Дата обновления БД:
17.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
303 / 1052
Всего документов в БД:
317958
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
20 февраля 2003 года №1221
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 27 января 2003 года №16
Об утверждении Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД №60) "Использование результатов работы другого аудитора"
(В редакции Приказа Министерства финансов Республики Узбекистан, зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан от 01.06.2017 г. №1221-1)
На основании статьи 21 Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" и в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года №365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок", Положением о Министерстве финансов Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением Президента Республики Узбекистан от 18 марта 2017 года №ПП-2847:
(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Приказом, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 01.06.2017 г. №1221-1)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Национальный стандарт аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД №60) "Использование результатов работы другого аудитора".
2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней с момента его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан.
Министр
М.Б.Нурмуратов
Утвержден Приказом Министерства финансов Республики Узбекистан от 27 января 2003 года №16
Национальный стандарт аудиторской деятельности Республики Узбекистан (НСАД №60) "Использование результатов работы другого аудитора"
Настоящий Национальный стандарт аудиторской деятельности (НСАД) разработан на основании статьи 21 Закона Республики Узбекистан "Об аудиторской деятельности" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2000 г., №5-6, ст. 149), пункта 3 постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22 сентября 2000 года №365 "О совершенствовании аудиторской деятельности и повышении роли аудиторских проверок" (СП Республики Узбекистан, 2000 г., №9, ст. 62) и является элементом нормативного регулирования аудиторской деятельности в Республике Узбекистан.
§ 1. Общие положения
1. Целью настоящего стандарта является установление норм и правил для случаев, когда аудитор составляет аудиторское заключение о финансовой отчетности хозяйствующего субъекта, используя результаты аудиторской проверки, проводимой в одном или нескольких подразделениях хозяйствующего субъекта другим аудитором (аудиторами).
2. Требования данного стандарта являются обязательными для всех аудиторских организаций при осуществлении аудиторской деятельности.
§ 2. Основные понятия
3. Для целей настоящего стандарта используются следующие основные понятия:
основной аудитор - аудитор, который несет ответственность за составление аудиторского заключения по финансовой отчетности хозяйствующего субъекта в случаях, когда эта финансовая отчетность содержит в себе финансовую информацию по одному или более подразделениям хозяйствующего субъекта, проверенную другим аудитором;
другой аудитор - аудитор, который проверяет финансовую информацию подразделения, включенную в финансовую отчетность хозяйствующего субъекта, проверяемую основным аудитором, и несет ответственность за составление отчета относительно этой информации;
подразделение - отдел, филиал, дочернее предприятие или иной хозяйствующий субъект, финансовая информация о деятельности которого включается в проверяемую основным аудитором финансовую отчетность.
§ 3. Выступление в качестве основного аудитора
4. Необходимость назначения основного аудитора возникает вследствие влияния таких факторов, как:
объем финансовой информации подразделения, включенной в финансовую отчетность, проверяемую основным аудитором;
уровень знания основным аудитором деятельности подразделения;
риск существенных искажений финансовой информации подразделений хозяйствующего субъекта.
§ 4. Процедуры основного аудитора
5. Планируя использование результатов работы другого аудитора, основному аудитору следует оценить профессиональную компетентность другого аудитора в проверяемой области. Для этого основной аудитор должен:
провести отбор другого аудитора согласно представленным данным;
удостовериться в том, что другой аудитор имеет квалификационный сертификат аудитора;
провести беседу с другим аудитором в целях оценки его знания о деятельности подразделения.
Основной аудитор о своих выводах касательно компетентности другого аудитора составляет справку, которая вместе с его данными включается в его рабочую документацию.
6. Основной аудитор информирует другого аудитора:
а) о его независимости при аудиторской проверке и получает об этом письменное обязательство.
б) о порядке составления отчета другого аудитора и проведении соответствующих процедур по координации их действий в ходе аудиторской проверки. Основному аудитору следует проинформировать другого аудитора о вопросах, требующих особого внимания, а также о времени завершения аудиторской проверки.
7. Основной аудитор обязан выполнить следующие процедуры:
а) обсудить с другим аудитором подлежащие применению аудиторские процедуры;
б) просмотреть и утвердить план и программу другого аудитора;
в) просмотреть рабочую документацию другого аудитора;
г) участвовать в обсуждениях результатов проверки другого аудитора с администрацией подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта;
д) произвести контроль качества работы другого аудитора путем проведения дополнительной проверки финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
§ 5. Процедуры другого аудитора
8. Другой аудитор может сделать запросы основному аудитору относительно сделок и операций других подразделений, о которых известно основному аудитору и которые могут потребовать корректировки или раскрытия финансовой информации, проверяемой другим аудитором.
9. Другой аудитор систематически информирует основного аудитора о ходе проверки финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
10. Запрос другого аудитора основному аудитору должен быть изложен в письменном виде, датирован и передан основному аудитору под расписку.
11. В запросе указывается срок, в течение которого основной аудитор должен ответить основному аудитору.
§ 6. Требования к ответу основного аудитора
12. При получении запроса от другого аудитора основной аудитор должен ответить на него в письменной форме с учетом срока, указанного в запросе другого аудитора.
13. Ответ основного аудитора другому аудитору должен быть конкретным.
14. Письмо основного аудитора должно быть датировано и передано другому аудитору под расписку.
§ 7. Ответственность основного и другого аудиторов
15. В аудиторский отчет о финансовой отчетности, составляемый основным аудитором, включается также информация, содержащаяся в отчете другого аудитора относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
16. Аудиторский отчет и аудиторское заключение о финансовой отчетности, составляемые основным аудитором, подписываются также другим аудитором.
17. Другой аудитор несет ответственность за достоверность своего отчета относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта.
18. Если основной аудитор приходит к выводу о том, что работу другого аудитора нельзя использовать, а сам основной аудитор не может выполнить дополнительные процедуры относительно финансовой информации подразделения (подразделений) хозяйствующего субъекта, проверенного другим аудитором, он отказывается от составления аудиторского заключения из-за ограничения объема аудиторской проверки в установленном порядке.
Приказ Министерства финансов Республики Узбекистан от 27 января 2003 года №16
"Об утверждении Национального стандарта аудиторской деятельности Республики Узбекистан (нсад №60) "Использование результатов работы другого аудитора"
О документе
Номер документа: | 16 |
Дата принятия: | 27/01/2003 |
Состояние документа: | Утратил силу |
Регистрация в МинЮсте: | № 1221 от 20/02/2003 |
Начало действия документа: | 02/03/2003 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Утратил силу с: | 30/07/2021 |
Документ утратил силу с 30 июля 2021 года в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 2 июля 2021 года №43 |
Опубликование документа
"Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан" №4, февраль, 2003 г.;
"Финансовое законодательство Республики Узбекистан" №5, 2003 г.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/05/2017 документом Приказ Министра финансов Республики Узбекистан О внесении изменения в преамбулу Приказа Об утверждении Национального... № 57 от 30/05/2017
Вступила в силу с: 05/06/2017
Документ утратил силу с 30 июля 2021 года в соответствии с Приказом Министра финансов Республики Узбекистан от 2 июля 2021 года №43