Дата обновления БД:
14.03.2025
Добавлено/обновлено документов:
239 / 896
Всего документов в БД:
319218
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 5 марта 2018 года №УП-5368
О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в области физической культуры и спорта
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 12.12.2018 г. №УП-5597, 22.02.2019 г. №УП-5668, 26.08.2019 г. №УП-5787)
В стране последовательно реализуются меры по созданию необходимых условий и инфраструктуры для популяризации физической культуры и спорта, здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, обеспечению достойного представления страны на международной спортивной арене.
Вместе с тем, наличие ряда системных проблем и недостатков в организации физической культуры и спорта препятствует эффективной реализации государственной политики в данной области и полноценному использованию имеющегося спортивного потенциала страны. В частности:
первое — отсутствие эффективной целостной системы управления физической культурой и спортом, особенно на местах, не позволяет обеспечить должную координацию деятельности государственных органов и иных организаций в данной области, популяризацию и пропаганду здорового образа жизни;
второе — не выработана концепция развития физической культуры и спорта в стране на среднесрочную и долгосрочную перспективу с определением конкретных задач и целевых показателей как в области массового спорта, так и спорта высших достижений;
третье — низкий уровень взаимодействия с негосударственным сектором по созданию современной спортивной материально-технической базы и инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства не позволяет эффективно решать имеющиеся проблемы в данной сфере;
четвертое — отсутствие на местах эффективной и прозрачной системы отбора (селекции) талантливых спортсменов из числа молодежи не позволяет обеспечить формирование спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса для качественного укомплектования сборных команд;
пятое — действующая система подготовки, переподготовки и повышения квалификации спортивных кадров, особенно управленческих, не обеспечивает в полной мере удовлетворение потребностей в квалифицированных специалистах в области управления физической культурой и спортом;
шестое — нерациональная система поддержки физической культуры и спорта, ориентированная на развитие лишь отдельных видов спорта, оставляет без должного внимания развитие других массовых олимпийских видов спорта, прежде всего игровых и зимних;
седьмое — отсутствие инновационных исследований и методологических разработок, стандартов подготовки спортсменов и их медицинского сопровождения, отвечающих современным требованиям, не позволяет обеспечить налаживание качественного учебно-тренировочного процесса;
восьмое — не сформирован эффективный механизм контроля, прежде всего внутреннего, за обоснованностью и объективностью расходования финансовых средств, направляемых на развитие физической культуры и спорта, обеспечивающий рациональное использование финансовых средств и исключение злоупотреблений в данной сфере;
девятое — не налажено производство качественного отечественного спортивного оборудования и инвентаря, отвечающего международным стандартам, а также не предусмотрен действенный механизм поддержки такого производства.
В целях коренного совершенствования системы государственного управления в области физической культуры и спорта, широкой пропаганды здорового образа жизни среди населения, особенно молодежи, а также в соответствии с задачами, определенными в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах и Концепции административной реформы в Республике Узбекистан:
1. Принять предложения Государственного комитета по физической культуре и спорту, Министерства финансов, Государственного комитета по развитию туризма, Национального банка внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан, Национального олимпийского комитета Узбекистана, хокимията города Ташкента, спортивных федераций (ассоциаций) об:
образовании Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан (далее — Министерство) и его территориальных подразделений на базе Государственного комитета Республики Узбекистан по физической культуре и спорту и его территориальных подразделений;
создании в структуре центрального аппарата Министерства Управления мониторинга в сфере физической культуры и спорта, ответственного за обеспечение обоснованности, объективности и прозрачности при организации спортивной деятельности, в том числе за анализ рационального использования государственных финансовых средств, выделяемых на развитие физической культуры и спорта, оценку удовлетворенности населения качеством и доступностью спортивных услуг, а также выявление фактов коррупции и иных злоупотреблений;
образовании отделов физической культуры и спорта районов (городов), непосредственно подотчетных Министерству физической культуры и спорта Республики Каракалпакстан, управлениям физической культуры и спорта областей и города Ташкента и финансируемых за счет средств бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов хокимиятов областей и города Ташкента, а также районов и городов;
передаче Центра научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Узбекском государственном институте физической культуры в ведение Министерства (далее — Центр), разместив его по адресу: город Ташкент, Шайхантаурский район, улица Кукча Дарвоза, 27, а также создании его филиалов в городах Нукусе, Самарканде и Фергане;
образовании Узбекского государственного университета физической культуры и спорта (далее — Университет) на базе Узбекского государственного института физической культуры;
создании в столичном регионе свободной экономической зоны "Спорт" для организации деятельности современных предприятий по производству спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей;
учреждении почетного звания "Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Узбекистан" ("Ўзбекистон Республикасида хизмат кўрсатган жисмоний тарбия ва спорт ходими"), присваиваемого работникам в области физической культуры и спорта, а также другим лицам, имеющим особые заслуги в развитии и популяризации физической культуры и спорта, повышении авторитета страны на международной спортивной арене.
