Дата обновления БД:
11.02.2025
Добавлено/обновлено документов:
403 / 1247
Всего документов в БД:
317727
Зарегистрирован
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
28 февраля 2014 года №2565
ПРИКАЗ МИНИСТРА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 28 февраля 2014 года №53-мх
Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
(В редакции Приказов Министра юстиции Республики Узбекистан, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 23.05.2014 г. №2565-1, 31.12.2014 г. №2565-2, 12.05.2016 г. №2565-3, 13.10.2017 г. №2565-4, 15.01.2018 г. №2565-5, 05.07.2018 г. №2565-6, 20.02.2019 г. №2565-7, 19.04.2019 г. №2565-8, 29.04.2020 г. №2565-9, 29.06.2020 г. №2565-10, 24.06.2021 г. №2565-11, 28.06.2022 г. №2565-12, 25.12.2024 г. №2565-13)
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", Положением о Министерстве юстиции Республики Узбекистан, утвержденным Постановлением Президента Республики Узбекистан от 23 августа 2011 года №ПП-1602, и постановлениями Кабинета Министров от 9 октября 1997 года №469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств" и от 19 мая 2000 года №197 "О совершенствовании порядка принятия нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств", а также в целях дальнейшего совершенствования порядка подготовки и принятия министерствами, государственными комитетами и ведомствами нормативно-правовых актов приказываю:
1. Утвердить Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов согласно приложению 1.
2. Признать утратившими силу некоторые ведомственные нормативно-правовые акты согласно приложению 2.
3. Произвести государственную регистрацию настоящего приказа и Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б.Болиев) внести соответствующую запись в Государственный реестр ведомственных нормативно-правовых актов.
4. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б.Болиев) и Управлению систематизации законодательства и правовой информации (С.Нуриев) обеспечить опубликование настоящего ведомственного нормативно-правового акта в "Ўзбекистон Республикаси конун хужжатлари тўплами" - "Собрании законодательства Республики Узбекистан".
5. Управлению государственной регистрации ведомственных нормативных актов (Б. Болиев) в месячный срок провести семинар с участием представителей юридических служб соответствующих министерств, государственных комитетов и ведомств.
6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.Икрамова.
Министр
Н.Юлдашев
Приложение 1
к Приказу Министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраля 2014 года №53-мх
Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов
Настоящие Правила определяют порядок подготовки, оформления, согласования и принятия министерствами и ведомствами проектов ведомственных нормативно-правовых актов, а также правовой экспертизы и государственной регистрации принятых ведомственных нормативно-правовых актов в Министерстве юстиции Республики Узбекистан и вступления их силу
.Глава 1. Общие положения
§1. Основные понятия
1. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
законодательная техника - совокупность правил, методов, средств и приемов (инструментов), используемых для организации и осуществления правотворческой деятельности;
ведомственный нормативно-правовой акт - официальный документ, принятый в соответствии с законодательством министерством и ведомством в определенном виде, направленный на установление, изменение или отмену правовых норм как общеобязательных государственных предписаний
;Единая электронная система разработки и согласования проектов нормативно-правовых актов (далее - единая электронная система) - электронная система, обеспечивающая разработку, согласование, принятие проектов ведомственных нормативно-правовых актов, а также проведение правовой экспертизы и государственной регистрации принятых актов;
правовая экспертиза - осуществление проверки соответствия ведомственного нормативно-правового акта Конституции и законам Республики Узбекистан, иным нормативно-правовым актом, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, правилам законодательной техники, а также обоснованности и целесообразности применения отсылочных норм.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
1-1. Разработка, согласование проектов ведомственных нормативно-правовых актов, их принятие, проведение правовой экспертизы и государственной регистрации принятых актов осуществляются только посредством единой электронной системы, за исключением ведомственных нормативно-правовых актов, содержащих информацию, отнесенную в соответствии с законодательством к государственным секретам, и конфиденциальную информацию.
(Пункт введен в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 29.06.2020 №150-мх)
2. Министерства и ведомства принимают ведомственные нормативно-правовые акты в соответствии с Законом Республики Узбекистан "О нормативно-правовых актах", постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 9 октября 1997 года №469 "О мерах по обеспечению законности нормативных актов министерств и ведомств", а также иными актами законодательства, в том числе настоящими Правилами.
В настоящих Правилах под ведомствами понимаются органы исполнительной власти республики (за исключением органов исполнительной власти, входящих в систему или находящихся в организационном подчинении министерства) или специально уполномоченными на то государственными органами, которые наделены полномочиями принимать нормативные акты общеобязательного характера или правового регулирования общественных отношений.
