Действует

Неофициальный перевод. (с) СоюзПравоИнформ

ЗАКОН УКРАИНЫ

от 30 октября 1996 года №448/96-ВР

О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков

(Название Закона изложено в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 19.06.2020 №738-IX)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Законов Украины от 18.11.1997 г. №642/97-ВР, 14.07.1999 г. №938-XIV, 15.03.2001 г. №2299-III, 10.01.2002 г. №2921-III, 10.01.2002 г. №2922-III, 07.02.2002 г. №3047-III, 20.11.2003 г. №1294-IV, 06.09.2005 г. №2800-IV, 06.09.2005 г. №2802-IV, 06.09.2005 г. №2804-IV, 15.12.2005 г. №3201-IV, 22.12.2005 г. №3273-IV, 23.02.2006 г. №3480-IV, 15.03.2006 г. №3541-IV, Решения Конституционного Суда Украины от 01.04.2008 г. №3-рп/2008, Закона Украины от 17.09.2008 г. №514-VI, 25.12.2008 г. №801-VI, 17.11.2009 г. №1720-VI, 18.05.2010 г. №2258-VI, 01.07.2010 г. №2388-VI, 07.10.2010 г. №2592-VI, 22.12.2010 г. №2850-VI, 13.01.2011 г. №2927-VI (вступил в силу 04.08.2011 г.) 21.04.2011 г. №3265-VI, 21.04.2011 г. №3267-VI, 22.04.2011 г. №3306-VI, 02.06.2011 г. №3461-VI (вступил в силу 01.01.2012 г.), 02.06.2011 г. №3462-VI (вступил в силу 08.01.2012 г.), 07.07.2011 г. №3610-VI, 04.07.2012 г. №5042-VI (вступил в силу 01.01.2013 г.) , 06.07.2012 г. №5178-VI (см. сроки вступления в силу), 06.09.2012 г. №5212-VI, 06.12.2012 г. №5518-VI, 04.07.2013 г. №406-VII, 27.03.2014 г. №1170-VII, 14.10.2014 г. №1697-VII, 07.04.2015 г. №289-VIII (вступил в силу 01.05.2016 г.), 23.12.2015 г. №901-VIII, 23.03.2017 г. №1983-VIII, 16.11.2017 г. №2210-VIII, 21.12.2017 г. №2258-VIII, 15.05.2018 г. №2418-VIII, 12.09.2019 г. №79-IX (вступил в силу 01.07.2020 г.), 20.09.2019 г. №122-IX (вступил в силу 19.01.2020 г.), 02.10.2019 г. №139-IX, 14.01.2020 г. №440-IX, 17.06.2020 г. №720-IX, 19.06.2020 г. №738-IX, 16.12.2020 г. №1089-IX (вступил в силу 01.01.2022 г.), 28.01.2021 г. №1150-IX (вступил в силу 24.11.2021 г.), 30.06.2021 г. №1587-IX, 14.12.2021 г. №1953-IX (см. сроки вступления в силу), 01.04.2022 г. №2180-IX, 27.07.2022 г. №2465-IX, 22.02.2024 г. №3585-IX (см. сроки вступления в силу), 21.03.2024 г. №3624-IX)

(Относительно прекращения действия Закона от 07.10.2010 г. №2592-VI см. дополнительно Закон от 23.02.2014 г. №763-VII)

(По всему тексту слова "Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку" во всех падежах заменены соответственно словами "Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку" в соответствующем падеже, в соответствии с Законом Украины от 07.07.2011 г. №3610-VI)

(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Закона слова "Министерством финансов Украины", "центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику", "центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики" заменены словами "центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику" в соответствии с Законом Украины от 14.01.2020 №440-IX)
(см. предыдущую редакцию)

(В тексте Закона слова "законодательство о рынке ценных бумаг" и "законодательство о ценных бумагах" во всех падежах заменены словами "законодательство о рынках капитала и организованных товарных рынках" в соответствующем падеже в соответствии с Законом Украины от 19.06.2020 №738-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Этот Закон определяет правовые основы осуществления государственного регулирования рынков капитала и организованных товарных рынков и государственного контроля за эмиссией (выдачей) и оборотом, заключением и выполнением финансовых инструментов в Украине.