(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)
2. Определить основными задачами Министерства:
реализацию единой государственной политики в области физической культуры и спорта, направленной на приобщение широких слоев населения к занятиям спортом и ведению здорового образа жизни, воспитание физически здорового подрастающего поколения, развитие спортивной индустрии и инфраструктуры, обеспечение достойного представления страны в области спорта высших достижений на международной спортивной арене;
координацию деятельности физкультурно-спортивных обществ и клубов министерств и ведомств, а также организационно-методическое руководство деятельностью преподавателей и инструкторов физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных и высших образовательных учреждений республики;
организацию совместно с органами государственной власти на местах, органами самоуправления граждан, физкультурно-спортивными обществами, образовательными учреждениями, общественными организациями широкомасштабной работы по популяризации среди населения, особенно молодежи, занятий физической культурой и спортом;
всемерное развитие детского спорта путем широкого вовлечения детей в регулярные занятия спортом, повышения качества детского спортивного образования, дальнейшего расширения сети детских спортивных объектов во всех регионах, особенно в сельских и отдаленных районах;
осуществление взаимодействия с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана, спортивными федерациями (ассоциациями) в создании эффективной системы отбора, подготовки и повышения мастерства перспективных спортсменов, формирования из их числа качественного спортивного резерва и составов сборных команд страны для обеспечения успешного участия в Олимпийских, Паралимпийских и Азиатских играх, чемпионатах мира, Азии и других международных соревнованиях и турнирах;
стимулирование и поддержку развития в стране профессионального, массового спорта, в том числе игровых и зимних видов, внедрения современных технологий в процесс спортивной подготовки с учетом передового международного опыта, повышения уровня и качества национальных чемпионатов по всем видам спорта, организации международных и региональных соревнований, а также принятие системных мер по противодействию нездоровой спортивной конкуренции и применению запрещенных препаратов;
развитие и укрепление материально-технической базы физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, объектов и сооружений по направлениям массового, детского и профессионального спорта, обеспечение максимального и эффективного их использования, участие в разработке предложений по организации и расширению производства отечественного спортивного оборудования и инвентаря;
организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области физической культуры и спорта, обеспечение высококвалифицированными тренерами и другими спортивными специалистами физкультурно-оздоровительных и спортивных организаций, образовательных и спортивно-образовательных учреждений;
расширение и укрепление международных и межгосударственных спортивных связей, организацию работы по привлечению иностранных инвестиций и грантов, содействие в организации популярных спортивных программ, издание массовой литературы и выпуск тематических видео- и киноматериалов в области физической культуры и спорта.
3. Установить, что:
Университет является базовым высшим образовательным, научно-исследовательским и научно-методическим учреждением республики по подготовке научных и преподавательских кадров в сфере физической культуры и спорта, а также разработке и внедрению передовых методов обучения и подготовки специалистов отрасли;
Центр осуществляет переподготовку и повышение квалификации преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей (инструкторов) физической культуры высших образовательных учреждений, тренеров и иных специалистов в области физической культуры и спорта образовательных учреждений и спортивных организаций.
4. Определить основными приоритетными направлениями деятельности образовательных учреждений в сфере развития массового спорта и отбора (селекции) талантливой молодежи в:
дошкольных образовательных учреждениях — формирование интереса у воспитанников к занятиям физической культурой и спортом для физического развития и укрепления здоровья путем проведения занятий по начальной гимнастике и подвижным играм;
общеобразовательных школах — организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по интересам (не менее 4 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры для дальнейшего участия в региональных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва детско-юношеских спортивных школ;
средних специальных, профессиональных образовательных учреждениях — организацию среди учащихся внеклассных спортивных кружковых и секционных занятий по олимпийским и национальным видам спорта (не менее 6 часов в неделю) с привлечением преподавателей физической культуры и тренеров по видам спорта для дальнейшего участия в региональных и республиканских спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва специализированных детско-юношеских спортивных школ;
высших образовательных учреждениях — организацию студенческих спортивных клубов и команд по олимпийским и национальным видам спорта для дальнейшего участия в республиканских и международных спортивных соревнованиях с целью отбора (селекции) талантливой молодежи и формирования спортивного резерва национальных сборных команд и республиканских школ высшего спортивного мастерства по видам спорта.
