Дата обновления БД:
17.04.2025
Добавлено/обновлено документов:
389 / 884
Всего документов в БД:
320894
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 19 августа 2016 года №51
Об утверждении Инструкции о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы
На основании пункта 11 и части четвертой пункта 30 Положения о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 25 июля 2016 г. №289, и подпункта 6.1 пункта 6 Положения о Министерстве экономики Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. №967 "Отдельные вопросы Министерства экономики Республики Беларусь", Министерство экономики Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Министр
В.И.Зиновский
Утверждено Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 19 августа 2016 года №51
Инструкция о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы
Глава 1. Общие положения
1. Настоящей Инструкцией устанавливаются требования к структуре государственной программы (далее - программа) и содержанию годового, итогового и сводного отчетов о результатах реализации государственной программы (далее - отчет), за исключением отчетов о мероприятиях по научному обеспечению программы (подпрограммы).
2. Для целей настоящей Инструкции термины и их определения используются в значениях, установленных Положением о порядке формирования, финансирования, выполнения и оценки эффективности реализации государственных программ, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 25 июля 2016 г. №289 (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 28.07.2016, 1/16563).
Глава 2. Требования к структуре программы
3. Структура программы состоит из глав и приложений к ней.
Программа должна включать следующие главы:
"Общие положения";
"Структура и заказчики государственной программы";
"Цель (цели) и задачи государственной программы";
"Финансовое обеспечение государственной программы";
"Основные риски при выполнении государственной программы. Механизмы по управлению рисками";
"Методика оценки эффективности реализации государственной программы".
Приложения к программе составляются в виде таблиц по формам согласно приложению к настоящей Инструкции.
4. Программа может содержать подпрограммы исходя из масштабности и сложности решаемых задач, а также необходимости рациональной организации их решения.
5. Главы программы должны отвечать следующим требованиям:
5.1. в главе "Общие положения" должны содержаться:
указание на приоритет (приоритеты) и цель (цели) государственной политики в сфере социально-экономического развития, на достижение которых направлена программа;
анализ текущего состояния с указанием динамики изменения основных показателей, характеризующих состояние соответствующей сферы деятельности и прогноз дальнейшего развития данной сферы деятельности с учетом мировых тенденций;
основание для формирования программы;
5.2. глава "Структура и заказчики государственной программы" должна содержать наименования:
ответственного заказчика программы;
заказчиков программы (подпрограмм);
подпрограмм (при их наличии) в соответствии с перечнем программ, утверждаемым Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь;
5.3. в главе "Цель (цели) и задачи государственной программы" отражается цель (цели) программы, которая должна определять конечные результаты реализации программы, соответствующие приоритету (приоритетам) и цели (целям) государственной политики в сфере социально-экономического развития, на достижение которых направлена программа, и отвечать следующим требованиям:
конкретность (цель (цели) должна быть краткой и ясной, не допускаются нечеткие формулировки, произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (степень достижения цели (целей) программы определяется сводными целевыми показателями);
достижимость (цель (цели) должна быть достижима в оговоренных в программе условиях за период реализации программы).
Цель (цели) программы не может формулироваться с использованием специальных терминов, указаний на задачи подпрограмм, а также описания путей, средств и методов по ее (их) достижению.
Достижение цели (целей) программы обеспечивается путем решения поставленных задач программы (подпрограмм), отражаемых в главе "Цель (цели) и задачи государственной программы". Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей) программы.
Решение задач программы (подпрограмм) обеспечивается посредством реализации комплекса мероприятий, который прилагается к программе, по форме 1 согласно приложению к настоящей Инструкции.
Комплекс мероприятий программы не должен включать (дублировать) мероприятия, которые уже реализуются в рамках действующих программ.
При наличии в программе подпрограмм формирование мероприятий, не распределенных по подпрограммам, не допускается.
Проверка и подтверждение достижения цели (целей) программы и решение задач программы (подпрограмм) должны обеспечиваться системой сводных целевых показателей и целевых показателей.