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 19.06.2020 №738-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 1. Определение терминов

1. Для целей настоящего Закона следующие термины употребляются в следующем значении:

1) арест-временное, до отмены в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Украины, лишение по определению суда права на распоряжение и пользование имуществом, в отношении которого существует совокупность оснований или разумных подозрений считать, что оно является доказательством совершения нарушения профильного законодательства;

2) определение кредитного рейтинга (рейтингование) - связанная с рынками капитала и организованными товарными рынками деятельность, осуществляемая рейтинговым агентством и направленная на определение кредитоспособности объекта рейтингования в целом и/или относительно его отдельного долгового обязательства;

3) эксперт-лицо, обладающее специальными знаниями и навыками и может предоставлять консультации и заключения во время проведения расследований на рынках капитала и организованных товарных рынках и/или рассмотрения дел о нарушении профильного законодательства;

4) меры реагирования на сообщения о фактических или потенциальных нарушениях профильного законодательства (далее - меры реагирования) - действия, совершаемые с целью оценки информации, полученной в сообщении о фактических или потенциальных нарушениях профильного законодательства, предотвращения или устранения таких нарушений, в частности внутренние проверки (служебные расследования, служебные проверки), расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках, сообщения об уголовных правонарушениях, инициирование процедур возмещения причиненного вреда в соответствии с законодательством;

5) отчетные данные-информация об участниках рынков капитала и профессиональных участниках организованных товарных рынков и их деятельности, что во исполнение требований законодательства подается такими лицами в Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку в порядке, сроки и по форме, установленным ею;

6) руководитель-лицо, осуществляющее полномочия единоличного исполнительного органа, или председатель и члены коллегиального исполнительного органа, председатель и члены Совета (наблюдательного совета), председатель и члены совета директоров, главный бухгалтер юридического лица;

7) корпоративное управление-система отношений между участниками, органами управления юридического лица и другими заинтересованными лицами, которая обеспечивает существование и функционирование организационной структуры и механизмов, через которые определяются цели юридического лица, способы их достижения, а также осуществляются выполнение и мониторинг выполнения таких целей. Корпоративное управление юридического лица определяет способ распределения полномочий и ответственности между органами управления такого лица, а также порядок и способы принятия ими решений;

8) кредитный рейтинг-условное выражение кредитоспособности объекта рейтингования в целом и/или относительно его отдельного долгового обязательства согласно национальной шкале кредитных рейтингов;

9) уголовное правонарушение в сфере рынков капитала и организованных товарных рынков - уголовное правонарушение в сфере хозяйственной деятельности, предусмотренное статьями 199 (в части изготовления, хранения, приобретения, перевозки, пересылки, ввоза в Украину с целью сбыта, а также сбыт незаконно изготовленных, полученных или поддельных государственных ценных бумаг), 222 1, 223 1, 224, 232 (в части умышленного разглашения профессиональной тайны на рынках капитала и организованных товарных рынках), 232 1, 232 2 Уголовного кодекса Украины;

10) Национальная рейтинговая шкала (далее-Национальная шкала) - шкала, которая разделена на определенные группы уровней и уровни, каждый из которых характеризует способность заемщика своевременно и в полном объеме выплачивать проценты и основную сумму по своим долговым обязательствам, а также его платежеспособность. Национальная шкала используется для оценки кредитного риска заемщика-органа местного самоуправления, субъекта хозяйствования и отдельных долговых инструментов-облигаций, ипотечных ценных бумаг, займов;

11) профильное законодательство-законодательство о рынках капитала и организованных товарных рынках, в том числе о системе накопительного пенсионного обеспечения, законодательство об акционерных обществах, законодательство о рекламе финансовых инструментов, рынков капитала и организованных товарных рынков, а также законодательство о защите прав потребителей финансовых и сопроводительных услуг, государственное регулирование и надзор за предоставлением которых осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку;

12) рейтинговая оценка эмитента-показатель, характеризующий уровень способности эмитента ценных бумаг своевременно и в полном объеме выплачивать проценты и основную сумму по долговым обязательствам в отношении долговых обязательств других заемщиков;

13) рейтинговая оценка ценных бумаг эмитента - показатель, характеризующий уровень способности заемщика (эмитента) своевременно и в полном объеме обслуживать обязательства по ценным бумагам;