5. Ввести порядок, в соответствии с которым:
на должности преподавателей (инструкторов) физической культуры дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений, заведующих кафедрами, преподавателей физической культуры высших образовательных учреждений могут назначаться победители спортивных соревнований международного уровня;
преподаватели (инструкторы) физической культуры государственных дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, академических лицеев, профессиональных колледжей назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями соответствующих образовательных учреждений по согласованию с районными (городскими) отделами физической культуры и спорта;;
преподаватели (заведующие кафедрами) физической культуры высших образовательных учреждений назначаются на должность и освобождаются от должности руководителями высших образовательных учреждений по результатам конкурса, проведенного в установленном порядке при участии представителя Министерства;
оценка эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основе рейтинговой системы, учитывающей, прежде всего, конкретные достигнутые результаты в физической, профессиональной подготовке учащихся (студентов) и отборе (селекции) среди них талантливых спортсменов;
материальное стимулирование преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры осуществляется на основании индивидуальных показателей рейтинговой системы оценки их деятельности;
единые календарные планы спортивных и физкультурно-массовых мероприятий районов (городов) утверждаются хокимами соответствующих районов (городов);
финансирование спортивных и физкультурно-массовых мероприятий среди учащихся общеобразовательных школ, средних специальных, профессиональных образовательных учреждений и высших образовательных учреждений, а также их экипирование осуществляется за счет средств физкультурно-спортивных обществ "Ёшлик", "Баркамол авлод" и "Талаба" соответственно.
(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 22.02.2019 г. №УП-5668)
(см. предыдущую редакцию)
6. Определить, что Национальный олимпийский комитет Узбекистана совместно с Министерством обеспечивает широкое привлечение высококвалифицированных иностранных спортсменов, тренеров и других специалистов к учебно-тренировочному процессу центров олимпийской подготовки, спортивных федераций (ассоциаций) и других спортивных организаций.
(Пункт 6 изложен в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)
7. Создать:
универсальный центр олимпийской подготовки и проведения международных соревнований в Самаркандском районе Самаркандской области;
универсальный центр олимпийской подготовки национальных сборных команд на базе гостиницы "Азия-Чимган" в Бостанлыкском районе Ташкентской области;
центр олимпийской подготовки по гимнастике на базе оздоровительного лагеря "Алокачи" в Зааминском районе Джизакской области;
центр олимпийской подготовки по спортивным играм на базе школы подготовки сержантов в Чартакском районе Наманганской области;
центр олимпийской подготовки по спортивным единоборствам на базе оздоровительного лагеря "Гульнора" в Шахрисабзском районе Кашкадарьинской области.
Государственному комитету по поддержке приватизированных предприятий и развитию конкуренции совместно с министерствами и ведомствами, в ведении которых находятся объекты, где создаются центры, обеспечить безвозмездную передачу данных объектов со всем комплексом зданий и сооружений Национальному олимпийскому комитету Узбекистана.
8. Установить, что:
утратил силу в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 12.12.2018 г. №УП-5597
(см. предыдущую редакцию)
спортсмены — призеры Олимпийских и Паралимпийских игр и чемпионатов мира по олимпийским и паралимпийским видам спорта на основании рекомендаций Министерства физической культуры и спорта Республики Каракалпакстан, управлений физической культуры и спорта областей и города Ташкента и соответствующей спортивной федерации (ассоциации) вправе заниматься тренерской деятельностью в качестве тренеров в спортивных школах с получением разрешения на занятие тренерской деятельностью в упрощенном порядке аттестации;
на должности руководителей спортивных организаций (учреждений) могут назначаться лица с высшим образованием и практическими навыками в области управления, независимо от прежнего вида профессиональной деятельности;
тренеры, срок действия разрешения на занятие тренерской деятельностью которых истек, вправе продолжать трудовую деятельность до получения нового разрешения в установленном порядке, но не более четырех месяцев.
9. Одобрить Программу комплексных мер по дальнейшему развитию и популяризации олимпийских видов спорта на 2018 — 2021 годы согласно приложению.