§2. Полномочия по принятию ведомственного нормативно-правового акта
3. Министерства и ведомства принимают ведомственные нормативно-правовые акты на основе и во исполнение законодательными актами, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан, а также постановлений Кабинета Министров. Министерства и ведомства могут принимать ведомственные нормативно-правовые акты, если законодательными актами, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями Кабинета Министров Республики Узбекистан им предоставлены полномочия по принятию соответствующего акта или правовому регулированию конкретных общественных отношений.
Органы исполнительной власти, входящих в систему или находящихся в организационном подчинении министерств и ведомств, структурные подразделения и территориальные органы министерств и ведомств не вправе принимать ведомственные нормативно-правовые акты. Министерства и ведомства не вправе делегировать предоставленные им полномочия по принятию ведомственных нормативно-правовых актов другим органам, а также своим органам исполнительной власти, входящих в систему или находящихся в организационном подчинении.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
4. Министерства и ведомства при возникновении вопросов, требующих правового урегулирования, должны своевременно принимать соответствующие ведомственные нормативно-правовые акты, если правовое регулирование данных вопросов входит в их компетенцию. Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления в министерства и ведомства о необходимости принятия соответствующего ведомственного нормативно-правового акта, с указанием срока его принятия.
Срок принятия ведомственного нормативно-правового акта во исполнение законодательных актов Республики Узбекистан, указов и постановлений Президента Республики Узбекистан и постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан не должен превышать одного месяца, если не установлен другой срок.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
5. Не допускается включение правовых норм в документы, не являющиеся ведомственными нормативно-правовыми актами (градостроительные нормы и правила, фитосанитарные требования, санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы, экологические нормы и правила, ветеринарные, а также ветеринарно-санитарные правила и нормы, письма, телефонограммы, разъяснения по частным вопросам, индивидуальные акты и другие). Акты, не имеющие общеобязательный характер, но содержащие правовые нормы как общеобязательные государственные предписания, подлежат отмене и не применяются.
Министерство юстиции Республики Узбекистан вправе вносить представления об отмене и отзыве с исполнения актов нормативно-правового характера, принятых министерствами и ведомствами, не прошедших государственную регистрацию.
Министерства и ведомства в десятидневный срок обязаны отменить и отозвать с исполнения акты нормативно-правового характера, не прошедшие государственную регистрацию, и сообщить об этом в Министерство юстиции Республики Узбекистан.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
§3. Виды и сроки действия ведомственных нормативно-правовых актов
6. Ведомственные нормативно-правовые акты принимаются в виде приказов и постановлений согласно приложениям 1-12 к настоящим Правилам.
7. Приказы принимаются руководителями министерств и ведомств, в которых принятие решения от имени министерства или ведомства осуществляется единолично.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.06.2021 №15-мх)
(см. предыдущую редакцию)
8. Постановления принимается ведомствами, в которых принятие решения от имени ведомства осуществляется их коллегиальными органами.
Ведомственные нормативно-правовые акты двух или более министерств и ведомств принимаются в виде постановления.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
9. Приказы и постановления могут быть приняты по согласованию с другими организациями.
10. Приказами и постановлениями могут утверждаться положения, правила, инструкции, которые являются составной частью данного приказа или постановления согласно приложениям 1-5 к настоящим Правилам.
Утверждение одним приказом или постановлением нескольких положений, правил, инструкций или других актов не допускается.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
11. Основное содержание положений предусматривает установление системно связанных между собой правил, направленных на регулирование комплекса отношений, объединенных на основе общих признаков.
12. Основное содержание правил предусматривает установление отдельных правовых норм, направленных на регулирование конкретных отношений.
13. Основное содержание инструкций предусматривает конкретизацию аспектов применения положений актов законодательства.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
14. Ведомственные нормативно-правовые акты могут приниматься на определенный срок (временные) или на неопределенный срок.
Срок действия ведомственного нормативно-правового акта может быть установлен для всего акта или его части. В этом случае должно быть указано, на какой срок или до наступления какого события нормативно-правовой акт либо его часть сохраняет действие
.(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
15. Срок действия ведомственных нормативно-правовых актов может ограничиваться:
а) конкретной датой;
б) наступлением определенного события либо достижением цели принятия ведомственного нормативно-правового акта.
Глава 2. Подготовка проектов ведомственных нормативно-правовых актов
§1. Организация подготовки проектов ведомственных нормативно-правовых актов
16. Подготовка проекта ведомственного нормативно-правового акта возлагается на одно или несколько структурных подразделений министерств и ведомств с учетом их функций и компетенций. При этом определяются круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
17. Для подготовки проектов ведомственных нормативно-правовых актов могут создаваться рабочие группы.