14) свидетель-физическое лицо, которому известны или могут быть известны обстоятельства, связанные с предметом расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках или рассмотрения дела о нарушении профильного законодательства, и в отношении которого вынесено постановление о проведении опроса;

15) уполномоченное лицо Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (далее - уполномоченное лицо комиссии) - служащий Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, уполномоченный на проведение инспекции на рынках капитала и организованных товарных рынках (уполномоченный на проведение инспекции), уполномоченный на проведение расследования на рынках капитала и организованных товарных рынках (уполномоченный на проведение расследования), уполномоченный на сопровождение или уполномоченный на рассмотрение дел о нарушении профильного законодательства (уполномоченный на рассмотрение дел).

2. Другие термины употребляются в настоящем Законе в следующих значениях:

1) термины "многосторонняя система", "договор о замене стороны деривативного контракта", "эмитент", "инвесторы в финансовые инструменты", "сделка по финансовым инструментам", "профессиональная тайна на рынках капитала и организованных товарных рынках", "профессиональные участники организованных товарных рынков", "рынки капитала", "участники рынков капитала", "системный риск для функционирования рынков капитала", "участники товарных спот-рынков", "финансовые инструменты" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О рынках капитала и организованных товарных рынках";

2) термины "безупречная деловая репутация", "идентификационные данные", "члены семьи" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения";

3) термины "близкое лицо", "потенциальный конфликт интересов", "реальный конфликт интересов" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О предотвращении коррупции";

4) термин "правовая помощь" - в значении, приведенном в Законе Украины "О безвозмездной правовой помощи";

5) термины "субъекты системы накопительного пенсионного обеспечения", "вкладчики", "участники" - в значениях, приведенных в Законе Украины "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании";

6) термин "административная услуга" - в значении, приведенном в Законе Украины "Об административных услугах";

7) термины "меры раннего вмешательства", "пруденциальные требования", "пруденциальные нормативы" - в значениях, приведенных в Законе Украины "О финансовых услугах и финансовых компаниях";

8) термин "негосударственный пенсионный фонд" - в значении, приведенном в Законе Украины "О негосударственном пенсионном обеспечении";

9) термин "вооруженная агрессия" - в значении, приведенном в Законе Украины "Об обороне Украины".

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 22.02.2024 г. №3585-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Задачи и формы осуществления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку государственного регулирования и надзора за деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках

1. Государственное регулирование и надзор за деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках (далее - государственное регулирование и надзор) осуществляют Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР) (далее - комиссия) и другие государственные органы в пределах полномочий, определенных законом.

2. Задача Комиссии по государственному регулированию и надзору состоит в обеспечении:

1) развития рынков капитала и организованных товарных рынков, их справедливости, прозрачности и эффективности;

2) защиты прав и интересов инвесторов;

3) уменьшение системных рисков для функционирования рынков капитала.

3. Комиссия осуществляет государственное регулирование и надзор на основании, в пределах полномочий и способом, прямо предусмотренных законом, а также в срок - если это предусмотрено законом, путем:

1) принятие нормативно правовых актов Комиссии;

2) лицензирование и применение других способов авторизации на рынках и организованных товарных рынках;

3) ведение реестров;

4) осуществление регистрационных действий в отношении юридических и физических лиц и их документов в установленных законом случаях;

5) регистрации выпусков ценных бумаг, отчетов о результатах эмиссии ценных бумаг и утверждении проспектов ценных бумаг;

6) предоставление административных услуг в сфере рынков капитала и организованных товарных рынков;

7) осуществление правоприменения;

8) делегирование саморегулирующейся организации профессиональных участников рынков капитала (далее - СРО) в порядке, установленном законом, полномочий (функций и/или прав, определенных законом) Комиссии или их частей;

9) координации и обеспечения методологическими рекомендациями содействия повышению уровня финансовой грамотности инвесторов в финансовых инструментах;

10) защиты прав потребителей финансовых услуг, государственное регулирование и надзор за предоставлением которых осуществляет Комиссия;

11) осуществление других мер в соответствии с законом.

4. Требования, устанавливаемые Комиссией к профессиональным участникам рынков капитала, которые являются банками, должны согласовываться с соответствующими требованиями к банкам, установленными Национальным банком Украины.

