Дата обновления БД:
21.04.2025
Добавлено/обновлено документов:
393 / 947
Всего документов в БД:
321038
ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 15 сентября 2018 года №734
О мерах по организации деятельности клиник растений
(В редакции Постановлений Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.12.2019 г. №1046, 14.04.2020 г. №217, 15.12.2021 г. №752)
Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 28 марта 2018 года №ПП-3626 "О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности государственной службы по карантину растений", в целях обеспечения благоприятных условий для развития государственно-частного партнерства в сфере создания и последующего функционирования клиник растений Кабинет Министров постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке организации деятельности клиник растений согласно приложению.
2. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента:
в месячный срок и ежегодно до 1 февраля определять земельные участки, подлежащие отводу для строительства, реконструкции и оснащения клиник растений на условиях государственно-частного партнерства, а также предоставлять утвержденные списки данных земельных участков Агентству по карантину и защите растений Республики Узбекистан (далее - Агентство);
совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции в месячный срок определить и представить Агентству список неиспользуемых пустующих зданий и помещений;
обеспечить реализацию по "нулевой" выкупной стоимости либо передачу в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых пустующих зданий и помещений для организации клиник растений на основании заключенных Агентством соглашений о государственно-частном партнерстве.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752)
(см. предыдущую редакцию)
3. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева.
Премьер-министр Республики Узбекистан
Абдулла Арипов
Приложение
к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 сентября 2018 года №734
По тексту слово "Инспекция" в соответствующем падеже заменено словами "Агентство по карантину и защите растений" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752
(см. предыдущую редакцию)
Положение о порядке организации деятельности клиник растений
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности клиник растений.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях организации деятельности клиник растений;
государственный партнер — Агентство по карантину и защите растений Республики Узбекистан (далее - Агентство по карантину и защите растений);
клиника растений — коммерческая организация, оказывающая услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечивающая население и сельскохозяйственные предприятия биохимическими, химическими, биологическими, механическими средствами и оборудованием (инвентарем) для обработки растений и борьбы с вредителями и болезнями растений;
Комиссия по отбору кандидата для государственно-частного партнерства Агентства по карантину и защите растений (далее - Комиссия) - орган, формируемый в составе представителей Агентства по карантину и защите растений, Агентства по управлению государственными активами (далее - Агентство), Научно-исследовательского института по карантину и защите растений Агентства по карантину и защите растений, для проведения конкурсного отбора кандидатов в частные партнеры в порядке, предусмотренном настоящим Положением
.соглашение о государственно-частном партнерстве (далее — соглашение) — письменный договор, заключаемый между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия реализации проекта по организации деятельности клиник растений;
частный партнер — коммерческая организация, отвечающая основным требованиям при организации деятельности клиник растений, заключившая либо изъявившая желание заключить соглашение о государственно-частном партнерстве.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752)
(см. предыдущую редакцию)
3. Клиника растений организовывается в виде юридического лица или структурного подразделения юридического лица (филиала), в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
4. Государственно-частное партнерство в области организации деятельности клиник растений осуществляется в следующих формах:
реализация по "нулевой" выкупной стоимости неиспользуемых пустующих объектов государственной собственности;
передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений объектов государственной собственности;
выделение земельного участка для строительства, реконструкции и оснащения на условиях, указанных в соглашении.
5. Основными требованиями при организации деятельности клиник растений являются:
а) оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, в том числе за счет создания отрядов по обеззараживанию в количестве не менее 4 единиц;
б) обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, средствами по борьбе с вредителями и болезнями растений, в том числе:
феромоновыми ловушками;
биопродукцией для борьбы с вредителями;
гербицидами, фунгицидами, инсектицидами, инсектоакарицидами, нематоцидами и биопрепаратами;
в) обязательное наличие минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов для обеспечения их бесперебойной реализации;
г) соблюдение экологических требований, санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, предъявляемых к зданию и помещению;
д) наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений.
Перечень минимального ассортимента химических, биохимических, биологических, механических средств, приборов и препаратов, обязательных в наличии клиник растений, утверждается Агентством по карантину и защите растений и/или предусматривается в соглашении.
Глава 2. Основные задачи и функции клиник растений
6. Основными задачами клиник растений являются оказание услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечение сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами по борьбе с вредителями и болезнями растений.
