи с комнатой дежурного или оператора, а также звонок для приема сигналов со стороны выходов;

2) щуп и другие приспособления для проверки ввозимых и вывозимых грузов;

3) образцы действующих пропусков на вход и выход из следственного изолятора;

4) постовая инструкция о порядке входа и выхода граждан, пропуска конвоев, транспорта;

5) ведомость учета движения подозреваемых и обвиняемых через главные ворота (приложение 25);

6) столик или тумбочка. Образцы действующих пропусков хранятся в ящике-витрине, оборудованном на стене в положении, удобном для обозрения постовым контролером. Ящик-витрина запирается на замок, опечатывается или пломбируется и имеет занавеску.

38. Контролер поста КПП обязан:

1) не допускать побега через главные ворота подозреваемых и обвиняемых и входа в следственный изолятор лиц, не имеющих на это права;

2) ворота и входную дверь постоянно держать закрытыми на замки, а ключи от них хранить при себе;

3) выпускать из следственного изолятора и впускать в него должностных лиц, сотрудников, посетителей, конвои, осужденных, подлежащих передвижению без конвоя и транспорт в соответствии с настоящими Правилами.

39. Контролер строго выполняет требования пропускного режима в следственном изоляторе. Он должен увидеть лицо входящего (выходящего) и тщательно проверить служебное удостоверение, удостоверение личности или пропуск.

Если КПП не оборудован электрическими или механическими запорами, управляемыми контролером с поста, то прежде, чем открыть входную дверь и впустить входящего в следственный изолятор, контролер открывает дверную форточку и принимает удостоверение личности или пропуск. При этом контролер обязан:

1) сравнить пропуск с образцами, имеющимися на посту;

2) следить, чтобы пропуска не были просрочены, фотографические карточки пропусков соответствовали их предъявителям, а на разовом пропуске при выходе посетителя была отметка лица, принимавшего его;

3) докладывать по телефону дежурному о лицах, в документах которых, правильность вызывает сомнение, и действовать по его указанию;

4) сверять с фотографией на справке об освобождении внешность освобожденного лица, выходящего из следственного изолятора;

5) при выпуске конвоя сверять число конвоиров и подозреваемых и обвиняемых с количеством, указанным в пропуске;

6) производить тщательный осмотр впускаемого и выпускаемого транспорта и вывозимого или ввозимого груза, пользуясь при необходимости щупом и другими приспособлениями. Выпускать транспорт с грузом по предъявлении пропуска на этот груз;

7) проверить при выпуске конвоя с осужденными, работающими по хозяйственному обслуживанию, количество осужденных, указанное в пропуске формы "С" (приложение 26), и производить пофамильную проверку.

40. Пост для охраны подсобных ворот оборудуется в зависимости от их назначения. К замкам этих ворот должно быть только два ключа: один из них у контролера и второй у дежурного. Ключи от замков других помещений не должны подходить к этим замкам.

41. Контролер поста подсобных ворот выполняет свои обязанности в соответствии с постовой инструкцией, руководствуясь пунктами 38, 39 настоящих Правил.

42. Наружная охрана по периметру следственного изолятора осуществляется круглосуточно вооруженными контролерами постов на вышках. Вышки устанавливаются с таким расчетом, чтобы при минимальном их количестве обеспечить наружную охрану всего периметра. Постовые вышки оборудуются согласно настоящих Правил (приложение 27).

43. Под охрану контролера поста на вышке передается территория по периметру длиной до 150 метров с каждой стороны вышки.

44. Контролер поста на вышке должен иметь:

1) извещатель охранно-тревожной сигнализации и телефонный аппарат для связи с дежурным;

2) свисток полицейского типа.

45. Контролер поста на вышке обязан:

1) не оставлять поста, пока не будет сменен или снят;

2) не допускать побега через основное ограждение и проникновения в следственный изолятор посторонних лиц;

3) иметь заряженное оружие, при этом патрон в патронник не направлять. Не выпускать оружия из рук и никому не отдавать его, включая и лицам, которым он подчинен;

4) не допускать на пост никого, кроме старшего резервной группы, дежурного, его заместителя и лиц, которых они сопровождают.