(Статья 2 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 22.02.2024 г. №3585-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Принципы деятельности и гарантии полномочий Комиссии

1. Принципами, на которых основывается деятельность Комиссии и которыми она должна руководствоваться при осуществлении своих полномочий, являются:

1) установление полномочий исключительно законом;

2) открытость и прозрачность, гласность процесса государственного регулирования и надзора, кроме случаев, установленных настоящим Законом;

3) подконтрольность, подотчетность и операционная независимость при осуществлении своих полномочий;

4) достаточность ресурсов и институциональной возможности для выполнения задач и осуществления своих полномочий;

5) обоснована необходимость разработки и принятия нормативно-правовых актов или применения других мер государственного регулирования;

6) адекватность - соответствие форм и способов осуществления полномочий потребностям в решении существующих проблем и рыночным требованиям с учетом всех приемлемых альтернатив;

7) эффективность-обеспечение при осуществлении полномочий достижения максимально возможных положительных результатов за счет минимально необходимых затрат ресурсов участников рынков капитала и организованных товарных рынков, граждан и государства;

8) сбалансированность - обеспечение баланса интересов участников рынков капитала и организованных товарных рынков, граждан и государства при осуществлении полномочий;

9) предсказуемость, последовательность, прозрачность и учет мнения участников рынков капитала и организованных товарных рынков в процессе принятия нормативно-правовых актов Комиссией;

10) соответствие работников Комиссии требованиям по профессиональной пригодности и другим требованиям, установленным настоящим Законом;

11) выявление, мониторинг, принятие мер по уменьшению системных рисков для функционирования рынков капитала;

12) выявление и урегулирование неурегулированных правоотношений, относящихся к сфере компетенции Комиссии;

13) предотвращение и урегулирование конфликта интересов у работников Комиссии, а также обеспечение назначения таким работникам вознаграждения таким образом, что делает невозможным создание угрозы независимости и объективности в их деятельности;

14) комплексность осуществления правоприменения;

15) недопущение злоупотреблений полномочиями при осуществлении правоприменения;

16) процессуальная справедливость при осуществлении полномочий, предусмотренных законом, - соблюдение справедливых, беспристрастных, соразмерных, предполагаемых и определенных законом процедур;

17) пропорциональность правоприменения-обеспечение максимально допустимого невмешательства в обычный ход организации внутренних процессов лица, в отношении которого осуществляется правоприменение, и соблюдение разумного баланса между частными и публичными интересами, учитывая риск-ориентированный подход, обстоятельства и условия конкретной ситуации, в частности размеры такого лица, финансовое состояние его и владельцев существенного участия в нем, виды осуществляемой им деятельности и риски, присущие этой деятельности;

18) приоритетность правоприменения - определение последовательности принятия решений и принятие других соответствующих мер, основываясь на результатах оценки рисков в деятельности лица, в отношении которого осуществляется правоприменение;

19) разумность сроков осуществления правоприменения - принятие решений и принятие других соответствующих мер в сроки, которые объективно необходимыми для осуществления правоприменения и не превышают сроки, определенные законодательством;

20) другие принципы, установленные законом.

2. В случае если нормы закона или иного нормативно-правового акта или различных законов или нормативно-правовых актов предполагают неоднозначную (множественную) трактовку прав и обязанностей участников рынков капитала и организованных товарных рынков и/или комиссии, вследствие чего возможно принять решение или вынести (выдать) акт индивидуального действия в пользу участника рынков капитала и организованных товарных рынков или комиссии, решение принимается или акт индивидуального действия выносится (выдается) в пользу участника рынков капитала и организованных товарных рынков.

3. Вмешательство органов государственной власти, других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, их должностных и служебных лиц, любых других юридических или физических лиц во исполнение комиссией полномочий, установленных законом, не допускается, кроме случаев, предусмотренных Конституцией Украины и настоящим Законом.

Влияние в любой форме на работника Комиссии с целью воспрепятствования выполнению им служебных обязанностей влечет ответственность по закону.