Установить, что руководители министерств, ведомств и других организаций несут персональную ответственность за своевременную, качественную и полную реализацию мероприятий, предусмотренных Программой.
10. Министерству:
в двухмесячный срок утвердить положение о рейтинговой системе оценки эффективности деятельности преподавателей (инструкторов и заведующих кафедрами) физической культуры;
в срок до 1 мая 2018 года разработать с привлечением международных специалистов и внести проект Концепции развития физической культуры и спорта в Республике Узбекистан на долгосрочную перспективу;
в трехмесячный срок критически изучить систему организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внести проект правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности;
совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций в трехмесячный срок обеспечить создание Единой информационной системы, в том числе включающей сведения о спортсменах, преподавателях (инструкторах) физической культуры, анализе результатов системы зачетов по спортивным дисциплинам в образовательных учреждениях;
совместно с Министерством здравоохранения в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, в том числе предусматривающего создание сети спортивных медицинских учреждений;
совместно с Министерством народного образования, Министерством высшего и среднего специального образования и Министерством финансов в трехмесячный срок внести проект правительственного решения об утверждении порядка организации, функционирования и финансирования спортивных клубов при образовательных учреждениях;
в трехмесячный срок обеспечить внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на территории республики;
совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана в срок до 1 июня 2018 года подготовить с учетом всестороннего и критического анализа действующего состояния развития и популяризации зимних и игровых видов спорта предложения по дальнейшему развитию зимних и игровых видов спорта в Республике Узбекистан;
совместно с Национальным олимпийским комитетом Узбекистана внести предложения по организации центров олимпийского резерва при школах-интернатах олимпийского резерва республики.
11. Кабинету Министров Республики Узбекистан:
в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Министерства физической культуры и спорта Республики Узбекистан;
в месячный срок утвердить положение о Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан;
в месячный срок принять правительственное решение об организации деятельности Узбекского государственного университета физической культуры и спорта;
в двухмесячный срок утвердить положения о Фонде развития физической культуры и спорта при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан и Центре научно-методического обеспечения, переподготовки и повышения квалификации специалистов по физической культуре и спорту при Министерстве физической культуры и спорта Республики Узбекистан, а также их организационно-штатные структуры, предусмотрев возможность полного охвата переподготовкой и повышением квалификации всего контингента специалистов по физической культуре и спорту;
в двухмесячный срок пересмотреть требования образовательных стандартов в области физической культуры и спорта для всех видов образовательных учреждений с увеличением часов на каждом этапе обучения в пределах общего объема учебной нагрузки и внедрением зачетной системы по спортивным дисциплинам и ведением систематического анализа результатов;
в двухмесячный срок принять правительственное решение об организации деятельности центров олимпийской подготовки, включая проведение строительно-монтажных работ, оснащение современным спортивным оборудованием, техникой и инвентарем, создание условий для непрерывного учебно-тренировочного процесса и проживания спортсменов, тренеров, иных специалистов и работников;
в трехмесячный срок пересмотреть квоты приема в школы-интернаты олимпийского резерва с учетом минимального числа учащихся по видам спорта, необходимого для эффективной организации обучения;
в трехмесячный срок принять правительственное решение, направленное на упрощение порядка прохождения аттестации и выдачи разрешения на занятие тренерской деятельностью.
12. Органам государственной власти и управления и иным организациям принять меры по созданию спортивной инфраструктуры и внедрению практики привлечения работников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
13. Министерству обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан, Совету Федерации профсоюзов Узбекистана в двухмесячный срок принять меры по совершенствованию деятельности спортивного клуба Министерства обороны, физкультурно-спортивного общества "Динамо" и восстановлению физкультурно-спортивного общества профсоюзов, а также модернизации ведомственных спортивных баз, организации в них общедоступных секций и кружков для привлечения молодежи к занятиям физической культурой и спортом.
14. Министерству совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
15. Признать утратившими силу абзац третий пункта 1 и пункт 3 Указа Президента Республики Узбекистан от 15 февраля 2017 года №УП-4956 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления в области культуры и спорта".
16. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан К.В. Акмалова, Государственного советника Президента Республики Узбекистан Р.С. Касимова и Генерального прокурора Республики Узбекистан О.Б. Муродова.
Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев
Приложение
к Указу Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2018 года №УП-5368
Программа комплексных мер по дальнейшему развитию и популяризации олимпийских видов спорта на 2018 — 2021 годы
№ |
Мероприятия |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Ответственные исполнители |
I. Формирование качественного олимпийского спортивного резерва, совершенствование системы отбора (селекции), подготовки и повышения мастерства спортсменов | ||||
1. |
Организация чемпионатов по олимпийским видам спорта на основе четырехэтапной системы проведения соревнований: I этап — чемпионат спортивной школы(среди спортсменов спортивной школы); II этап — чемпионат района (города) (среди спортсменов, победивших в чемпионате каждой спортивной школы района); III этап — чемпионат области (среди спортсменов, победивших в чемпионате района (города); IV этап — чемпионат республики (среди спортсменов, победивших в чемпионатах областей). |
постоянно |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
2. |
Разработка и внесение Программы дальнейшего развития футбола в Республике Узбекистан на 2018 — 2022 гг. |
до 30 марта 2018 года |
— |
Ассоциация футбола Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, НОК |
3. |
Критическое изучение действующей системы организации работы детско-юношеских спортивных школ, включая специализированные, и по итогам внесение проекта правительственного решения по упорядочению и совершенствованию их деятельности, пересмотру организационно-штатной структуры, а также порядка финансирования их деятельности. |
до 10 мая 2018 года |
— |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство высшего и среднего специального образования, Министерство народного образования, Государственная инспекция по контролю за качеством образования при Кабинете Министров |
4. |
Разработка проекта правительственного решения об утверждении порядка организации медицинского обеспечения и сопровождения спортсменов в ходе проведения учебно-тренировочного процесса и соревнований по олимпийским видам спорта, а также программы создания сети спортивных медицинских учреждений. |
до 20 мая 2018 года |
— |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство здравоохранения |
5. |
Совершенствование (восстановление) деятельности спортивных обществ Министерства обороны, Национальной гвардии Республики Узбекистан и Совета Федерации профсоюзов Узбекистана, а также укрепление их материально-технической базы и создание общедоступных спортивных секций и кружков. |
до 20 апреля 2018 года |
Средства исполнителей |
Министерство обороны, Национальная гвардия, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, федерации (ассоциации) по видам спорта |
6. |
Организация визита групп специалистов (ученые, преподаватели, врачи, физиологи, диетологи и иные специалисты по спорту) в зарубежные страны с целью налаживания международного сотрудничества в сфере физической культуры и спорта, совершенствования научно-методических технологий в учебно-тренировочном процессе подготовки спортивных кадров. |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство иностранных дел, Министерство здравоохранения, НОК, Фонд развития физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
7. |
Разработка и внедрение в деятельность спортивно-образовательных учреждений единых стандартов спортивной подготовки по олимпийским видам спорта, обеспечивающих установление единых требований к организации спортивной подготовки на всей территории республики. |
до 20 мая 2018 года |
— |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по олимпийским видам спорта |
8. |
Организация дополнительных клубов, кружков и секций по развитию олимпийских видов спорта, в том числе в образовательных учреждениях республики. |
2018 — 2020 гг. |
Бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
9. |
Организация в образовательных учреждениях соревнований по олимпийским видам спорта среди учащихся с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов и формирования качественного олимпийского спортивного резерва. |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, Бюджетные и внебюджетные средства исполнителей, средства благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство дошкольного образования, Министерство народного образования, Министерство высшего и среднего специального образования, федерации (ассоциации) по видам спорта |
10. |
Усиление работы по популяризации олимпийских видов спорта, особенно среди сельской молодежи, девушек и женщин, с привлечением органов самоуправления граждан на местах. |
на основании Календарного плана |
Средства исполнителей |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта, Союз молодежи Узбекистана, НОК, Фонд "Махалля", НТРК, УзАПИ, УзА, НАЭСМИ, федерации (ассоциации) по видам спорта |
11. |
Укрепление состава паралимпийского спортивного резерва путем организации на системной основе соревнований по паралимпийским видам спорта с целью осуществления отбора (селекции) перспективных спортсменов. |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Паралимпийской Ассоциации Узбекистана, благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
12. |
