Дата обновления БД:
18.04.2025
Добавлено/обновлено документов:
391 / 912
Всего документов в БД:
320957
Зарегистрирована
Министерство юстиции
Республики Узбекистан
3 февраля 2000 год №887
Утверждена Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятия при Минмакроэкономстате Республики Узбекистан от 29 декабря 1999 года №17
Инструкция по организации инвентаризации и определения стоимости имущества и обязательств ликвидируемого предприятия
(В редакции Постановлений, зарегистрированных Министерством юстиции Республики Узбекистан от 28.09.2001 г. №887-1, 18.05.2009 г. №887-2, 29.12.2011 г. №887-3, 23.09.2011 г. №887-4, 12.01.2017 г. №887-5, 10.10.2017 г. №887-6, 24.01.2020 г. №887-7)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Республики Узбекистан "О банкротстве" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., №5, ст. 63), "О бухгалтерском учете" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., №9, ст. 142) и Национальными стандартами бухгалтерского учета (НСБУ) и устанавливает порядок проведения инвентаризации и определения балансовой стоимости имущества, выставляемого на продажу, а также обязательств ликвидируемого предприятия - банкрота (далее - ликвидируемое предприятие).
1.2. В настоящей инструкции используются следующие определения:
имущество ликвидируемого предприятия - основные средства (здания, сооружения, незавершенное капитальное строительство, передаточные устройства, машины, оборудование, не установленное оборудование, вычислительная техника, измерительные, регулирующие приборы, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий и продуктивный скот, многолетние насаждения и другие основные средства и т.д.), нематериальные активы, включая переданные в аренду, библиотечные фонды, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства в кассе и на счетах в банках, ценные бумаги других юридических лиц, вклады и прочие финансовые и текущие активы по балансу ликвидируемого предприятия, дебиторская задолженность, по которой не истек срок исковой давности, другое имущество, учитываемое в балансе ликвидируемого предприятия, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам;
обязательства ликвидируемого предприятия - задолженность перед бюджетом, счета по оплате труда, кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и другая задолженность;
определение стоимости имущества ликвидируемого предприятия - определение фактического наличия имущества, правильное отражение его в бухгалтерском учете, определение остаточной (балансовой) стоимости основных средств и нематериальных активов;
материально-ответственное лицо - лицо, которое несет ответственность за имущество ликвидируемого предприятия согласно договора о материальной ответственности;
учетный работник - лицо, которое ведет бухгалтерский учет и отчетность в соответствии с его должностными обязанностями.
1.3. Инвентаризации подлежит всё имущество и обязательства ликвидируемого предприятия, независимо от местонахождения имущества, включая основные средства, находящиеся на консервации, имущество подразделений (подсобные хозяйства, жилищно-коммунальные хозяйства и т.д.), выделенные на отдельный баланс, но не имеющие статуса юридического лица, производственные запасы и другие виды имущества, не принадлежащие ликвидируемому предприятию, но числящиеся на учете вне баланса (консигнационные, находящиеся на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки), переданные в аренду, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
1.4. Основными целями инвентаризации являются:
- выявление фактического наличия имущества и сопоставление с данными бухгалтерского учета;
- выявление неликвидного и полностью изношенного имущества;
- проверка наличия полноты и правильности определения стоимости, отраженных в учете имущества и обязательств;
- определение фактической балансовой стоимости имущества и обязательств ликвидируемого предприятия.
1.5. Организация работ, связанных с инвентаризацией, определением стоимости и дальнейшей продажей имущества ликвидируемого предприятия, возлагается на ликвидационного управляющего.
1.6. Ликвидационный управляющий приказом, согласно приложению №1, создает инвентаризационную комиссию, в состав которой включаются бухгалтера, представители трудового коллектива, учредители (участники) и кредиторы ликвидируемого предприятия. В инвентаризационную комиссию по согласованию могут включаться представители финансовых органов, банковских учреждений, а также представители Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан при ликвидации предприятия, имеющего в имуществе долю государственной собственности. К работе по инвентаризации и уточнению стоимости имущества ликвидационный управляющий на договорной основе может привлекать специализированные (аудиторские) организации, которые несут ответственность за правильность и достоверность результатов инвентаризации.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Приказом директора Агентствa по управлению государственными активами Республики Узбекистан от 30.12.2019 №01/11-14/63)
(см. предыдущую редакцию)
1.7. Председателем инвентаризационной комиссии является ликвидационный управляющий.
Пункт 1.7 введен в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан, от 12.01.2017 г. №887-5)
2. Порядок проведения инвентаризации имущества ликвидируемого предприятия
2.1. До начала проверки фактического наличия имущества материально-ответственные лица ликвидируемого предприятия передают ликвидационному управляющему последние на момент инвентаризации первичные и сводные учетные документы (регистры) о движении материальных ценностей и денежных средств, в том числе справку о дебиторской и кредиторской задолженности (приложение №2).
2.2. Ликвидационный управляющий, принимая документы, визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) с указанием "до инвентаризации на "..." (дата)", что должно служить основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.3. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально-ответственных лиц и учетного работника ликвидируемого предприятия.
2.4. У материально-ответственных лиц берутся расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию (или переданы ликвидационному управляющему) и все ценности, поступившие на хранение, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение товарно-материальных ценностей (имущество) или доверенности на их получение.
2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных обязательств передаются ликвидационным управляющим инвентаризационной комиссии и включаются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации (в дальнейшем - описи) не менее чем в двух экземплярах.
2.6. Инвентаризационная комиссия обеспечивает:
полноту и точность внесения в описи данных о фактическом наличии основных средств, запасов сырья, товаров, денежных средств, другого имущества и обязательств;
правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Инструкция по организации инвентаризации и определения стоимости имущества и обязательств ликвидируемого предприятия
утверждена Комитетом по делам об экономической несостоятельности предприятия при Минмакроэкономстате Республики Узбекистан от 29 декабря 1999 года №17
О документе
Номер документа: | 17 |
Дата принятия: | 29/12/1999 |
Состояние документа: | Действует |
Регистрация в МинЮсте: | № 887 от 03/02/2000 |
Начало действия документа: | 03/02/2000 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Бюллетень нормативных актов министерств, государственных комитетов и ведомств Республики Узбекистан от 5 апреля 2000 года, №3.
Редакции документа
Текущая редакция принята: 30/12/2019 документом Приказ директора Агентствa по управлению государственными активами Республики Узбекистан О внесении изменений в Инструкцию... № 01/11-14/63 от 30/12/2019
Вступила в силу с: 24/01/2020
Редакция от 28/09/2017, принята документом Постановление Госкомитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции О внесении изменения... № 01/16-2-10/23 от 28/09/2017
Вступила в силу с: 11/10/2017
Редакция от 13/12/2016, принята документом Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции О внесении изменений и ... № 01/24-26/45 от 13/12/2016
Вступила в силу с: 16/01/2017
Редакция от 19/12/2011, принята документом Постановление Государственного комитета Республики Узбекистан по демонополизации и развитию конкуренции О внесении изменений... № 12 от 19/12/2011
Вступила в силу с: 08/01/2012
Редакция от 19/09/2011, принята документом Постановление Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан О внесении изменения и дополнений в Порядок постановки на учет... № 01-02/19-16 от 19/09/2011
Вступила в силу с: 30/09/2011
(В пункт 1.2 внесены изменения в соответствии с Постановлением, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан от 12.01.2017 г. №887-5)
(см. предыдущую редакцию)