Количество сводных целевых показателей и целевых показателей (далее - показатель) формируется исходя из принципов необходимости и достаточности для проверки и подтверждения достижения цели (целей) программы и решения задач программы (подпрограмм) соответственно.
Используемые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все аспекты достижения цели или решения задачи программы (подпрограмм);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации программы (подпрограмм);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации смежных подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание сущности измеряемой характеристики для всех пользователей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных программы (подпрограмм);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным промежутком между моментом сбора информации и сроком ее использования).
Информация о составе и значениях показателей прилагается к программе по форме 2 согласно приложению к настоящей Инструкции.
Если показатель рассчитывается по методикам, одобренным межведомственной рабочей группой по формированию и выполнению программы, разработанным ответственным заказчиком совместно с заказчиками с учетом документов, принятых международными организациями, и не включается в состав данных государственных статистических наблюдений, то сведения о нем представляются с проектом программы по форме 3 согласно приложению к настоящей Инструкции;
5.4. в главе "Финансовое обеспечение государственной программы" отражаются планируемые объемы финансирования программы (подпрограммы) в разрезе источников, которыми могут быть:
бюджетные средства в соответствии с законодательными актами;
средства бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с законодательными актами;
государственная финансовая поддержка субъектам хозяйствования, которая осуществляется в рамках государственных программ для реализации инвестиционных проектов, обеспечивающих повышение прибыльности производимых товаров (работ, услуг) и снижение их себестоимости, в виде:
возмещения за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов на условиях конкурса, проводимого в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, части расходов на приобретение технологического оборудования и запасных частей;
предоставления открытым акционерным обществом "Банк развития Республики Беларусь" (далее - Банк развития) кредитов на условиях конкурса, если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь;
собственные средства заказчиков (средства, остающиеся в их распоряжении в соответствии с законодательством), средства от приносящей доходы деятельности исполнителей мероприятий - бюджетных организаций, подчиненных (входящих в состав, систему) заказчику, и собственные средства исполнителей мероприятий, не являющихся бюджетными организациями;
кредиты банков Республики Беларусь и Банка развития, а также небанковских кредитных организаций иностранных государств;
иные источники (в том числе средства, получаемые в виде международной технической и иностранной безвозмездной помощи, безвозмездная (спонсорская) помощь, пожертвования).
Планируемые объемы финансирования программы (подпрограммы) отражаются в приложении к программе по форме 4 согласно приложению к настоящей Инструкции.
При формировании программы (подпрограмм) объемы финансирования указываются в белорусских рублях с точностью до двух знаков после запятой;
5.5. в главе "Основные риски при выполнении государственной программы. Механизмы по управлению рисками" отражается информация о возможных социальных, финансово-экономических и прочих рисках реализации программы (подпрограммы), которая включает:
описание вероятных явлений, событий, процессов, не зависящих от ответственного заказчика, заказчиков и исполнителей мероприятий и негативно влияющих на ее основные параметры;
описание механизмов управления рисками при выполнении программы.
В состав информации по механизмам управления рисками могут быть включены:
меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков;
мероприятия, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков, а также на разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на выполнение программы (подпрограммы);
5.6. в главе "Методика оценки эффективности реализации государственной программы" отражается алгоритм оценки эффективности реализации программы (подпрограмм), который должен учитывать степень соответствия фактического объема финансирования программы (подпрограммы) запланированному в программе (подпрограмме).
Алгоритм оценки эффективности реализации программы может включать оценку влияния реализации программы на макроэкономические, финансовые, демографические, социальные и иные показатели, а также оценку финансово-экономических последствий реализации программы.
6. В программу наряду с вышеназванными главами и приложениями к программе могут включаться и другие главы и приложения к программе, не предусмотренные пунктами 3-5 настоящей Инструкции, в том числе содержащие информацию о подпрограммах.