Заключение межведомственных меморандумов по паралимпийским видам спорта и организация спортивных мероприятий среди лиц с инвалидностью в связи с объявлением ООН 3 декабря "Международным днем инвалидов". |
на основании календарного плана |
— |
Министерство физической культуры и спорта, Паралимпийская Ассоциация Узбекистана, Союз молодежи Узбекистана, НОК |
II. Укрепление материально-технической базы спортивных учреждений и совершенствование спортивной инфраструктуры | ||||
13. |
Организация деятельности СЭЗ "Спорт", специализирующейся на организации производства спортивной одежды, инвентаря и оборудования с привлечением ведущих мировых производителей (Adidas, Reebok, Nike, Li-Ning, Eleiko, Janssen Fritsen, Gymnova и др.). |
до 30 июня 2018 года |
Средства бюджета и инвесторов |
Госкоминвестиции, Национальное агентство проектного управления, Министерство иностранных дел, Министерство внешней торговли, Министерство физической культуры и спорта |
14. |
Организация поэтапного строительства и ввода в эксплуатацию дворцов спорта с ледовым покрытием из легких конструкций на условиях государственно-частного партнерства: первый этап — 2018-2019 гг. в Республике Каракалпакстан, Бухарской и Ферганской областях; второй этап — 2020-2021 гг. в Самаркандской, Хорезмской и Андижанской областях. |
в течение 2018-2021 гг. |
Средства инвесторов и благотворителей |
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, Совет Министров РеспубликиКаракалпакстан, хокимияты Хорезмской, Бухарской, Самаркандской, Ферганской, Андижанской областей, НОК, федерации по зимним видам спорта |
15. |
Создание материально-технической базы для проведения сборной командой Узбекистана по гребле на слаломе учебно-тренировочного процесса на канале "Бозсу", расположенного в махалле "Бешагач" Чиланзарского района города Ташкента. |
до 30 марта 2018 года |
Средства исполнителей и благотворителей |
Хокимият города Ташкента, АО "Узбекэнерго", федерация "ROWING & CANOE" Узбекистана |
16. |
Строительство гостиницы на 120 мест на территории ФСО "Динамо" Национальной гвардии Республики Узбекистан для размещения спортсменов Специализированной школы олимпийского резерва по спортивным единоборствам и спортивного клуба по дзюдо имени Р.Собирова. |
2018-2019 гг. |
Средства исполнителей |
Национальная гвардия |
17. |
Передача на баланс Республиканской школы высшего спортивного мастерства по зимним и сложным техническим видам спорта спортивной базы "Пахтакор" Республиканской школы-интерната олимпийского резерва в селе "Чимган" Бостанлыкского района Ташкентской области, а также осуществление ее реконструкции и капитального ремонта. |
до 30 сентября 2019 года |
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан |
Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов |
18. |
Строительство на территории Специализированного центра по развитию водных видов спорта города Ташкента бассейнов для прыжков в воду и занятия водным поло, гостиницы на 50 мест для спортсменов и других специалистов. |
в течение 2019-2020 гг. |
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан |
Хокимият города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов |
19. |
Выделение на безвозмездной основе здания в городе Ташкенте для размещения Академии Федерации фехтования Узбекистана. |
до 30 сентября 2018 г. |
Средства зарубежных инвесторов и благотворителей |
Хокимият города Ташкента, Федерация фехтования Узбекистана |
20. |
Реконструкция и ввод в эксплуатацию сооружений для подразделений Федерации фехтования в городе Ташкенте, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областях. |
в течение 2018-2019 гг. |
Средства зарубежных инвесторов и спонсоров |
Хокимияты города Ташкента, Бухарской, Наманганской, Навоийской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ферганской, Джизакской и Ташкентской областей, Федерация фехтования Узбекистана |
21. |
Строительство спортивной базы Федерации регби Узбекистана в селе Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области для проведения членами сборной команды Узбекистана учебно-тренировочного процесса. |
в течение 2019-2020 гг. |
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей |
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимияты города Ташкента и Ташкентской области, НОК, Федерация регби Узбекистана |
22. |
Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва спортивного зала по гандболу. |
до 30 мая 2019 года |
АКИБ "Ипотека банк" |
АКИБ "Ипотека банк", Хокимият города Ташкента, Федерация гандбола Узбекистан |
23. |
Строительство в Республиканской школе-интернате олимпийского резерва сооружения из легких конструкций для занятия стрельбой из лука, а также спортивного зала по тяжелой атлетике. |
до 30 июня 2019 года |
Средства Фонда развития физической культуры и спорта, благотворителей |
Госкоминвестиции, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента, Федерация стрельбы из лука Узбекистана |
24. |
Организация базы по стрельбе из лука на территории стадиона "Кимёчилар" в городе Киргули Ферганской области. |
до 30 июня 2018 года |
Средства исполнителей и благотворителей |
Хокимият Ферганской области, Федерация стрельбы из лука Узбекистана |
25. |