(Статья 3 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Украины от 22.02.2024 г. №3585-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Деятельность на рынках капитала и организованных товарных рынках, которая подлежит лицензированию

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке в рамках соответствующих видов профессиональной деятельности на рынках капитала выдает лицензии на такие виды деятельности:

1) субброкерская деятельность;

2) брокерская деятельность;

3) дилерская деятельность;

4) деятельность по управлению портфелем финансовых инструментов;

5) инвестиционное консультирование;

6) андеррайтинг;

7) деятельность по размещению с предоставлением гарантии;

8) деятельность по размещению без предоставления гарантии;

9) деятельность по организации торговли ценными бумагами на регулируемом фондовом рынке;

10) деятельность по организации заключения деривативных контрактов на регулируемом рынке деривативных контрактов;

11) деятельность по организации торговли инструментами денежного рынка на регулируемом денежном рынке;

12) деятельность по организации торговли ценными бумагами на фондовой многосторонней торговой площадке;

13) деятельность по организации заключения деривативных контрактов на многосторонней торговой площадке деривативных контрактов;

14) деятельность по организации торговли облигациями на организованной торговой площадке облигаций;

15) деятельность по организации заключения деривативных контрактов на организованной торговой площадке деривативных контрактов;

16) деятельность по управлению активами;

17) деятельность по управлению ипотечным покрытием;

18) депозитарная деятельность депозитарного учреждения;

19) деятельность по хранению активов институтов совместного инвестирования;

20) деятельность по хранению активов пенсионных фондов;

21) клиринговая деятельность по определению обязательств;

22) клиринговая деятельность центрального контрагента;

23) деятельность по управлению имуществом для финансирования объектов строительства и/или осуществления операций с недвижимостью;

24) деятельность по предоставлению услуг в накопительной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования;

25) деятельность по администрированию негосударственных пенсионных фондов.

Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в установленном ею порядке выдает лицензии на осуществление профессиональной деятельности на организованных товарных рынках:

1) деятельности по организации торговли продукцией на товарных биржах;

2) деятельности по организации заключения деривативных контрактов на товарных биржах".

Лицензирование профессиональной деятельности осуществляет Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку в соответствии с законами Украины, которые регулируют такую профессиональную деятельность, нормативно-правовыми актами, принятыми в соответствии с этими законами.

В случае аннулирования лицензии на предоставление услуг в накопительной системе общеобязательного государственного пенсионного страхования негосударственный пенсионный фонд - субъект второго уровня системы пенсионного обеспечения может подать Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку не ранее, чем через три года с даты аннулирования такой лицензии новое заявление о ее выдаче. Вместе с заявлением о выдаче новой лицензии на предоставление услуг должны быть представлены документы, подтверждающие устранение причин аннулирования предыдущей лицензии.

Требования к форме представления документов (бумажной или электронной) для получения лицензии устанавливаются нормативно-правовыми актами Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку.

(В статью 4 внесены изменения в соответствии с Законом Украины от 30.06.2021 №1587-IX)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4-1. Рейтинговые агентства и рейтинговая оценка

Рейтинговые оценки, получение которых согласно закону является обязательным, имеют право определять исключительно уполномоченные рейтинговые агентства и/или международные рейтинговые агентства (вместе - Рейтинговые агентства). Международные рейтинговые агентства обязательно должны быть признаны Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

Лицо приобретает право определять рейтинговые оценки с даты выдачи ей Свидетельства о включении в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств.

Лицо включается в Государственный реестр уполномоченных рейтинговых агентств по результатам конкурсного отбора (далее конкурс).

Победителем конкурса может быть несколько человек.

Международное рейтинговое агентство приобретает право определять рейтинговые оценки с даты включения его в перечень признанных Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку.

При определении рейтинговой оценки, определение которой является обязательным по закону, уполномоченное рейтинговое агентство обязано использовать Национальную шкалу.

Национальная шкала делится на две группы уровнейинвестиционный и спекулятивный.

Национальная шкала, а также разделение каждой группы уровней на соответствующие уровни утверждается Кабинетом Министров Украины.

Определения рейтинговой оценки международным рейтинговым агентством осуществляется по шкале, принятой таким агентством.

Случаи обязательного определения рейтинговой оценки эмитентов и ценных бумаг определяются законом.

Определения рейтинговой оценки нуждаются такие эмитенты:

1) предприятия, в уставных капиталах которых есть государственная доля

2) предприятия, имеющие стратегическое значение для экономики и безопасности государства;

3) предприятия, которые занимают монопольное (доминирующее) положение.

Обязательность определения рейтинговой оценки не зависит от формы собственности, подчинения или других признаков эмитента.

