Дата обновления БД:
20.01.2025
Добавлено/обновлено документов:
287 / 1185
Всего документов в БД:
316216
В соответствии с пунктом 2 настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования - со 2 декабря 2013 года.
Зарегистрировано
Министерством юстиции
Республики Узбекистан
26 ноября 2013 года №2530
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СВЯЗИ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 21 октября 2013 года №57-мх
Об утверждении Правил перевозки почты воздушными судами
В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., №17, ст. 209), Воздушным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., №6, ст. 247) Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан постановляет:
1. Утвердить Правила перевозки почты воздушными судами согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий
Х.Мирзахидов
Приложение
к Постановлению Государственного комитета связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан от 21 октября 2013 года №57-мх
Правила перевозки почты воздушными судами
Настоящие Правила в соответствии с Всемирной почтовой конвенцией, Законом Республики Узбекистан "О почтовой связи" (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2009 г., №17, ст. 209) и Воздушным кодексом Республики Узбекистан (Ведомости Верховного Совета Республики Узбекистан, 1993 г., №6, ст. 247) регулируют взаимоотношения между операторами, провайдерами почтовой связи и авиакомпаниями и определяют порядок перевозки почты гражданскими воздушными судами по внутренним и международным воздушным линиям, права и обязанности операторов, провайдеров почтовой связи и авиакомпаний.
Глава I. Общие положения
1. Действия настоящих Правил распространяются на операторов, провайдеров почтовой связи и авиакомпании.
2. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:
авиакомпания — воздушный перевозчик, оформляющий перевозочные документы и принимающий к перевозке пассажиров, багаж, груз и почту по перевозочным документам, оформленным самим перевозчиком, его агентом или другим перевозчиком, и/или предоставляющий любое другое обслуживание, связанное с этой перевозкой;
агент службы грузовых перевозок — юридическое лицо, уполномоченное авиакомпанией на выполнение операций по приему почты к перевозке от структурного подразделения оператора, провайдера почтовой связи и погрузке на воздушное судно, а также выгрузке с борта воздушного судна и сдаче структурному подразделению оператора, провайдера почтовой связи;
воздушное судно — летательный аппарат, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и/или грузов;
иностранная авиакомпания — иностранное авиапредприятие, которое назначено и уполномочено эксплуатировать международные воздушные линии по установленным договорным маршрутам и правилам в соответствии с межправительственными соглашениями о воздушном сообщении;
письменная корреспонденция — простые, заказные, с объявленной ценностью письма и бандероли, простые, заказные почтовые карточки и секограммы, а также мелкие пакеты;
почта — совокупность почтовых, курьерских отправлений и почтовых вещей;
почтовое отправление с отметкой "НUKUMATGA OID" — почтовое отправление, пересылаемое отдельными категориями пользователей, указанным в Перечне отдельных категорий пользователей, которым предоставляются преимущества при пользовании услугами почтовой связи, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 5 января 2010 года №1 (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2010 г., №1-2, ст. 6);
ускоренная почта — почтовая услуга по пересылке и доставке почтовых отправлений в ускоренном режиме.
3. Перевозка почты по воздушным линиям осуществляется воздушными судами гражданской авиации национальной и иностранных авиакомпаний.
Перевозка почты, периодических печатных изданий воздушными судами осуществляется на основании договоров, заключаемых авиакомпаниями с операторами или провайдерами почтовой связи, а также по разовым заявкам, оформляемым в виде дополнений к действующим договорам.
4. В аэропортах операторам, провайдерам почтовой связи предоставляются в аренду специальные помещения:
для обработки и хранения почты;
для размещения объектов почтовой связи. Помещения для этих объектов предоставляются с внутрипортовыми подъездными путями, сортировочными площадками, необходимыми для обработки почты.
5. Размеры площади предоставляемых помещений, оплата за аренду, порядок их ремонта и пользования коммунальными услугами определяются в договорах.
6. Перевозка почты осуществляется авиарейсами, предусмотренными расписаниями движения воздушных судов авиакомпании. Расписание рейсов составляется авиакомпанией, исходя из наличия воздушных судов и возможностей по выполнению рейса.
Два раза в год, за пять месяцев до утверждения расписания движения воздушных судов на внутренних и международных воздушных линиях, операторы, провайдеры почтовой связи представляют в авиакомпании свои предложения в проекты расписаний движения воздушных судов, с указанием в них необходимого времени вылета воздушных судов из аэропортов отправления и прибытия в аэропорты назначения, а также планируемого максимального суточного объема почты, с выделением объемов почтовых отправлений с отметкой "НUKUMATGA OID" и приоритетных почтовых отправлений, в килограммах по каждому направлению.
7. Утвержденные новые расписания движения воздушных судов представляются авиакомпанией оператору, провайдеру почтовой связи в количестве, оговоренном договором на перевозку почты.
Об изменениях в расписании движения воздушных судов (замена типа воздушного судна, изменение времени вылета воздушного судна и другие), выполняющих рейсы с почтой, авиакомпания или аэропорты, расположенные на территории Республики Узбекистан, ставят в известность оператора почтовой связи или объект почтовой связи, находящийся на территории аэропорта после утверждения указанного изменения. Оповещение производится заранее согласованным способом и по адресам, предназначенным для отправки и получения таких оповещений.
8. При заключении договоров на перевозку почты необходимо учитывать прогнозируемые объемы перевозок на год по каждому аэропорту с поквартальной разбивкой.
На внутренних воздушных линиях могут устанавливаться согласованные нормы загрузки почты.
9. Авиакомпания должна гарантировать своевременную отправку почты, принятой к перевозке ближайшими рейсами, указанными в расписании.
Мешки с почтовыми отправлениями с отметкой "НUKUMATGA OID", приоритетными почтовыми отправлениями, курьерскими отправлениями, отправлениями ускоренной почты и письменной корреспонденцией должны отправляться всеми воздушными судами, выполняющими как регулярные, так и дополнительные рейсы.
10. Авиакомпания должна гарантировать отправку принятой к перевозке почты в сроки, установленные договорами и разовыми заявками.
11. Порядок приема к перевозке дополнительной почтовой загрузки определяется договорами.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 7 декабря 2017 года