18. Проект ведомственного нормативно-правового акта подлежит обязательной правовой экспертизе юридической службой министерств и ведомств.
19. В процессе работы над проектом ведомственного нормативно-правового акта изучается относящееся к теме проекта законодательство Республики Узбекистан, опыт законодательного регулирования и законодательство других государств, международные договоры и другие документы, анализируются практика применения соответствующих актов законодательства, научная литература и материалы средств массовой информации по рассматриваемому вопросу, а также данные социологических и иных исследований, если таковые проводились.
Проект ведомственного нормативно-правового акта изучается на предмет наличия в нем правовых норм, усложняющих процедуры осуществления предпринимательской деятельности, устанавливающих меры ответственности, дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, предусматривающих излишние административные и иные ограничения, приводящие к возникновению необоснованных затрат для них, а также имеющих разрешительный характер.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 29.06.2020 №150-мх)
(см. предыдущую редакцию)
20. Ведомственные нормативно-правовые акты должны соответствовать актам законодательства, имеющим по сравнению с ним более высокую юридическую силу, целям и задачам проводимых в стране реформ, а также правилам законодательной техники
.(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
21. В ведомственных нормативно-правовых актах запрещается включение правовых норм:
создающих условия для проявления коррупции и совершения других правонарушений
;создающих возможность прямой и косвенной дискриминации по признаку пола;
регулирующих вопросы, входящие в полномочия органов хозяйственного управления, и корпоративные отношения;
устанавливающих меры ответственности, дополнительные платежи и сборы для физических и юридических лиц, излишние административные и иные ограничения, приводящих к возникновению необоснованных затрат для них, а также имеющих разрешительный характер.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан от 28 февраль 2014 года №53-мх
"Об утверждении Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов"
О документе
Номер документа: | 53-мх |
Дата принятия: | 28.02.2014 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 10.03.2014 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Собрание законодательства Республики Узбекистан, №10 (613), 10 марта 2014 года, Ст. 110.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 6 настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования - с 10 марта 2014 года
Редакции документа
Текущая редакция принята: 24.12.2024 документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов № 31-мх от 24.12.2024
Вступила в силу с: 27.12.2024
Редакция от 28.06.2022, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов № 16-мх от 28.06.2022
Вступила в силу с: 28.06.2022
Редакция от 24.06.2021, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия ведомственных... № 15-мх от 24/06/2021
Вступила в силу с: 24.06.2021
Редакция от 29.06.2020, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия ведомственных... № 150-мх от 29/06/2020
Вступила в силу с: 01.07.2020
Редакция от 29.04.2020, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия ведомственных... № 98-мх от 29/04/2020
Вступила в силу с: 29.04.2020
Редакция от 19.04.2019, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении дополнения в пункт 67 Правил подготовки и принятия... № 197-мх от 19/04/2019
Вступила в силу с: 20.04.2019
Редакция от 20.02.2019, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений в Правила подготовки и принятия ведомственных... № 65-мх от 20/02/2019
Вступила в силу с: 20.02.2019
Редакция от 05.07.2018, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений в Правила подготовки и принятия ведомственных... № 356-мх от 05/07/2018
Вступила в силу с: 06.07.2018
Редакция от 15.01.2018, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия ведомств... № 27-мх от 15/01/2018
Вступила в силу с: 15.01.2018
Редакция от 13.10.2017, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнений в Правила подготовки и принятия... № 335-мх от 13/10/2017
Вступила в силу с: 16.10.2017
Редакция от 12.05.2016, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении изменений и дополнения в Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых... № 114-мх от 12/05/2016
Вступила в силу с: 16.05.2016
Редакция от 31.12.2014, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении дополнения в пункт 65 Правил подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов № 317-мх от 31/12/2014
Вступила в силу с: 31.12.2014
Редакция от 23.05.2014, принята документом Приказ Министра юстиции Республики Узбекистан О внесении дополнений в Правила подготовки и принятия ведомственных нормативно-правовых актов № 138-мх от 23/05/2014
Вступила в силу с: 01.06.2014
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О нормативно-правовых актах
Ссылка на Конституция Республики Узбекистан
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О нормативно-правовых актах
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О страховой деятельности
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О почтовой связи
Ссылка на Указ Президента Республики Узбекистан О мерах по дальнейшему...
Ссылка на Закон Республики Узбекистан О рынке ценных бумаг
Ссылка на Закон Республики Узбекистан Об акционерных обществах и защите прав акционеров
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Узбекистан
Ссылка на Налоговый кодекс Республики Узбекистан :: Статья 228. Порядок возврата суммы налога
(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра юстиции Республики Узбекистан от 24.12.2024 №31-мх)
(см. предыдущую редакцию)