Передача на безвозмездной основе спортивного комплекса "Яккасарой спорт-со?ломлаштириш мажмуаси" в Яккасарайском районе Физкультурно-спортивному обществу Федерации профсоюзов Узбекистана и высвобождаемых зданий и сооружений одного из колледжей в городе Ташкенте для создания Центра учебно-тренировочных сборов по видам спорта Физкультурно-спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана |
до 30 марта 2018 года |
Средства исполнителей |
Министерство внутренних дел, Совет Федерации профсоюзов Узбекистана, Министерство физической культуры и спорта, хокимият города Ташкента |
26. |
Выделение зданий для организации в регионах республики школ спортивного мастерства по видам спорта Физкультурного спортивного общества Федерации профсоюзов Узбекистана. |
до 30 марта 2018 года |
Средства Совета Федерации профсоюзов Узбекистана — на работы по ремонту (реконструкции) и оснащению зданий |
Госкомконкуренции, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента Совет Федерации профсоюзов Узбекистана |
27. |
Передача Федерации тяжелой атлетики Узбекистана на безвозмездной основе бывшего Дома пионеров, расположенного в кургане Чарвак Бостанлыкского района Ташкентской области, с целью создания базы для членов сборных команд по тяжелой атлетике, а также осуществление его реконструкции и оснащения. |
до 30 сентября 2018 года |
Средства Федерация тяжелой атлетики Узбекистана и благотворителей |
Хокимият Ташкентской области, Министерство физической культуры и спорта, Федерация тяжелой атлетики Узбекистана |
28. |
Выделение на безвозмездной основе пустующего земельного участка, прилегающего к Федерации плавания Узбекистана, а также строительство на нем гостиницы на 70 мест. |
до 30 октября 2018 года |
Средства НГМК |
Хокимият города Ташкента, НГМК, Федерация плавания Узбекистана |
29. |
Выделение земельного участка в каждом районе и городе республики для строительства баскетбольных площадок на условиях государственно-частного партнерства. |
2018 — 2020 гг. |
Средства инвесторов и благотворителей |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Федерация баскетбола Узбекистана |
30. |
Реконструкция и капитальный ремонт спортивно-оздоровительного лагеря "Камалак" Детско-юношеской спортивной школы Галлааральского района Джизакской области с целью создания материально-технической базы и условий для подготовки спортсменов по олимпийским видам спорта. |
2019-2020 гг. |
Средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, средства благотворителей |
Госкоминвестиции, Министерство финансов, Министерство физической культуры и спорта, хокимият Джизакской области |
31. |
Организация работ по паспортизации всех имеющихся спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений республики. Обеспечение действенных мер по приостановлению эксплуатации всех спортивных объектов, в том числе образовательных учреждений, не имеющих соответствующих паспортов спортивных сооружений. |
в течение 2018 — 2020 гг. |
Средства исполнителей |
Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента, Министерство физической культуры и спорта |
32. |
Подготовка, с учетом всестороннего и критического анализа итогов участия национальной сборной в XXIII зимних Олимпийских играх 2018 года в городе Пхёнчхан (Республика Корея), предложений по дальнейшему развитию зимних видов спорта в Республике Узбекистан. |
до 1 июня 2018 года |
— |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, министерства и ведомства |
33. |
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной делегации Узбекистана на лицензионных соревнованиях, дающих право на участие в III летних юношеских Олимпийских играх 2018 года в городе Буэнос-Айрес (Аргентина). |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства, Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, Министерство финансов, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
34. |
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в VI Пляжных Азиатских играх 2018 года в городе Пекин (Китай). |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
35. |
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXX Всемирных студенческих играх 2019 года в городе Неаполь (Италия). |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
36. |
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XXXII летних Олимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония). |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
37. |
Обеспечение на высоком уровне подготовки к участию спортивной сборной команды Узбекистана в XVI Паралимпийских играх 2020 года в городе Токио (Япония). |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
38. |
Организация на высоком уровне международных турниров, чемпионатов Азии и мира, а также иных спортивных мероприятий, проводимых в Узбекистане. |
на основании календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
39. |
Обеспечение повышения спортивного мастерства и квалификации учащихся спортивных школ — спортсменов до 19 лет путем участия их на международных соревнованиях и обеспечения непрерывности учебно-тренировочных сборов. |
2018 — 2021 гг. |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
40. |
Проведение чемпионатов Узбекистана, международных спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов по горнолыжному спорту и сноуборду на горнолыжных трассах Бостанлыкского района Ташкентской области. |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства Фонда развития физической культуры и спорта, федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, хокимият Ташкентской области, НОК |