платный документ

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 1. Определение терминов Статья 2. Задачи и формы осуществления Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку государственного регулирования и надзора за деятельностью на рынках капитала и организованных товарных рынках Статья 3. Принципы деятельности и гарантии полномочий Комиссии Статья 4. Деятельность на рынках капитала и организованных товарных рынках, которая подлежит лицензированию Статья 4-1. Рейтинговые агентства и рейтинговая оценка Статья 5. Комплексная информационная система Комиссии Статья 6. Национальная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку Статья 7. Полномочия Комиссии Статья 8. Международное сотрудничество Статья 9. Отношения Комиссии с Верховной Радой Украины, Президентом Украины, Кабинетом Министров Украины, другими органами государственной власти и правоохранительными органами Статья 10. Офис Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Статья 10-1. Статья 11. Статус работников Комиссии Статья 11-1. Статья 11-2. Статья 12. Запреты и ограничения для работников Комиссии Статья 13. Комитеты Комиссии Статья 14. Профессиональная подготовка работников Комиссии Статья 15. Правовая защита Статья 16. Дисциплинарное производство по отношению к Председателю и членам Комиссии Статья 17. Консультационно-экспертный совет при Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Статья 18. Статья 22. Материально-техническое и кадровое обеспечение Комиссии, оплата труда ее служащих Статья 24. Взносы по регулированию Статья 25. Плата за предоставление Комиссией административных услуг Статья 26. Планирование финансирования Комиссии Статья 27. Бюджетный совет Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку Статья 28. Аудит Комиссии Статья 29. Акты Комиссии Статья 30. Порядок утверждения нормативно правовых актов Комиссии Статья 31. Порядок утверждения актов Комиссии по рекомендательному (необязательному) характеру Статья 32. Надзор на рынках капитала и организованных товарных рынках Статья 33. Проведение инспекций на рынках капитала и организованных товарных рынках Статья 36. Фиксация факта совершения нарушения профильного законодательства Статья 37. Рассмотрение дел о нарушении профильного законодательства Статья 38. Соглашение об урегулировании последствий совершения нарушения профильного законодательства Статья 39. Замена комиссией руководителя, временный руководитель исполнительного органа профессионального участника рынков капитала, профессионального участника организованного товарного рынка, лица, осуществляющего деятельность, связанную с рынками капитала и организованными товарными рынками Статья 40. Обнародование информации в рамках осуществления правоприменения Статья 49. Меры правоприменения и их классификация

Закон Украины от 30 октября 1996 года №448/96-ВР
"О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков"

О документе

Номер документа:448/96-ВР
Дата принятия: 30.10.1996
Состояние документа:Действует
Начало действия документа:26.11.1996
Органы эмитенты: Парламент

Опубликование документа

"Голос Украины" от 26 ноября 1996 года;

"Правительственный курьер" от 28 ноября 1996 года;

Ведомомсти Верховной Рады Украины от 17 декабря 1996 года, №51, статья 292.

Редакции документа

Текущая редакция принята: 21.03.2024  документом  Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно урегулирования отдельных вопросов деятельности Фонда гарантирования вкладов физических лиц, Национального банка Украины и Нац
Вступила в силу с: 27.04.2024


Редакция от 22.02.2024, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Закон Украины О государственном регулировании рынков капитала и организованных товарных рынков и некоторых других законодательных актов Украины относительно соверш
Вступила в силу с: 27.04.2024


Редакция от 27.07.2022, принята документом Закон Украины Об акционерных обществах № 2465-IX от 27.07.2022
Вступила в силу с: 01.01.2023


Редакция от 01.04.2022, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно обеспечения стабильности системы гарантирования вкладов физических лиц № 2180-IX от 01.04.2022
Вступила в силу с: 13.04.2022


Редакция от 14.12.2021, принята документом Закон Украины О финансовых услугах и финансовых компаниях № 1953-IX от 14.12.2021
Вступила в силу с: 11.02.2022


Редакция от 16.12.2020, принята документом Закон Украины Об электронных коммуникациях № 1089-IX от 16/12/2020
Вступила в силу с: 01.01.2022


Редакция от 28.01.2021, принята документом Закон Украины О Бюро экономической безопасности Украины № 1150-IX от 28/01/2021
Вступила в силу с: 24.11.2021