7. Клиники растений осуществляют следующие функции:
закупают для последующей реализации химические, биохимические, биологические и механические средства защиты растений, имеющие сертификаты соответствия в установленном порядке;
обеспечивают хранение, уничтожение химических, биохимических, биологических и механических средств защиты растений в установленном порядке;
извещают Агентство по карантину и защите растений о случаях выявления на соответствующей территории объектов карантина растений и распространения заболеваний и вредителей растительного мира, по обращению в Агентство по карантину и защите растений предоставляют информацию о встречающихся на практике видах вредителей и болезней растений;
предоставляют бесплатную консультативную и информационную помощь населению по применению и хранению химических, биохимических, биологических средств и механических средств защиты растений;
выявляют виды вредителей и болезней растений для оказания необходимой услуги по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений.
Мониторинг деятельности клиник растений, в том числе на условиях государственно-частного партнерства осуществляется Агентством по карантину и защите растений. Порядок проведения мониторинга деятельности клиник растений утверждается Агентством по карантину и защите растений и/или предусматривается в соглашении.
Глава 3. Организация клиники растений на условиях государственно-частного партнерства
8. Государственно-частное партнерство осуществляется на основе конкурса Комиссией.
9. Комиссия, в состав которой входят представители Агентства по карантину и защите растений, Агентства, Научно-исследовательского института по карантину и защите растений, проводит конкурс при поступлении заявлений не менее чем от двух участников
.Количество членов Комиссии должно быть нечетным и составлять не менее пяти человек. Председателем Комиссии является заместитель начальника генерального директора Агентства по карантину и защите растений.
Регламент работы Комиссии утверждается решением Комиссии.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752)
(см. предыдущую редакцию)
10. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсных торгов в специальном разделе его официального веб-сайта, в средствах массовой информации, социальных сетях или других источниках.
11. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:
наименование и почтовый адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;
наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;
условия реализации проекта государственно-частного партнерства;
минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;
дата, время и место проведения конкурса;
последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.
12. Кандидат в частные партнеры размещает на официальном веб-сайте государственного партнера заявление, в котором указывается:
а) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма;
б) местонахождение юридического лица;
в) банковские реквизиты;
г) информация о материально-технической базе, включающая данные о наличии:
товарного запаса и оборотных средств для оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений;
соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;
отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;
условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.
13. Достоверность предоставленной информации устанавливается Агентством по карантину и защите растений путем электронного межведомственного взаимодействия.
В случае возникновения неясностей, достоверность предоставленной информации по поручению Агентства по карантину и защите растений может быть изучена на месте специалистами территориального управления по карантину и защите растений с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752)
(см. предыдущую редакцию)
14. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента и Агентством в течение десяти дней со дня его поступления.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
15. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей, города Ташкента и Агентства государственный партнер объявляет конкурс.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
16. Инспекция в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения извещает кандидата о месте и времени проведения заседания Комиссии.
Кандидат, претендующий на заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, имеет право присутствовать на заседании Комиссии при рассмотрении своей кандидатуры.
17. За рассмотрение Комиссией заявления с частного партнера взимается сбор в размере одной базовой расчетной величины, установленной законодательством, зачисляемый на специальный расчетный счет государственного партнера.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.12.2019 №1046)
(см. предыдущую редакцию)
18. Отбор кандидата — частного партнера производится Комиссией по следующим критериям:
наличие соответствующей материально-технической базы, товарного запаса и оборотных средств, предоставляющих возможность оказания услуг по проведению агротехнической, биологической и химической обработки растений, а также обеспечения сельхозпроизводителей и населения химическими, биохимическими, биологическими и механическими средствами защиты растений, препаратами для обработки растений в полном объеме;
наличие соответствующего лабораторного оборудования, инвентаря для выявления вредителей, болезней растений и сорняков, а также подготовки и расфасовки химических, биохимических и биологических средств для обработки растений;
наличие отряда по обеззараживанию и средств индивидуальной защиты;
наличие условий по выращиванию биопродукции для борьбы с вредителями.
19. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.
По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.
В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.
20. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается Комиссией по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение пяти рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Комиссия принимает положительное или отрицательное решение исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.
Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения Комиссии об итогах конкурса.
21. Решение Комиссии об отказе в заключении соглашения о государственно-частном партнерстве может быть обжаловано в судебном порядке.