5) останавливать приближающихся людей к посту окриком: "Стой! Кто идет," При ответе: "Идет старший резервной группы, дежурный, его заместитель", разрешает ему приблизиться к посту. Если лицо окажется посторонним, контролер дает сигнал тревоги для его задержания;

6) не вступать в разговоры с посторонними лицами и не отвечать на их вопросы;

7) докладывать дежурному о неисправностях предупредительной противопобеговой сигнализации.

46. Контролер поста на вышке применяет оружие в порядке, установленном пунктами 179 и 180 настоящих Правил.

47. Контролер поста на вышке должен докладывать дежурному о всех изменениях обстановки на территории, находящейся в поле его зрения (о повреждениях стен, крыш, окон режимных корпусов), а также о всех подозрительных лицах и автотранспорте, находящихся вблизи основного ограждения с наружной стороны. В случае нападения подозреваемых и обвиняемых на сотрудников, а также драк, попыток к побегу дает сигнал тревоги.

48. В следственных изоляторах, где не представляется возможным обеспечить надежную охрану периметра контролерами с постов на вышках, выставляется вооруженный контролер на пост по тропе наряда между основным ограждением и рубежом предупредительной сигнализации.

49. Контролер поста на тропе наряда должен иметь:

1) постовую одежду по сезону;

2) аппарат радиосвязи с дежурным или оператором;

3) электрический фонарь (в ночное время);

4) телефонную трубку для подключения к внутренней телефонной сети;

5) свисток полицейского типа;

6) непосредственно при себе спецсредства.

50. Контролер поста на тропе наряда выполняет обязанности, указанные в пунктах 45-47 настоящих Правил.

51. В необходимых случаях в ночное время для обхода режимной зоны может выставляться невооруженный контролер. Его обязанности определяются руководством следственного изолятора исходя из требований пункта 47 настоящих Правил и местных условий.

Глава 5. Организация охраны и надзора на внутренних постах

52. Контролер внутреннего поста у камер должен иметь:

1) ключ от охраняемых камер (в дневное время);

2) извещатель охранно-тревожной сигнализации, расположенный в месте, удобном для доступа контролера;

3) аппарат прямой телефонной связи с комнатой дежурного;

4) противопожарное оборудование и инвентарь;

5) оборудованный в стене шкаф-нишу с запором. На каждом посту у камер ведется постовая ведомость (приложение 28);

6) непосредственно при себе специальные средства (наручники, палка резиновая, аэрозольная упаковка).

53. Контролер внутреннего поста у камер обязан:

1) принимать меры к предупреждению побега из охраняемых им камер и пресечению других чрезвычайных преступлений;

2) наблюдать за выполнением подозреваемыми и обвиняемыми правил режима и внутреннего распорядка. Докладывать обо всех замеченных нарушениях старшему по корпусу или дежурному;

3) удостовериться перед каждым открытием двери камеры через "глазок" в безопасности входа в камеру;

4) при выводе подозреваемых и обвиняемых из камеры на прогулку или санитарную обработку передать их конвоиру по счету и по счету принять от него, отражая это в постовой ведомости;

5) следить, чтобы в ночное время все охраняемые камеры были освещены;

6) не допускать контактов подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в разных камерах, а также с осужденными, оставленными для работы по хозяйственному обслуживанию, и другими лицами;

7) в случае поступления из камеры вызова выяснить его причину.

54. Надзор за поведением лиц, содержащихся в камерах, контролер осуществляет бесшумно, наблюдая через "глазки", обращая внимание на вызывающее подозрение поведение подозреваемых и обвиняемых.

55. Контролер заявлений от подозреваемых и обвиняемых не принимает и ему запрещается вступать с ними в разговоры, не относящиеся к выполнению служебных обязанностей.

Если подозреваемый и обвиняемый обращается с просьбой или хочет сделать срочное заявление, контролер ставит об этом в известность старшего по корпусу.

При выбрасывании или передачи из камеры записок, писем контролер немедленно передает их старшему по корпусу или дежурному.

56. При обнаружении попытки к побегу или побега контролер дает сигнал тревоги и принимает меры к их пресечению, не оставляя своего поста.