Редакция от 30.06.2021, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования вопросов организации корпоративного... № 1587-IX от 30/06/2021
Вступила в силу с: 05.08.2021


Редакция от 19.06.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения привлечения инвестиций и внедрения новых... № 738-IX от 19/06/2020
Вступила в силу с: 01.07.2021


Редакция от 12.09.2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования функций по государственному... № 79-IX от 12/09/2019
Вступила в силу с: 01.07.2020


Редакция от 17.06.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О внесении изменений в некоторые... № 720-IX от 17/06/2020
Вступила в силу с: 01.07.2020


Редакция от 14.01.2020, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины в связи с проведением... № 440-IX от 14/01/2020
Вступила в силу с: 13.02.2020


Редакция от 20.09.2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав потребителей финансовых услуг № 122-IX от 20/09/2019
Вступила в силу с: 19.01.2020


Редакция от 02.10.2019, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования порядка лицензирования... № 139-IX от 02/10/2019
Вступила в силу с: 18.12.2019


Редакция от 15.05.2018, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно содействия привлечению иностранных инвестиций № 2418-VIII от 15/05/2018
Вступила в силу с: 24.11.2018


Редакция от 21.12.2017, принята документом Закон Украины Об аудите финансовой отчетности и аудиторской деятельности № 2258-VIII от 21/12/2017
Вступила в силу с: 01.10.2018


Редакция от 16.11.2017, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения ведения бизнеса и привлечения инвестиций... № 2210-VIII от 16/11/2017
Вступила в силу с: 01.01.2018


Редакция от 23.03.2017, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно повышения уровня корпоративного управления в акционерных... № 1983-VIII от 23/03/2017
Вступила в силу с: 04.06.2017


Редакция от 07.04.2015, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно защиты прав инвесторов № 289-VIII от 07/04/2015
Вступила в силу с: 01.05.2016


Редакция от 23.12.2015, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины О Национальной полиции № 901-VIII от 23/12/2015
Вступила в силу с: 28.12.2015


Редакция от 14.10.2014, принята документом Закон Украины О прокуратуре № 1697-VII от 14/10/2014
Вступила в силу с: 26.10.2014


Редакция от 27.03.2014, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с принятием Закона Украины Об информации и Закона Украины... № 1170-VII от 27/03/2014
Вступила в силу с: 19.04.2014


Редакция от 04.07.2013, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в связи с проведением административной реформы № 406-VII от 04/07/2013
Вступила в силу с: 11.08.2013


Редакция от 04.07.2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства о ценных бумагах № 5042-VI от 04/07/2012
Вступила в силу с: 01.01.2013


Редакция от 06.12.2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дальнейшего усовершенствования администрирования... № 5518-VI от 06/12/2012
Вступила в силу с: 01.01.2013


Редакция от 06.09.2012, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно актов регуляторов фондового рынка и рынка небанковских финансовых услуг № 5212-VI от 06/09/2012
Вступила в силу с: 01.01.2013


Редакция от 06.07.2012, принята документом Закон Украины О депозитарной системе Украины № 5178-VI от 06/07/2012
Вступила в силу с: 11.10.2012


Редакция от 02.06.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования рынков финансовых услуг № 3462-VI от 02/06/2011
Вступила в силу с: 08.01.2012


Редакция от 02.06.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно облигаций № 3461-VI от 02/06/2011
Вступила в силу с: 01.01.2012


Редакция от 07.07.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно национальных комиссий осуществляющих государственное... № 3610-VI от 07/07/2011
Вступила в силу с: 07.08.2011


Редакция от 13.01.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в Закон Украины О государственном регулировании рынка ценных бумаг в Украине относительно порядка выдачи... № 2927-VI от 13/01/2011
Вступила в силу с: 04.08.2011


Редакция от 22.04.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно инсайдерской информации № 3306-VI от 22/04/2011
Вступила в силу с: 25.05.2011


Редакция от 21.04.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно ипотечных облигаций № 3265-VI от 21/04/2011
Вступила в силу с: 25.05.2011


Редакция от 21.04.2011, принята документом Закон Украины О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно предотвращения легализации (отмывания) доходов... № 3267-VI от 21/04/2011
Вступила в силу с: 19.05.2011


Редакция от 22.12.2010