22. Государственный партнер в трехдневный срок после принятия решения направляет кандидату проект соглашения о государственно-частном партнерстве.
23. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:
предмет соглашения;
срок и условия действия соглашения;
срок начала деятельности клиники растений;
права и обязанности сторон соглашения;
порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;
требования, предъявляемые к качеству инфраструктурных объектов, услуг, производимых и (или) предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок и сроки предоставления частным партнером информации о ходе исполнения его обязательств;
порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;
порядок владения и пользования инфраструктурным объектом, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;
порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации клиники растений;
порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;
ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;
порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;
порядок расторжения соглашения;
санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;
порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.
Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.
24. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.
25. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.
26. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.
27. Единый реестр заключенных соглашений ведется Инспекцией.
28. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.
29. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:
по обоюдному согласию сторон;
по требованию государственного партнера — в связи с изменением законодательства в сфере регулирования карантина растений в части договорных отношений государственного и частного партнеров;
по решению суда.
30. Соглашение расторгается в следующих случаях:
по обоюдному согласию сторон;
в случае банкротства и ликвидации частного партнера;
по требованию государственного партнера — в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;
по требованию частного партнера — в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.
В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается в судебном порядке.
31. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.
Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.
32. Частный партнер вправе:
представлять на рассмотрение государственному партнеру предложение об инициировании проекта государственно-частного партнерства;
получать и использовать земельные участки, пустующие объекты, в том числе нефункционирующие государственные учреждения, а также неиспользуемые помещения или корпусы на срок действия соглашения;
получать методическое обеспечение при реализации проекта государственно-частного партнерства;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий государственным партнером.
Частный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
33. Частный партнер обязан:
строго соблюдать требования соглашения и законодательства Республики Узбекистан;
сохранять профиль деятельности объекта в течение всего срока действия соглашения;
соблюдать санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы;
принимать меры по укомплектованию высококвалифицированными и иными кадрами, созданию необходимых условий для функционирования клиники растений строго в соответствии с законодательством;
создавать благоприятные условия, обеспечивающие высокое качество услуг, оказываемых в рамках деятельности клиник растений;
обеспечивать полное или частичное финансирование, эксплуатацию, техническое обслуживание, а также проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, модернизацию объекта.
Частный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.
Отчуждение частным партнером объекта, находящегося в собственности этого частного партнера, до истечения срока действия соглашения не допускается, за исключением замены частного партнера в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
34. Государственный партнер вправе:
получать на ежеквартальной основе от частного партнера информацию о ходе исполнения условий соглашения;
осуществлять мониторинг хода выполнения условий соглашения и оценку реализации проектов государственно-частного партнерства;
требовать устранения нарушений, выявленных в рамках осуществления мониторинга соблюдения законодательства и условий соглашения;
требовать возмещения убытков по объекту, возникших по вине частного партнера;
требовать в судебном порядке расторжения соглашения в случае нарушения его условий частным партнером.
Государственный партнер может иметь и иные права в соответствии с законодательством.
35. Государственный партнер обязан:
предоставить частному партнеру на безвозмездной основе объект в сроки, порядке и на условиях, определенных соглашением;
не вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности частного партнера.
Государственный партнер несет и иные обязательства в соответствии с законодательством.
Глава 4. Порядок реализации по "нулевой" выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе зданий нефункционирующих государственных учреждений
36. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения направляет информацию о победителе конкурса и копию соглашения в Агентство для организации процесса передачи пустующего объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
37. По поручению Агентства его территориальный орган в течение трех дней с момента получения информации направляет балансодержателю пустующего объекта государственной собственности, в том числе зданий (далее — балансодержатель), письменное требование о проведении инвентаризации имущества в соответствии с Национальными стандартами бухгалтерского учета.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
38. Балансодержатель в срок, не превышающий десяти рабочих дней, проводит инвентаризацию и предоставляет территориальному органу Агентством:
копию приказа о создании инвентаризационной комиссии;
протоколы заседаний инвентаризационной комиссии;
акты инвентаризации имущества, подписанные членами и руководителем инвентаризационной комиссии;
кадастровую документацию, в том числе кадастровую карту (план), и иные правоустанавливающие документы (при их наличии);
документы, подтверждающие право на земельный участок, недра и другие природные ресурсы;
баланс балансодержателя, заверенный налоговым органом по месту его регистрации;
паспорта объектов государственной собственности по утвержденной Агентство форме, с приложением фотоснимков (не менее четырех).