57. В случае беспорядка в камере, драки, неподчинения или подозрительных действий контролер требует от лиц, содержащихся в камере, прекращения этих действий, немедленно докладывает старшему по корпусу и подает сигнал тревоги.

58. При возникновении пожара в камере или режимном корпусе контролер:

1) подает сигнал тревоги;

2) принимает меры к тушению пожара наличными противопожарными средствами. При загорании непосредственно в камере контролер после подачи сигнала тревоги открывает дверную форточку и передает в камеру средства пожарного тушения и ожидает прибытия помощи.

59. При самоубийстве или попытки самоубийства контролер немедленно подает сигнал тревоги. Если это произошло в общей камере, то он требует через дверную форточку лицам, находящимся в камере, принять меры к предотвращению самоубийства и оказанию помощи пострадавшему.

60. Контролеру внутреннего поста у камер категорически запрещается иметь ключ от входных дверей в режимные корпуса или коридоры, а также одному открывать камеру и входить в нее.

На время приема пищи, контролера заменяет старший по корпусу или контролер резервной группы.

61. Контролеру не разрешается производить раздачу пищи, кипятка, книг, а также передачу из камеры в камеру различных предметов, писем и осуществлять другие действия, не связанные с выполнение его прямых обязанностей.

Передача подозреваемым и обвиняемым в камеры пищи, лекарств, книг, покупок из ларька и так далее производится соответствующими сотрудниками через дверные форточки.

62. При обходе камер администрацией, медицинскими работниками и инспектирующими, их должен сопровождать старший по корпусу или специально выделенный контролер, который, после того, как контролер внутреннего поста у камеры откроет ее, должен первым войти в камеру.

Контролеру поста у камер входить в камеру с лицами, проводящими обход, запрещается.

63. Посещение камер производится с соблюдением всех мер предосторожности.

Прежде чем открыть дверь камеры, контролер внутреннего поста у камер через дверную форточку предлагает подозреваемым и обвиняемым построиться у противоположной от двери стены и не ближе, чем в двух метрах от входа.

В момент открытия камеры контролер стоит у приоткрытой двери, придерживая ее плечом, внимательно следит за поведением лиц, содержащихся в камере. При открытии камеры должно присутствовать не менее трех человек, а в ночное время - не менее четырех, включая контролера внутреннего поста у камер.

64. Для перемещения подозреваемых и обвиняемых в другие камеры, в зависимости от характера перемещения, их выводят по одному или группами, или всем составом камеры в присутствии старшего по корпусу на основании талона о перемещении или списка перемещения.

65. На прием к врачу в кабинет, расположенный в пределах корпусного отделения, подозреваемые и обвиняемые выводятся в присутствии старшего по корпусу или резервного контролера.