Глава 3. Требования к содержанию отчета о результатах реализации государственной программы
7. Отчет должен содержать информацию о (об):
анализе текущего состояния и основных результатах, достигнутых в отчетном году или за весь период реализации программы;
анализе факторов, повлиявших на ход реализации программы;
объемах финансирования мероприятий программы;
внесенных ответственным заказчиком изменениях и (или) дополнениях в программу;
результатах оценки эффективности реализации программы;
предложениях по дальнейшей реализации программы.
8. Информация, указанная в пункте 7 настоящей Инструкции, заполняется с учетом следующих требований:
8.1. при анализе текущего состояния и основных достигнутых результатов за отчетный период следует привести:
анализ достижения цели (целей) и решения задач программы;
сведения о достижении значений показателей программы, подпрограмм программы в соответствующем финансовом году (прилагаются к отчету по форме 5 согласно приложению к настоящей Инструкции) с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
8.2. информация о финансировании и о результатах реализации мероприятий программы прилагается к отчету по форме 6 согласно приложению к настоящей Инструкции;
8.3. в рамках анализа факторов, повлиявших на ход реализации программы, представляются:
перечень факторов с описанием их воздействия на реализацию мероприятий (отражается в приложении к отчету в графе 9 по форме 6 согласно приложению к настоящей Инструкции);
анализ фактических и вероятных последствий влияния факторов на обеспечение выполнения цели (целей) и задачи программы (подпрограммы);
8.4. в рамках представления сведений об объемах финансирования программы необходимо указать информацию о запланированных и фактических объемах финансирования мероприятий программы за отчетный и предшествующие (при наличии) годы реализации программы.
Сведения об объемах финансирования мероприятий программы прилагаются к отчету по форме 7 согласно приложению к настоящей Инструкции;
8.5. информация об изменениях и (или) дополнениях, внесенных в программу, должна содержать обоснование этих изменений и (или) дополнений с указанием на соответствующие нормативные правовые акты;
8.6. результаты оценки эффективности реализации программы представляются в составе отчета ответственного заказчика с выводом об ее эффективности.
Оценка эффективности реализации программы (подпрограммы) осуществляется на основе степени достижения запланированных результатов программы (подпрограммы) и с учетом сопоставления фактических объемов финансирования программы (подпрограммы) с запланированными.
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном периоде от запланированных следует указать аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или перевыполнения по большинству запланированных показателей в отчетном периоде;
возникновения перерасхода (экономии) денежных средств, направленных на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения денежных средств между мероприятиями программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения комплекса мероприятий реализации программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков, в том числе невыполнения (нарушения сроков выполнения) мероприятий программы (подпрограммы);
8.7. предложения по дальнейшей реализации программы должны включать оценку необходимости корректировки программы на последующие годы ее реализации, а в случае завершения срока реализации программы - целесообразности продолжения реализации ее мероприятий.
9. Отчет (при необходимости) может содержать и другую дополнительную информацию.
Приложение
к Инструкции о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы
Форма 1
|
Приложение 1 к государственной программе ____________________ (название программы) |
Комплекс мероприятий государственной программы
Наименование мероприятия |
Заказчик |
Срок выполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования | |||||
всего |
в том числе по годам | ||||||||
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год |
20__ год | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма1 ______________________ (название подпрограммы) | |||||||||
Задача 1 | |||||||||
Мероприятие 1.1 |
Заказчик 1 |
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 19 августа 2016 года №51
"Об утверждении Инструкции о требованиях к структуре государственной программы и содержанию отчетов о результатах реализации государственной программы"
О документе
Номер документа: | 51 |
Дата принятия: | 19/08/2016 |
Состояние документа: | Действует |
Начало действия документа: | 22/10/2016 |
Органы эмитенты: |
Государственные органы и организации |
Опубликование документа
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь от 21 октября 2016 года, 8/31356.
Примечание к документу
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования - с 22 октября 2016 года.
Внимание! Документ предоставлен в первоначальной редакции.