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
39. Инвентаризация проводится балансодержателем на дату составления промежуточного баланса, при этом каждая строка баланса должна быть подтверждена соответствующими инвентарными описями.
40. В течение пяти рабочих дней после подписания акта приема-передачи объекта и предоставления частным партнером документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, территориальный орган Агентства выдает частному партнеру государственный ордер на право собственности с отметкой "Без права распоряжения".
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
41. По окончании срока действия соглашения, при условии выполнения частным партнёром своих обязательств и условий соглашения по информации, предоставленной государственным партнёром, территориальный орган Агентства в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня предоставления частным партнером оригинала государственного ордера на право собственности, вносит отметку "С правом распоряжения" на основании акта приемочной комиссии, а также заключения аудита.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 5. Порядок передачи частным партнерам в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений
42. Государственный партнер в течение одного дня с момента заключения соглашения с частным партнером сроком действия на 30 лет направляет его в Центр аренды государственного имущества при территориальных управлениях Агентства в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте для государственной регистрации, а также балансодержателю, на балансе которого находится объект.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.04.2020 №217)
(см. предыдущую редакцию)
43. В соответствии с условиями заключенного соглашения балансодержатель в течение десятидневного срока предоставляет частному партнеру объект, а частный партнер по истечении срока действия соглашения или при досрочном расторжении соглашения обязан вернуть балансодержателю объект в состоянии, соответствующем условиям соглашения.
44. Объект передается частному партнеру и возвращается им вместе со всеми его принадлежностями и относящимися к нему техническими документами.
45. Передача и возврат объекта производятся в присутствии полномочных представителей сторон, с составлением двустороннего передаточного акта, в котором указываются:
место и дата составления акта;
реквизиты (дата заключения, номер) соглашения;
техническое состояние государственного имущества.
Передаточный акт подписывается полномочными представителями сторон и заверяется печатями сторон.
46. После подписания передаточного акта между балансодержателем и частным партнером в течение семи дней заключается соглашение, регламентирующее размер, порядок и сроки внесения платежей по коммунальным и эксплуатационным услугам, с учетом тарифов, установленных поставщиками коммунальных и эксплуатационных услуг.
Установка необходимых приборов учета электроэнергии, водо- и газоснабжения осуществляется балансодержателем или частным партнером в соответствии с условиями соглашения.
Глава 6. Порядок предоставления на безвозмездной основе земельных участков для строительства, реконструкции и оснащения клиник растений
47. Государственный партнер в течение одного дня со дня заключения соглашения сроком на 30 лет направляет заявление частного партнера — победителя конкурса в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) для принятия решения по предоставлению земельного участка на условиях, указанных в соглашении.
48. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) направляют заявление частного партнера и решение Комиссии в Министерство строительства Республики Каракалпакстан, главные управления строительства областей и города Ташкента (далее — территориальный орган Министерства строительства) для подготовки материалов по предоставлению земельного участка для строительства объекта.
49. Территориальный орган Министерства строительства в течение двадцати рабочих дней подготавливает и согласовывает материалы по предоставлению земельного участка с уполномоченными органами (организациями) и направляет материалы по выбору и предоставлению земельного участка в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов).
50. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента или хокимияты районов (городов) в течение трех дней:
принимают решение о предоставлении земельного участка в постоянное пользование частному партнеру для создания клиники растений;
направляют решение о предоставлении земельного участка в филиал государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, о чем информируют государственного партнера.
51. Расходы, связанные с подготовкой и согласованием материалов по предоставлению земельного участка, возмещаются частным партнером после заключения с ним соглашения.
52. Порядок рассмотрения и предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков, определенных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, не распространяется на порядок предоставления частным партнерам земельных участков для создания клиник растений, предусмотренный настоящим Положением.
Глава 7. Заключительные положения
53. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.
54. Контроль за деятельностью клиник растений и соблюдением требований настоящего Положения во всех клиниках растений на территории Республики Узбекистан возлагается на соответствующие территориальные управления по карантину и защите растений.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.12.2021 №752)
(см. предыдущую редакцию)
Недействующая редакция, не действует с 8 июля 2022 года