66. Вывод подозреваемых и обвиняемых из камер в медицинский отдел, к фотодактилоскописту, руководству, на свидание с родственниками, в связи с отправкой из следственного изолятора производится на основании талона на вывод (приложение 29), а вывод на допрос к следователю, на свидание с адвокатом (защитником) - по талону вызова (приложение 30) в присутствии выводного контролера.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила ввода режима особых условий в исправительных учреждениях Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан Правила посещения учреждений, исполняющих наказания, следственных изоляторов Правила организации деятельности по осуществлению надзора за осужденными в учреждениях уголовно-исполнительной системы и производства досмотров Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений Правила осуществления охраны и надзора за лицами, находящимися в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы Глава 1. Общие положения Глава 2. Основные требования охраны и надзора Глава 3. Организация несения службы дежурными сменами Глава 4. Организация наружной охраны Глава 5. Организация охраны и надзора на внутренних постах Глава 6. Организация работы контролеров сборного отделения и резервной группы Глава 7. Развод смены, приема и сдачи дежурства Глава 8. Организация несения службы личным составом режимного отдела Глава 9. Особенности организации охраны при пропускном режиме Глава 10. Применение технических средств охраны, сигнализации и связи Глава 11. Порядок применения служебных собак Глава 12. Меры безопасности, основания и порядок применения оружия Глава 13. Обеспечение охраны и надзора в условиях сложной обстановки Глава 14. Конвоирование подозреваемых и обвиняемых Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25 Приложение 26 Приложение 27 Приложение 28 Приложение 29 Приложение 30 Приложение 31 Приложение 32 Приложение 33 Приложение 34 Приложение 35 Приложение 36 Приложение 37 Приложение 38 Приложение 39 Приложение 40 Приложение 41 Приложение 42 Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов Комитета уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан 1. Общие положения 2. Порядок приема и размещения подозреваемых и обвиняемых по камерам 3. Порядок проведения личного обыска, дактилоскопирования, фотографирования и досмотра вещей подозреваемых и обвиняемых 4. Порядок изъятия у подозреваемых и обвиняемых предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию 5. Материально-бытовое обеспечение подозреваемых и обвиняемых 6. Порядок приобретения подозреваемыми и обвиняемыми продуктов питания, а также предметов первой необходимости и других промышленных товаров 7. Порядок приема и передачи подозреваемым и обвиняемым посылок, передач 8. Порядок получения и отправления подозреваемыми и обвиняемыми телеграмм, писем, денежных переводов 9. Порядок направления подозреваемыми и обвиняемыми предложений, заявлений и жалоб 10. Порядок отправления подозреваемыми и обвиняемыми религиозных обрядов 11. Порядок привлечения обвиняемых к труду 12. Порядок участия подозреваемыми и обвиняемыми в семейно-правовых отношениях и гражданско-правовых сделках 13. Порядок проведения подписки обвиняемых на газеты и журналы 14. Медико-санитарное обеспечение подозреваемых и обвиняемых 15. Порядок проведения ежедневных прогулок подозреваемыми и обвиняемыми 16. Порядок проведения свиданий подозреваемыми и обвиняемыми с защитниками, родственниками и иными лицами 17. Порядок обеспечения участия подозреваемых, обвиняемых и подсудимых в следственных действиях и судебных заседаниях 18. Порядок применения мер поощрения и взыскания к подозреваемым и обвиняемым 19. Порядок проведения личного приема подозреваемых и обвиняемых начальником следственного изолятора или уполномоченными им лицами 20. Порядок выдачи тел подозреваемых и обвиняемых, умерших в следственных изоляторах 21. Порядок освобождения подозреваемых и обвиняемых из-под стражи 22. Порядок содержания осужденных к СК или к ПЛС Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Перечень утративших силу приказов Министра юстиции Республики Казахстан

Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012 года №182
"О некоторых вопросах уголовно-исполнительной системы Министерства внутренних дел Республики Казахстан"

О документе

Номер документа:182
Дата принятия: 29/03/2012
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:18/11/2012
Органы эмитенты: Государственные органы и организации

Опубликование документа

"Казахстнаская правда" от 31 октября 2012 года №375-376 (27194-27195), от 2 ноября 2012 года №379-380 (27198-27199), от 3 ноября 2012 года №381-382 (27200-27201), от 8 ноября 2012 года №388-389 (27207-27208) 

Примечание к документу

В соответствии с пунктом 5 настоящий Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования - с 18 ноября 2012 года.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 09/04/2016  документом  Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан О внесении изменений в приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 марта 2012... № 376 от 09/04/2016
Вступила в силу с: 30/05/2016


Редакция от 17/11/2014, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан Об утверждении Правил внутреннего распорядка учреждений уголовно-исполнительной системы № 819 от 17/11/2014
Вступила в силу с: 24/01/2015


Редакция от 20/08/2014, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан Об утверждении Правил организации деятельности по осуществлению контроля и надзора за... № 536 от 20/08/2014
Вступила в силу с: 11/01/2015


Редакция от 20/08/2014, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан Об утверждении Правил посещения учреждений уголовно-исполнительной системы № 535 от 20/08/2014
Вступила в силу с: 01/01/2015


Редакция от 14/08/2014, принята документом Приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан Об утверждении Правил ввода режима особых условий в учреждениях уголовно-исполнительной... № 510 от 14/08/2014
Вступила в силу с: 02/11/2014


Первоначальная редакция от 29/03/2012