41. |
Обеспечение участия спортивной сборной команды Узбекистана в международных соревнованиях по зимним видам спорта. |
на основании Календарного плана |
Бюджетные средства в пределах Календарного плана, средства федераций (ассоциаций) и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта, НОК |
III. Организация медико-биологического, фармакологического и спортивно-психологического обеспечения и льготного углубленного медицинского обслуживания членов сборных команд, повышения их психологической устойчивости | ||||
42. |
Проведение в Республиканском научно-практическом спортивном медицинском Центре медицинского обследования спортсменов основного состава — претендентов на участие в Олимпийских и Паралимпийских играх на безвозмездной основе не менее двух раз в год с организацией, при необходимости, их лечения. |
постоянно |
Средства республиканского научно-практического спортивного медицинского Центра |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
43. |
Совершенствование непрерывного медико-биологического и спортивно-психологического наблюдения членов сборных команд страны во время их участия на соревнованиях и учебно-тренировочных сборах. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
44. |
Организация цикла семинаров, конференций по борьбе против использования допинга и запрещенных препаратов и методов в спорте, разработка учебно-методических руководств и пособий, обеспечение ими спортивных учреждений. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
45. |
Постоянное изучение психологического, физического и медико-биологического состояния спортсменов в процессе учебно-тренировочных сборов по олимпийским и паралимпийским видам спорта. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
46. |
Разработка учебников, руководств по спортивной фармакологии, фармакологической коррекции и восстановлению физического состояния, повышению выносливости спортсменов. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
47. |
Совершенствование системы нормированного рационального питания спортсменов, разработка методических руководств для федераций (ассоциаций) по видам спорта по нормированному рациональному питанию спортсменов, в том числе, предусмотрев режим питания и меню из местных продуктов, положительно влияющих на физическое состояние и здоровье спортсмена. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
Республиканский научно-практический спортивный медицинский центр при НОК, Министерство здравоохранения, Министерство физической культуры и спорта, федерации (ассоциации) по видам спорта |
IV. Повышение эффективности работы по популяризации физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни среди населения | ||||
48. |
Создание при Министерстве физической культуры и спорта Медиа-центра "Спорт" путем реорганизации Государственного предприятия "Редакция газеты "Спорт" в целях обогащения содержания, улучшения эффективности деятельности по освещению проводимых реформ и достижений в сфере спорта страны, а также дальнейшего совершенствования работ по освещению важных спортивных мероприятий, проводимых в стране и за рубежом. |
до 30 сентября 2018 года |
Средства исполнителей и благотворителей |
Министерство физической культуры и спорта |
49. |
Широкое освещение и организация трансляции в средствах массовой информации с мест проведения национальных и международных спортивных соревнований по олимпийским видам спорта, запланированных в Календарном плане спортивно-массовых мероприятий Министерства физической культуры и спорта. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) |
50. |
Организация широкого освещения на телевизионных каналах республики XXII зимних олимпийских игр в городе Пхёнчхан (Республика Корея), III летних юношеских Олимпийских игр в городе Буэнос-Айрес (Аргентина), Летних Азиатских игр в городе Палембанг (Индонезия), проводимых в 2018 году. |
в период проведения соревнований |
Средства исполнителей и благотворителей |
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК |
51. |
Размещение информации в СМИ о физкультурно-спортивных соревнованиях федераций и ассоциаций по видам спорта на безвозмездной основе. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
52. |
Организация подготовки и демонстрации видеороликов и телепередач, а также публикации материалов по широкой пропаганде олимпийских видов спорта. |
на основании календарного плана |
Средства исполнителей и благотворителей |
НТРК, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
53. |
Осуществление мер, направленных на воспитание здорового поколения, пропаганду здорового образа жизни, физической активности и здоровья, в том числе, организуемых в Узбекистане международных соревнований, разработку и демонстрацию короткометражных документальных фильмов о национальных героях — чемпионах Олимпийских игр. |
постоянно |
Средства исполнителей и благотворителей |
НТРК, Министерство иностранных дел, Министерство физической культуры и спорта, НОК, федерации (ассоциации) по видам спорта |
(В приложение внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.08.2019 г. №УП-5787)
(см. предыдущую редакцию)
Недействующая редакция, не действует с 9 октября 2020 года